Конспект ООД "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа)

Марьясова Наталья Петровна

Конспект ООД "Космическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_kosmicheskoe_puteshestvie.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15 «Ромашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому направлению развития детей»

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности
в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

 

«Космическое путешествие»

 

                                                                                     

                                                 

                                               Подготовили:

                                               Воспитатели: Тулпарова  Наталья Александровна

                                                         Марьясова Наталья Петровна

г. Шарыпово – 2018-2019 уч.г.

Цель: Закрепление и обобщение знаний, умений, представлений детей старшей логопедической группы в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи»

Форма проведения: игра

Освоение содержания образовательных областей: «Познавательное развитие» (предметное и природное окружение, ФЭМП), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Способствовать формированию умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  2. Способствовать закреплению счета в пределах 10;
  3. Способствовать умению узнавать и различать геометрические фигуры;
  4. Совершенствовать навык сравнения множеств;
  5. Закреплять навык формирования  состава числа «пять»;
  6. Способствовать закреплению знаний детей о предметном и социальном окружении;
  7. Способствовать закреплению знаний детей по ознакомлению с природой: растительный и животный мир, времена года;
  8. Способствовать активизации словарного запаса детей за счет усвоения прилагательных;
  9. Отрабатывать умение находить заданный звук в слове,
  10.  Отрабатывать умение подбирать слова к звуковой  схеме;
  11. Отрабатывать умение различать согласные звуки по признаку – звонкий - глухой;
  12.  Способствовать формированию навыков слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух и трех слогов.

Коррекционно-развивающие:

     Развивать речевую и мыслительную деятельность, речевой слух и фонематическое восприятие, память, внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навыки сотрудничества.

Предварительная работа;

  1. Совместная деятельность: беседы с детьми о растительном и животном мире, отгадывание загадок; просматривание видео презентаций; чтение художественной литературы – сказок, разучивание стихов о временах года, месяцах, днях недели; разучивание физминуток.
  2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Проведение ООД в течение учебного года; словесные и дидактические игры «Назови правильно», «Какой звук потерялся», «Посмотри, запомни, расскажи» и др.
  3. Самостоятельная деятельность детей: Рассматривание иллюстраций к сказкам, сюжетно - ролевая игра «К нам гости пришли» и др.

Методы и приемы:

Словесные –  беседа, вопросы, объяснение.

Демонстрационные – показ игр, пособий.

Игровые – дидактические игры, сюрпризный момент, физминутка.

Практические – действия с дидактическим материалом.

Материалы и оборудование:

-Карточки: геометрические фигуры, предметные картинки;

- Карточки с математическими заданиями;

- Карточки с буквами;

- Корзинки с колокольчиками для букв;

ХОД ООД

Педагог обсуждает значение слова – сказка.

 Педагог обсуждает с детьми, что у волшебных сказок  есть хранитель,  который оберегает сказки,  следит за порядком, заботится о покое  жителей сказочной страны.  Такими хранителями являются Великие сказочники.

В группу приходит письмо. Воспитатель   приносит конверт.
Дети рассматривают конверт, читают адрес и достают письмо. Воспитатель знакомит детей с его содержанием.

Письмо: Старый Мудрец очень сильно заболел, просит нас помочь ему найти волшебное лекарство, которое можно приготовить из чудодейственного цветка «Ромикулиса». Ромикулис находится на далёкой планете Сказочных цветов. Путь туда далёкий трудный и Мудрецу туда не добраться самому. Что ребята отправимся в путь? Поможем старому Мудрецу?

Дети: Да!

В. Но когда мы отправимся?  (ответы – символы крепить на доске )

Нам надо отправится: время года, которое стоит перед летом;

 День недели который находится между понедельником  и средой.

Числом, которое стоит после 29;

Во втором месяцы весны;

Время отправления- большая стрелка между 9 и 10, а большая на 7.

В. – уточняет: весна, вторник, апрель 30

В. Ведь сегодня весна, вторник, 30 апреля. А когда будет это дата?

Дети: сегодня.

В. Здесь ещё прилагается карта, куда мы должны отправиться

В. Тогда в путь, но когда и на чем и на чём мы отправимся?  

Дети – на катере, корабле, лодке и т. д.

В. – хорошо отправляемся на другую планету надо на космическом  корабле.

В. Тогда в путь!

Садимся в ракету.

Рассаживаемся в ракете. Занимаем места. Обратный отсчет.

В. Во время пути будут трудности и испытаний, но чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное мы должны найти волшебный цветок Ромикулис и вернуться домой,  чтобы помочь старому мудрецу.

В. Чтобы время в полёте пролетело быстро давайте поиграем в игру «Отвечай - ка».

1. Если стол выше стула, то стул? (Ниже стола).

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (короче линейки).

3. Если верёвка толще нитки, то нитка? (Тоньше верёвки).

4 Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры).

5. Если днем светло, то ночью? (темно).

6. Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит? (быстро).

7. Если в озере воды много, то в луже? (мало).

8. Если гиря тяжелая, то перышко? (легкое).

9. Если мороженое холодное, то чай? (горячий).

1. Белобокая птица. (Сорока)

2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)

3. Новогоднее дерево. (Елка)

4. Время года, когда природа засыпает. (зима)

5. Лошадь в тельняшке. (Зебра)

6. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)

7. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)

8. Назовите первый зимний месяц?

1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)

2. Как называется жилище медведя? (Берлога)

3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

4. Красногрудая птица. (Снегирь)

5. Назовите любое лекарственное растение? (Мать-и-мачеха)

6. Кто является доктором леса из птиц? (Дятел)

7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)

8. Назовите второй зимний месяц?

Теперь в путь. По карте.

Планета «Грамотейка» (путь по карте в кабинет логопеда)

Задание №1

И/у «Звонкий-глухой» (По дороге в кабинет дети собирают карточки с согласными буквами и определяют их звонкость.)

И/у найди звук ([Р], [М], [С], [Т].  Детям нужно определить место нахождения звука  в слове)

И/у «Деление слов на слоги»

И/у «Составь слово по первым буквам». (продолжение карты)

Планета  «Спортакус» (спорт зал) (продолжение карты, путь по звездам)

Планета «Математус»

задание Логические задачи:

На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве?

5 лисят песок копают,, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

Сколько лап у двух медвежат?

Планета  «Мудрой Змеи».

Игра «Земля, вода, огонь, воздух».

игра-эксперимент «Ловись, ловись рыбка». (рыбки стихии)

Ведущий:- Я предлагаю каждой команде достать при помощи удочки рыбку – символы стихий из «воды». Дети вылавливают рыбок с символами стихий – называют стихию и предмет к этой стихии.

В конце игры-эксперимента дети делают вывод, почему одни предметы можно выудить с помощью магнита, а другие – нет.

(Голос благодарит, дети получают цветок. Садятся в ракету и возвращаются в детский сад)

Рефлексия: Что понравилось? Что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....