Полёт в космос
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Евтеева Людмила Викторовна

Обеспечить приминение на практике логического  мышления,  наблюдательности, сообразительности , мыслительных процессов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polyot_v_kosmos.docx890.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Воспитатель: Мои дорогие  сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем наших гостей и поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

В: Ребята! Скоро вы станете учениками и будете учиться в школе. Это не лёгкое занятие, но вам помогут знания, в том числе и те, которые вы получили в детском саду.  Как вы думаете, откуда мы получаем Знания?

Дети: Из книг, энциклопедий, интернета, из   познавательных фильмов, от воспитателей, от родителей                                                                                                  Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. А какие бывают книги?

Дети:  книги сказок, книги со стихотворениями, рассказами, познавательные энциклопедии).

В: Ещё важными помощниками для вас являются ваши: память, воображение, мышление. Я думаю, они вам часто помогают в различных ситуациях, в решении занимательных задач, составлении пазлов.                                                                        Я думаю, вы уже многое знаете, и мы можем сегодня сделать выходной, отдохнуть от занятий и отправиться в путешествие. Как вы думаете, куда мы можем с вами отправиться?

Дети:……….

В: «Ребята, кажется нам пришло видео сообщение. Давайте посмотрим».

(Видеообращение  Феи  Математики)

В:  Ребята, за каждое выполненное задание мы будем получать звезду и узнаем название новой планеты  Ну что, вы согласны? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?

Дети:  храбрые, смелые, сильные,  дружные, умные, сообразительные.

В. :И чтобы не произошло во время нашего путешествия, давайте произнесём слова:    

Клянемся дружными мы быть,                                                                                  И  слезы горькие не лить.                                                                                          С улыбкой трудности встречать.                                                                               Все смело преодолевать.

В.: Перед началом нашего полёта немножко  разомнёмся. Ребята, не зевайте, на вопросы мои правильно отвечайте! (бросаю космический мяч)


- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?

-Какие части суток знаете ещё?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей пятницы.
Молодцы, команда готова!

В.: А вот вам подсказка для того чтоб вы узнали где же первая звезда :

В теплицах и садах,

В скверах, парках и лугах,

Растут, цветут, благоухают,

Собой нашу группу  украшают!

(Цветы)

Прикрепите  звезду на доску.

В.: На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете). Посмотрите на столы и определитесь кто из чего будет строить свой космический корабль. (из геометрических фигур, счётные палочки, обведи по точкам)  Приступайте к строительству. Звучит космическая музыка.

В.: Мы заработали ещё одну звезду , а где она спряталась нам об этом скажет следующая подсказка:

Когда мы его открываем,

То чистый воздух в квартиру пускаем.

 ( Окно)

В.: Крепим на доску нашу звёздочку. Космический корабль готов к старту. 

Ребята, что бы нам не потеряться по дороге расчетайтесь по порядку.

Что бы нам запустить двигатель космического корабля посчитайтесь в обратном порядке.

В.: Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета! ( На доске картинка космоса)

В.: Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, встаньте  парами так , чтобы у вас в сумме получилось число 10.

Справились с заданием и слушаем следующую подсказку, что бы узнать где находится звезда.

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке , и на пляже

ОН  есть и в группе нашей даже

 ( Песок)

В.: А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете.

- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?(Ответы детей)
В.:  Верно вам надо вписать   между числами  нужный знак. За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду с буквой!

Но нам снова требуется подсказка:

Она сама катается,

Ребятам очень нравится.

Кузов есть, и есть кабина

У игрушечной… (машины)

В: Ой ребята, интересно, что за Невидимка приготовил нам следующее  задание? Хотите узнать? Тогда присаживайтесь за столы и попробуем рассекретить Невидимку!  С помощью графического  диктанта. ( инопланетянин)

C:\Users\ADMIN\Desktop\hello_html_276f6b44.png

В.: Космонавты, какой объект вы обнаружили?(ответы детей)

 Верно , мы справились и с этим заданием. У меня для вас снова подсказка:

Что поможет без труда  

Приготовить нам всегда

  И обед, и завтрак, ужин?

 Что для этого нам нужно? (Посуда)

В.: Инопланетянин просит помощи:  составить и решить  задачу. Поможем? И он нам прислал картинку . Но сначала напомните мне из каких частей состоит задача!

(Ответы детей)

В.:А теперь подумайте и составьте свою задачу? Кто придумал условие задачи?

Запишите или выполните цифровое решение  задачи, с помощью математического набора или написав на листочке или с помощью счетных палочек

В. :Молодцы, вы отлично справились. Выполнили последнее задание  и  у меня для вас последняя подсказка :

Цифра  5  пошла на стройку

И залезла там на КРАН.

Чтоб её увидеть можно —

Нужен нам большой … . (ЭКРАН)

(Находим последнюю звезду)

В.: И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?

(составляем слово ДРУЖБА)
Рефлексия занятия
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космическое угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полёт в космос. Развлечение для старших групп, посвящённое Дню космонавтики.

Полёт в космосРазвлечение, посвящённое Дню космонавтики.  Цели и задачи:  Вызвать у детей интерес к окружающему миру, развивать логическое мышление, развивать творческую фантазию и во...

Конспект развивающей игры "Полёты в Космос" для детей подготовительной группы.

Для провеления этой игры были подготовлены математические планшеты и цветные палочки Кюинезера. Дети вначале выкладывали летательные аппараты при помощи резиночек на математических планшетах, а во вто...

"Полёт в космос"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по математике для старшего дошкольного возраста "Полёт в космос на планету Марс"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.  Знания о геометрических фигурах, цифрах и математических знаках. Последующее и предыдущее число, решение простейших математических выражений вида ±1....

"Полёт в космос" (конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада)

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада....

Спортивно-познавательное развлечение "Полёт в космос" (подг.гр)

Может  быть данное развлечение покажется для кого-то интересным и оно найдет применение в работе воспитателей и инструкторов по физической культуре. Основной целью развлечения является: Приобщени...

"Полёт в космос" ( конспект занятия для детей подготовительной группы ФФНР

Конспект занятия  для детей подготовительной группы ФФНР...