«Путешествие в Математика-Град».
методическая разработка по математике (старшая группа)

Романько Елена Николаевна

Методическая разработка:

«Путешествие в Математика-Град».

Цель:развитие   мышления   и  логики дошкольников  средствами современных технологий  в условиях ФГОС ДО.

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в решении задач, в умении ориентироваться в пространстве.
  2. .Закреплять навык порядкового и количественного счёта с применением УМК. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. 3.
  3. Закреплять цвета, знания о геометрических фигурах,  объемных телах,  умение видеть их в окружающих предметах.
  4. Формировать умение понимать учебную задачу в сравнении арифметических примеров, и выполнять ее самостоятельно;

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.
  2.  Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на окружающие предметы.
  3. Расширять словарный запас, вызывать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
  2. Воспитывать трудолюбие.
  3. Способствовать  формированию критического мышления при восприятии, анализе и создании продуктов своего труда.
  4. Воспитывать  самостоятельность, уверенность и позитивную установку.

 

Участники образовательного события: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое  развитие».

Используемые методы и приемы:

  • Совместная партнерская деятельность педагога и детей.
  • Создание ситуации поддержки детской инициативы.
  • Создание игровой мотивации.

Развивающая предметно–пространственная среда, спроектированная педагогом и моделируемая  в процессе совместной деятельности с детьми в разных видах деятельностидля организации совместной  образовательной деятельности.

 

Виды деятельности

Использование

Развивающая предметно–пространственная среда

Среда, спроектированная педагогом для организации совместной  образовательной деятельности.

Игровая деятельность

Для организации взаимодействия и мотивации детей, для создания игровых и проблемных ситуаций.

Путевка-приглашение 

Аудиозапись «Голос колдуньи»

«Карта путешествия», карточки без цифр.

Продуктивная деятельность

Для организации продуктивной деятельности

Шапочки с цифрами, часы.

Карточки с логическими задачами.

Продуктивная деятельность

Для организации  продуктивноойдеятельности

Блоки Дьенеша, объемные тела.

Планшеты, схемы для расшифровки адреса домов.

Игровая деятельность

Для организации игровой деятельности

 

Веревочки разного цвета и длины, геометрические фигуры с цифрами разного размера и цвета. Цифры от 1-10.

Напольная игра «Математика-Град», счетные наборы с цифрами, мерки разной длины, линейки, метр.

Музыкальная деятельность

Для организации  рефлексии

Аудиозапись «Гимн Монсиков», 

 

Совместная деятельность

Сюжетная линия.

Сюрпризно- проблемный

Познавательно-коммуникативная деятельность

Находят путевку-приглашение  в город «Математика-Град»- активизировать внимание детей, создать эмоциональный настрой, интерес к содержанию предстоящей деятельности.

Завязка.

Как мы можем попасть в город «Математика-Град»?

Предложения детей (на транспорте, по дороге …) Дети слышат голос   злой колдуньи: «Чтобы попасть в город нужно взять с собой цифры», но карточки пустые.

Развитие события.

ТРИЗ-создать  проблемную ситуацию, найти  способы  ее решения.

Проблемные вопросы:

-  Почему карточки пустые?  Как нам найти цифры?

Познавательно-исследовательскаядеятельность .

Д/И «Расшифруй карту» - учить читать карту и ориентироваться по условным знакам.

Игровая деятельность.

Д/И «Клятва»

Д/И «Дорога в Математический город» -учить работать в команде, закрепить понятия: длиннее, короче, находить результат измерения сравнением и наложением.

Познавательная   деятельность .

Д/И   «Бульвар задач» - 3акреплять умение  решать логические задачи.

Игровая  деятельность.

 Д/И «Музей часов»-устанавливают время и озвучивают его.

Д/И «Ходят стрелочки по кругу» - Определять время по часам и устанавливать заданное время.

Моделирование

ул. Геометрическая - Д/И «Дворец Молодежи»- совершенствовать умение   составлять целое  из частей, сооружая постройки из объемных тел и  плоских геометрических фигур.

Поддержка детской инициативы.

Игровая  деятельность

1.Д/И «Засели домики» - учить раскладывать число на два слагаемых

2 Д/И «Логика» - развивать навык работы с шифрованными карточками.

3.ИКТ

Д/И «Адреса домов»  - учить средствами ИКТ  моделировать цифры, называть соседей числа.

4. Познавательно-исследовательская

Д/И  « Самый короткий путь» - развивать навык измерения разными мерками и способами.

Кульминация.

Музыкальная деятельность.

Вот и собрали цифры.  Попали в  город «Математика-Град» (Приложение 1).

Встреча с жителями  города, счет и сравнение жителей.

Д/И «Угости фруктами друзей»-соотносить количество с цифрой.

Д/И «Узнай друга по тени»-находить теневые изображения путем сравнения.

Развязка.

Рефлексия  - Как прошло наше путешествие в город «Математика-Град»? Что сделали, чтобы вернуть цифры? С кем познакомились?

Используемая  литература и интернет-источники:

  1. «Приключения в математической стране», Кудряшова Т. Г.,  Шуруп А. С. М.: ООО «Сигнар»,  ч.1-2.
  2. Программа Т. Г. Кудряшовой «Школа королевы Геры».  https://gera-school.com

(Приложение 1)

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_podgorenskiy_dsno2.docx139.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Подгоренский детский сад №2»

Подгоренского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка:

«Путешествие в Математика-Град».

Романько Елена

 Николаевна,

воспитатель ВКК

п.г.т. Подгоренский

2019г.

Цель:развитие   мышления   и  логики дошкольников  средствами современных технологий  в условиях ФГОС ДО.

Образовательные задачи:

  1. Упражнять в решении задач, в умении ориентироваться в пространстве.
  2. .Закреплять навык порядкового и количественного счёта с применением УМК. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. 3.
  3. Закреплять цвета, знания о геометрических фигурах,  объемных телах,  умение видеть их в окружающих предметах.
  4. Формировать умение понимать учебную задачу в сравнении арифметических примеров, и выполнять ее самостоятельно;

Развивающие задачи:

  1. Создать условия для развития мышления, внимания, памяти, речи и мелкой моторики рук.
  2.  Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на окружающие предметы.
  3. Расширять словарный запас, вызывать эмоциональный отклик.

Воспитательные задачи:

  1. Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
  2. Воспитывать трудолюбие.
  3. Способствовать  формированию критического мышления при восприятии, анализе и создании продуктов своего труда.
  4. Воспитывать  самостоятельность, уверенность и позитивную установку.

Участники образовательного события: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое  развитие».

Используемые методы и приемы:

  • Совместная партнерская деятельность педагога и детей.
  • Создание ситуации поддержки детской инициативы.
  • Создание игровой мотивации.

Развивающая предметно–пространственная среда, спроектированная педагогом и моделируемая  в процессе совместной деятельности с детьми в разных видах деятельностидля организации совместной  образовательной деятельности.

Виды деятельности

Использование

Развивающая предметно–пространственная среда

Среда, спроектированная педагогом для организации совместной  образовательной деятельности.

Игровая деятельность

Для организации взаимодействия и мотивации детей, для создания игровых и проблемных ситуаций.

Путевка-приглашение  

Аудиозапись «Голос колдуньи»

«Карта путешествия», карточки без цифр.

Продуктивная деятельность

Для организации продуктивной деятельности

Шапочки с цифрами, часы.

Карточки с логическими задачами.

Продуктивная деятельность

Для организации  продуктивноойдеятельности

Блоки Дьенеша, объемные тела.

Планшеты, схемы для расшифровки адреса домов.

Игровая деятельность

Для организации игровой деятельности

Веревочки разного цвета и длины, геометрические фигуры с цифрами разного размера и цвета. Цифры от 1-10.

Напольная игра «Математика-Град», счетные наборы с цифрами, мерки разной длины, линейки, метр.

Музыкальная деятельность

Для организации  рефлексии

Аудиозапись «Гимн Монсиков»,  

Совместная деятельность

Сюжетная линия.

Сюрпризно- проблемный

Познавательно-коммуникативная деятельность

Находят путевку-приглашение  в город «Математика-Град»- активизировать внимание детей, создать эмоциональный настрой, интерес к содержанию предстоящей деятельности.

Завязка.

Как мы можем попасть в город «Математика-Град»?

Предложения детей (на транспорте, по дороге …) Дети слышат голос   злой колдуньи: «Чтобы попасть в город нужно взять с собой цифры», но карточки пустые.

Развитие события.

ТРИЗ-создать  проблемную ситуацию, найти  способы  ее решения.

Проблемные вопросы:

-  Почему карточки пустые?  Как нам найти цифры?

Познавательно-исследовательскаядеятельность .

Д/И «Расшифруй карту» - учить читать карту и ориентироваться по условным знакам.

Игровая деятельность.

Д/И «Клятва»

Д/И «Дорога в Математический город» -учить работать в команде, закрепить понятия: длиннее, короче, находить результат измерения сравнением и наложением.

Познавательная   деятельность .

Д/И   «Бульвар задач» - 3акреплять умение  решать логические задачи.

Игровая  деятельность.

 Д/И «Музей часов»-устанавливают время и озвучивают его.

Д/И «Ходят стрелочки по кругу» - Определять время по часам и устанавливать заданное время.

Моделирование

ул. Геометрическая - Д/И «Дворец Молодежи»- совершенствовать умение   составлять целое  из частей, сооружая постройки из объемных тел и  плоских геометрических фигур.

Поддержка детской инициативы.

Игровая  деятельность

1.Д/И «Засели домики» - учить раскладывать число на два слагаемых

2 Д/И «Логика» - развивать навык работы с шифрованными карточками.

3.ИКТ

Д/И «Адреса домов»  - учить средствами ИКТ  моделировать цифры, называть соседей числа.

4. Познавательно-исследовательская

Д/И  « Самый короткий путь» - развивать навык измерения разными мерками и способами.

Кульминация.

Музыкальная деятельность.

Вот и собрали цифры.  Попали в  город «Математика-Град» (Приложение 1).

Встреча с жителями  города, счет и сравнение жителей.

Д/И «Угости фруктами друзей»-соотносить количество с цифрой.

Д/И «Узнай друга по тени»-находить теневые изображения путем сравнения.

Развязка.

Рефлексия  - Как прошло наше путешествие в город «Математика-Град»? Что сделали, чтобы вернуть цифры? С кем познакомились?

Используемая  литература и интернет-источники:

  1. «Приключения в математической стране», Кудряшова Т. Г.,  Шуруп А. С. М.: ООО «Сигнар»,  ч.1-2.
  2. Программа Т. Г. Кудряшовой «Школа королевы Геры».  https://gera-school.com

(Приложение 1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект ООД "Путешествие в город Математика-Град"

laquo;Путешествие в город Математика-Град»конспект ООД по познавательному развитию, ФЭМПв подготовительной группе...