Проект на тему: «В стране Умных игр»
проект по математике (старшая группа)

Сухомлинова Ольга Александровна

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_strane_umnyh_igr.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «В стране Умных игр»

Подготовила:

Воспитатель старшей разновозрастной группы

Сухомлинова О.А.

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (01.10.2018 - 30.11.2018)

Участники: дети старшей группы, педагоги и родители.

Актуальность проекта.

Следует помнить, чтобы научить детей дошкольного возраста любить математику, поддерживать у них интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, использовать разнообразие и вариативность развивающих игр с математическим содержанием.

Противоречия:

Проводя непосредственно организованную деятельность и мониторинг усвоения программных требований по разделу ФЭМП, я заметила, что большинство детей, плохо усваивает программный материал, часто ошибаются, сомневаются в своих ответах. Дети затрудняются при выполнении заданий на нахождение закономерностей, при решении логических задач.

Проведенный анализ литературы, изучение и анализ педагогической деятельности ДОУ свидетельствует о том, что проблема условий и средств интеллектуального развития дошкольников остается во многом нерешенной и выявляет ряд противоречий между высокими требованиями современной системы образования к развитию логического мышления и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с одной стороны и недостаточным вниманием педагогической науки к использованию потенциала развивающей игры и поиску условий её использования в формировании элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с другой стороны. Наличие противоречий и большая практическая значимость их разрешения подчёркивают важность и актуальность рассматриваемой проблемы.

Поэтому, на данный момент остаётся открытым вопрос о приемлемых и действенных формах обучения детей, позволяющих решить проблему формирования элементов логического мышления и элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Решение данных споров осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации процесса воспитания детей в дошкольных учреждениях, а также использование потенциала развивающих игр и авторских пособий в работе с детьми по ФЭМП. И здесь на первый план выходит игра, как основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В развивающих играх происходит целенаправленное интеллектуальное развитие ребенка неразрывно связанное с развитием элементов логического мышления. Ведь чтобы решить игровую задачу, дошкольнику необходимо сравнивать признаки предметов, устанавливать сходство и различие, обобщать, делать выводы. Это развивает в свою очередь способность к суждениям, умозаключению, умению применять свои знания в разных условиях. Увлекательные развивающие, математические игры создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоление трудностей приносит им удовлетворение и желание постичь новое. Все это делает развивающую игру важным средством формирования элементов логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Новизна проекта:

Заключается в применении в педагогической практике современного детского сада систематизированного плана по внедрению разнообразных развивающих игр с математическим содержанием. В основу, которого положен принцип постоянного наращивания трудности в играх, гибкость и вариативность их применения, закрепление и усложнения одной той же игры, поэтапное внедрение развивающих игр, раскрывается роль педагога на каждом этапе. Четко обозначены направления работы по ФЭМП не только в НОД, но и в совместной деятельности с детьми, а также в самостоятельной игровой деятельности детей, что позволят формировать элементы логического мышления и развивать интеллектуальные способности детей, не нарушая законов и этапов психического и физиологического развития, а также, учитывая индивидуальные особенности детей и делает обучение детей интересным, содержательным, ненавязчивым.

Цель проекта:

Развитие элементов логического мышления и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Развивающие                                                                                                        Развивать познавательные процессы: восприятие, память, логическое мышление, внимание, воображение, волю;                                                                 Развивать творческие способности детей.

Образовательные                                                                                                 Расширить и систематизировать знания детей по разделу ФЭМП.

Обучить способам практической деятельности в области математики.

Воспитательные

формировать у детей интерес к разнообразной интеллектуальной деятельности.

Направления деятельности по реализации проекта

Основные принципы реализации проекта

- Доступность (соответствие дидактической задачи возрастным и индивидуальным возможностям дошкольников);

- Повторяемость (закрепление и усложнение одной и той же игры);

- Актуальность дидактического материала (актуальные формулировки математических задач, наглядные пособия и др.) собственно помогает детям воспринимать задания как игру, чувствовать заинтересованность в получении верного результата, стремиться к лучшему из возможных решений;

- Коллективность (позволяет сплотить детский коллектив в единую группу, в единый организм, способный решать задачи более высокого уровня, нежели доступные одному ребенку, и зачастую – более сложные);

- Соревновательность (создает у ребёнка или подгруппы стремление выполнить задание быстрее и качественнее конкурентов, что позволяет сократить время на выполнение задания с одной стороны, и добиться реально приемлемого результата с другой);

- Элемент новизны (внесение новых атрибутов, схем, образцов, возможность проявления творчества, изменение правил).

Методы и приемы взаимодействия педагога с детьми в ходе проекта:

Словесные: вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка (поощрение, порицание, одобрение; похвала, разъяснение.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, показ способа действий, показ образца

Практические: игровые действия, внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий, загадывание и отгадывание загадок, введение элементов соревнования, создание игровой ситуации, упражнение, тренировка, моделирование.

Ожидаемый результат:

Положительная динамика мониторинга формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Формирование операций логического мышления (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение, абстрагирование)

Формирование представления о математических понятиях (схемах, знаках, алгоритмах, кодировании, декодировании информации, кодирование со знаком отрицания и. т. д.).

Получение математических знаний о пропорции, симметрии;

Овладение умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

Формирование конструкторских умений и навыков у детей

Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Полученный результат:

По результатам моих наблюдений, на первой недели занятий с детьми выявлен низкий показатель знаний по формированию элементарных математических представлений, но в результате углубления с детьми в мир математики и использования разнообразных математических игр, на четвертой недели низкий уровень знаний уже не преобладал.

В дальнейшем моей задачей будет поиск решений по минимизации низкого уровня знаний детьми по ФЭМП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: " Моя страна-Россия"

Проект на тему: " Моя страна- Россия". для детей подготовительной группы...

Проект на тему :"В стране геометрических фигур"

Проект на тему :"В стране геометрических фигур"Проект реализуется в рамках плана мероприятий по реализации концепции математического образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре  на 20...

Инновационный проект на тему: «Пальчиковая страна»

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь....

Проект на тему"В стране вежливых слов и добрых поступков"

В стране вежливых слов и добрых поступков...

Творческий проект на тему: «Песочная страна»

Цель:  формирование толерантных установок у дошкольников, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого, а так же  обогащение и у...

Проект по ФЭМП "В стране умных игр"

Проект по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности . Цель проекта : создать условия для усвоения детьми математических представлений, обеспечить успешное развитие с...

Педагогический проект На тему: «В стране добрых игр» для детей подготовительной к школе группы

ПАСПОРТ ПРОЕКТАТема:  Формирование доброжелательности детей подготовительной к школе группы,  средствами подвижных игр.Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских ...