конспект ООД по ФЭМП "Баба Яга"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Письмо от Бабы- Яги»
Цель: Знакомство с порядковым значением чисел 8 и 9
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов, раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…. самый маленький (и наоборот);
- упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов;
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления, творческого воображения, памяти, речи, умению выслушивать ответы товарищей;
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию сосредоточенности, доброжелательности, взаимовыручки, аккуратности.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приёмы: словесный, наглядный.
Средства реализации:
Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий, доска для демонстраций, 9 круги красного цвета, 1 круг зеленого цвета, посылка, письмо..
Раздаточный материал. Круги красного цвета (по 8 шт. для каждого ребенка), 1 круг зеленого цвета (по одному для каждого ребенка,7 кругов-бусинок разного цвета и величины .
Ход НОД:
Звучит музыка. Стук в дверь. Заносится в группу посылку , с прикрепленным письмом
Воспитатель: дети, нам письмо. Интересно, кто нам написал?
Дети: Баба - Яга
Воспитатель: Послушайте, я прочитаю
«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я узнала, что в вашем детском саду очень умные ребятки живут. Мне стало очень любопытно узнать - так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное»
Воспитатель: дети, вы готовы выполнить все задания Бабы_-Яги?
Дети: Да
Воспитатель: 1 задание. Игровое упражнение «Считаем по порядку».
(Показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков)
Посмотрите внимательно на веер и посчитайте лепестки. Обратите внимание на то, что все лепестки разного цвета. Посчитаем их по порядку.
Дети считают лепестки.
Воспитатель: запомните расположение лепестков и закройте глаза.
В это время убирается 1 лепесток.
Дети открывают глаза
Воспитатель: Посмотрите внимательно на веер и скажите, что изменилось.
Дети определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок лепестков восстанавливается
Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с первым заданием. Воспитатель: В письме есть и 2 задание. Игровое упражнение «Разложим кружочки».
(У детей по 8 кружочков красного цвета и 1 зеленого цвета)
У вас на столах кружочки красного цвета и зеленого. Положите перед собой круги красного цвета. Посчитайте круги красного цвета, потом возьмите зеленый круг и положите её между вторым и третьим красным кругом. На котором по счету месте находится зеленый круг?
Дети: зеленый круг находится на третьем месте
Воспитатель: Правильность ответа проверим путем пересчитывания кружочков по порядку.
Воспитатель: А теперь это зеленый круг положите между пятым и шестым красным кругом. На котором по счету месте находится зеленый круг?
Дети: зеленый круг находится на шестом месте
Воспитатель: положите зеленый круг на 8 место. Между которыми по счету красными кругами находится зеленый круг?
Дети: зеленый круг находится между 7 и 9 красными кругами.
Параллельно вызвать ребенка и попросить его выполнить то же задание на демонстрационном материале под контролем воспитателя.
Воспитатель: Дети, задания от Бабы – Яги непростые. Я предлагаю отдохнуть
Физкультминуткуа «Сделай так же» под музыку.
Воспитатель: давайте продолжим дальше. Вот 3 задание. «Соберем бусы для Бабы - Яги».
У вас имеются круги – бусинки. Определим цвет и величину кругов-бусинок и разложим их, начиная с самой большой и заканчивая самой маленькой.
Дети раскладывают в убывающем порядке
Воспитатель: расскажите о величине каждого круга-бусинки.
Дети: самый большой - красный, поменьше- оранжевый, меньше- желтый, еще меньше- зеленый. …. самый маленький –фиолетовый.
Воспитатель: сейчас соберем круги -бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.
Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.
Воспитатель: продолжим дальше. Вот еще 4 задание: «Найди отличия».
Воспитатель показывает детям 2 картинки с изображением кукол.
Воспитатель: найдите различия между ними (9 отличий).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы очень хорошо справились с заданиями Бабы - Яги и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы. Теперь сундучок обязательно должен открыться.
Дети пробуют его открыть, внутри раскраски.
Воспитатель: ребята, понравился вам сюрприз от Бабы - Яги?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте, поблагодарим её за сюрприз
Все: спасибо, Баба-яга!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/14/picture-866534-1481720573.jpg)
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/27/picture-695966-1456521787.jpg)
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852488-1479411953.jpg)
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/07/picture-279749-1381157731.jpg)
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....