КОНСПЕКТ Итогового занятия в старшей группе "Вредная Баба Яга"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шаймарданова Марина Алексеевна

Цель: реализация задач программного содержания.

Задание 1: Игра «Назови скорей»

Задание 2: «Сложи математический пазл»

Задание 3: Игра «Четвертый лишний»

Физминутка: «Дни недели»

Задание 4 «Помоги расселить фигуры».

 Задание 5: «Раскрасьте всех животных, которые смотрят направо.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

"Вредная Баба Яга"

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Вид:

Итоговое

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, познавательная, продуктивная.

Цель:

систематизация, закрепление и обобщение знаний детей

Задачи:

Образовательные: Упражнять детей в порядковом счете, знании цифровой символики.  Формировать знания о геометрических фигурах, умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить понятия «справа», «слева. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.

Развивающие: Развивать логическое мышление, наблюдательность, активность, внимание, умение рассуждать. ». Развивать умение употреблять в речи обобщающие понятия

Воспитательные: Доставить детям радость и удовлетворение от игр. Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желание участвовать в совместной деятельности.

Введение в проблемную ситуацию.

Ответы на вопросы.

 Задание 1: Игра «Назови скорей»

Задание 2: «Сложи математический пазл»

Задание 3: Игра «Четвертый лишний»

Физминутка: «Дни недели»

Задание 4 «Помоги расселить фигуры».

 Задание 5: «Раскрасьте всех животных, которые смотрят направо.»

Оборудование и материалы:

конверт с письмом от Бабы Яги, картинки – помощники бабы, математические пазлы, цветные карандаши, карточки «домик», карточки  с заданием на определение понятий «справа», «слева», геометрические фигуры - по количеству детей.

Предварительная работа:

Чтение сказок, проведение занятий, индивидуальная работа, беседы о родном крае, дидактические игры «Право-лево», «Над- под», «Скажи наоборот», «Рассели жильцов в домике» с геометрическими фигурами.

Последующая работа:

Закреплять и обобщать  полученные знания через дидактические игры .

СТРУКТУРА  ОД

1.Вводная часть (3 минут)

Цель: создание интереса, эмоциональный настрой к занятию.

- введение в проблемную ситуацию

- ответы на вопросы.

2.Основная часть ( 20минут)

Цель: реализация задач программного содержания.

Задание 1: Игра «Назови скорей»

Задание 2: «Сложи математический пазл»

Задание 3: Игра «Четвертый лишний»

Физминутка: «Дни недели»

Задание 4 «Помоги расселить фигуры».

 Задание 5: «Раскрасьте всех животных, которые смотрят направо.»

3. Заключительная часть (2 минут)

Ход НОД

Вводная часть

Ребята, мне конверт передали. Давайте посмотрим, что в нём! В конверте послание от Бабы Яги. Давайте его прочитаем!

Вашу няню я украла, я ее околдовала,

Будет дома у меня накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы, вытрясать мои ковры.

А как дом весь уберет, мой слуга ее запрет,

Коль вернуть ее хотите, строго по схеме заданья моих помощников выполняйте.

Свою няню забирайте!»

Воспитатель. Так вот почему нет Илюзы Мидхатовны. Будем её выручать?»

Дети: Да

Воспитатель: Давайте рассмотрим схему. Куда нам двигаться?

Основная часть

 Дети: К Кощею бессмертному.

1 задание Игра «Назови скорей»

- В каком городе мы живем?

- Мэр нашего города?

- Как называется наша республика?

- Столица Республики Татарстан?

- Президент Республики Татарстан?

- В какой стране мы живем?

- Столица России?

- Президент России?

Воспитатель: Молодцы мы справились с этим заданием.

Куда нам двигаться дальше?

Дети: К Змей – горынечу.

2 задание –  сложить математический пазл.

Для того чтобы получилась картинка необходимо собрать полосочки с цифрами по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: Что у вас получилось? Как будет по – татарски?

Как назвать одним словом?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы мы и с этим заданием справились. Куда нам двигать дальше?

Дети: к черному коту.

3- задание – Игра «Четвертый лишний». Ребята, я назову четыре предмета, вам нужно будет назвать лишний и сказать, почему он лишний:

Корова, кошка, лиса, собака

Понедельник, четверг, весна, вторник

Стрекоза, жук, воробей, бабочка

Береза, ель, ромашка, сосна

Ложка, кастрюля, тарелка, барабан

Яблоко, груша, огурец, слива

Стол, кровать, мотоцикл, шкаф

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немножко отдахнем.

Физминутка «Дни недели»

В понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я бегал, прыгал

Очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: да.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Куда мы отправляемся?

Дети: к Соловей – разбойнику.

3 задание –  «Помоги расселить фигуры»

Воспитатель: Что это?

Ответы детей : круг

Воспитатель: А что с настроением у него?

Ответы детей: Грустное

Воспитатель: Почему?

 Ответы детей: Друзей нет (Потерялись)

Воспитатель: А вы знаете друзей круга?

Дети: Да. Овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Воспитатель: Давайте расселим  фигуры в один дом, чтобы они не терялись.

Я предлагаю , чтобы круг жил в центре дома. Под кругом – овал. Над кругом квадрат. Справа от круга треугольник. Слева от круга – прямоугольник.

Молодцы ребята. Посмотрите у круга какое настроение появилось?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Молодцы ребята куда мы отправляемся дальше?

Дети: к черной вороне.

5 задание – Раскрасьте всех животных, которые смотрят направо.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания  помощников Бабы Яги.

Рефлексия 

Какое задание было самым интересным?

 А самым сложным?

С кем повстречались?

Данир, что тебе понравилось больше?

Аня , Костя что вам было трудно больше всего?

Вы сегодня все были большие молодцы, справились со всеми заданиями. Как вы думаете, теперь Баба Яга отпустит Илюзу Мидхатовну?

Входит помощник воспитателя, всех благодарит .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект итогового занятия в старшей группе "По дорожкам радуги в подготовительную группу"

Цель:обобщениезнаний детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...