Использование ИКТ в организации образовательной деятельности дома
материал (средняя группа) по теме

Протовская Елена Владимировна

Как и для чего использовать ИКТ в домашних условиях, рекомендации родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uvazhaemye_roditeli_itk.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                                                   

                                 

Уважаемые родители, что такое ИКТ?

Современный мир сегодня предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий (ИКТ) в работе с детьми. Компьютер входит в жизнь ребенка с ранних лет, оказывая как положительное, так и отрицательное влияние на формирование его личности. По силе воздействия на детскую психику современные информационные технологии несравнимы с другими средствами.

Поэтому, перед взрослыми стоит насущная задача - стать для ребенка проводником в мир новых технологий, наставником в выборе компьютерных программ. Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации образовательной деятельности дома.   Внедрение ИКТ  стимулирует социально-личностное, художественно-эстетическое развитие ребенка, активизирует познавательно-речевую деятельность, способствует развитию психических процессов детей старшего дошкольного возраста.   Использование ребенком компьютера в своей деятельности может оказать существенное влияние на различные стороны его психического развития в связи с тем, что возникает целый ряд новых детских деятельностей, тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т.д.), в них могут проявиться во всей полноте такие познавательные процессы, как мышление, представление, память, внимание, восприятие.

Основная идея заключается в гармоничном соединении ИКТ с традиционными средствами развития ребенка:  

  • Игра является ведущей детской деятельностью. Она способствует развитию воображения, мышления, речи и других психических функций  ребенка. В игре дети учатся понимать друг друга, общаться. Через игру они узнают об окружающем их мире, постигают все его сложности. Это накладывает большую ответственность на родителей в выборе игр и игрушек для детей, в том числе компьютерных.  Желательно выбирать такие игры, которые согласуются с  обычными играми или игрушками: кубиками, логическими загадками и др.
  • Социально – личностное, патриотическое    воспитание детей. Эта задача в сегодняшнем сложном мире является одной из главных. Мы должны научить детей быть добрыми, терпимыми, отзывчивыми, любящими всех людей. Для этого надо начать с малого – научить детей любить и уважать своих родителей, Родину.     Главное выбирать игры, которые учат добру и сохраняют в детях чистоту. Тогда информационные технологии  не будут у детей ассоциироваться с агрессивными играми.
  • Развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей.  Здесь детям надо предлагать все задуманное и реализованное на компьютере,   создавать своими руками в собственной деятельности.   Такой подход открывает широкие возможности для детей в компьютерном и практическом, продуктивном  творчестве.  
  • Использование  ИКТ в познавательно-речевой деятельности с детьми  дают высокие результаты в развитии учебно - познавательной  деятельности. Эвристическая поисковая направленность занятий на компьютере  помогает детям  решать сложные  логические задачи, готовит их к обучению в школе.

Выбор компьютерных игровых средств играет важную роль для использования ИКТ в  образовательном процессе.

Мы хотим вам предложить игры:

  • на развитие математических представлений: «Баба Яга учится считать», «Остров Арифметики», «Лунтик. Математика для малышей»;  
  • на развитие фонематического слуха и обучения чтению «Баба Яга учится читать», «Букварь»;  
  • для музыкального развития «Щелкунчик. Играем с музыкой Чайковского»;
  • на развитие основных психических процессов: «Звериный альбом», «Снежная королева», «Русалочка», «Спасем планету от мусора», «От планеты до кометы», «Маленький искатель»;  
  • на художественно-творческое развитие детей: «Мышка Мия. Юный дизайнер», «Учимся рисовать», «Волшебные превращения».
  • В качестве обучающих игр «Форма. Секреты живописи для маленьких художников»,   «Мир информатики».

Также мы предлагаем  поддерживать активное взаимодействие с сайтом ДОУ, который связан гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов.

Какие преимущества  от группового сайта?

Во-первых,  возможность следить за жизнью группы;

Во-вторых, получать информацию в форме педагогических советов.

Это очень актуально в настоящее время: не всегда родители могут сами приводить ребенка в детский сад, забирают детей обычно с прогулки, часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, посмотреть вместе новые фотографии, выслушать сообщение ребенка о прошедших событиях.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса

Конечно, есть и противники ИКТ в качестве аргумента они приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей.

Уважаемые родители, не оставляйте детей надолго одних за компьютером!  Помните, что их здоровье  в ваших руках.

 Еще мы хотим напомнить, что только дозированное   использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Дети, знакомые с развивающими играми, предпочитают их «стрелялкам» и «бродилкам».

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников

Целью работы при использовании ИКТ в организованной образовательной деятельности является повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информаци...

Использование ИКТ при организации образовательной деятельности дошкольников

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. П...

Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности

quot;Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах ег...

Использование офтальмотренажеров при организации образовательной деятельности

quot;Здоровьесберегающая технология" - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка....

Опыт использования эффективных форм организации образовательной деятельности дошкольников. Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие" "Безопасность дорожного движения"

В материале описывается опыт работы по созданию в детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений...