НОД " По моря, по волнам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Артюх Ирина Анатольевна

Использую  развивающие игры В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik_plyuh_-_plyuh.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

                              Кораблик «Плюх – Плюх»

                              Занятие в средней группе.

Цель: развитие мышления, внимания, памяти, мелкой моторики, элементарных математических представлений.

Задачи:

- развивать математические представления (счёт);

- развивать пространственные отношения;

- учить определять размер предметов;

- решать логические задачи;

- формировать грамматически правильную речь и произношение;

- развивать речь, познавательные и творческие способности, логическое мышление, внимание, память;

- развивать любознательность, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность и самостоятельность в игровой деятельности;

- развивать умение аккуратно закрашивать разные предметы;

- воспитывать коммуникативные качества, развивать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: Кораблики «Плюх – Плюх» на каждого ребенка, дощечка – рыбка, пластилин, цветные карандаши, фломастеры.

Воспитатель: Матросская шапка, верёвка в руке,

                        Тяну я кораблик по быстрой реке…

                           (А. Барто)

Воспитатель: Уважаемые матросы, прошу вас пройти к своим корабликам. Кораблик, на котором мы сегодня отправимся в путешествие, называется…

Дети: «Плюх – Плюх».

Воспитатель: Скажите, что есть у всех корабликов?

Дети: Мачты и флажки на них.

Воспитатель: Одинаковые ли мачты по высоте на каждом кораблике? Сколько мачт? Сравните и назовите их.

Дети отвечают: все мачты разные по высоте, их 5 на каждом кораблике.

 Воспитатель: А сколько флажков на мачтах кораблика?

Дети: много.

Воспитатель: Какого цвета флажки на мачтах?

Дети называют свой вариант расцветки флажков у каждого кораблика.

Воспитатель: Какого цвета флажки на средней мачте? Сколько их?

Дети называют свой вариант расцветки флажков, три флажка на средней мачте.

Воспитатель: Попрошу вас показать низкую мачту, сколько на ней флажков? Какого они цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель: А сколько флажков на самой высокой мачте? Какого они цвета?

Дети отвечают (5 флажков на самой высокой мачте).

Каждый ребенок называет цвета флажков на своём кораблике.

Воспитатель: На какой мачте висит больше всего флажков? Где она находится?

Дети: На самой высокой мачте – 5 флажков, она стоит в конце кораблика (показывают самую высокую мачту).

Воспитатель: А на какой – меньше всего флажков? Где она располагается – в начале или в конце кораблика?

Дети: На самой низкой мачте висит всего один флажок, она стоит в начале кораблика (показывают самую низкую мачту).

Воспитатель: Скажите, поместятся четыре флажка на самую низкую мачту? А на вторую? На третью? А на какую по счёту мачту поместятся 4 флажка?

Дети: Нет, не поместятся, останутся лишние. И на вторую и на третью не поместятся, только на четвертую и пятую, самую высокую.

Воспитатель: На какой мачте висят два флажка?

Дети: На второй.

Воспитатель: А на какой – пять флажков? На какой – три?

Дети: Пять флажков – на самой высокой, пятой. Три флажка – на средней, третьей.

Воспитатель: Если мы будем считать мачты от начала кораблика – какая будет самая первая?

Дети: Первая – самая маленькая, самая низкая. Вторая – повыше, третья – средняя, четвертая – еще выше, пятая, последняя на кораблике – самая высокая.

Воспитатель: А теперь наоборот, у нас неправильный кораблик, он плывёт задом на перед. Пожалуйста, назовите, какие тогда будут мачты по порядку.

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, сколько флажков поместится на первую и последнюю, пятую мачту?

Дети: Шесть флажков, один и пять.

Воспитатель: Прошу вас сосчитать, сколько вместе будет флажков на второй и четвертой мачте.

Дети: Два и четыре, всего шесть.

Воспитатель: А сколько на первой и третьей?

Дети: Четыре, один и три.

Воспитатель: На четвертой и пятой?

Дети: Девять.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько всего флажков висят на всех мачтах кораблика.

Дети считают все вместе (пятнадцать).

Воспитатель: Вы всё знаете о своих корабликах сколько мачт и флажков и какого они цвета, теперь можно смело отправляться в плаванье!

Скажите, а можно перевесить флажки на всех мачтах, чтобы везде были разноцветные варианты? Попробуйте это сделать.

Воспитатель: Плывёт кораблик с разноцветными флажками по морю, но вдруг подул сильный ветер и повернул флажки в разные стороны – вправо, влево, назад, вперед.  (Дети разворачивают флажки согласно инструкции воспитателя).

Надоело ветру играть с флажками, он рассердился, подул сильнее, и кораблик накрыло волной. Что случилось с флажками?

Дети: Они намокли.

Воспитатель: Что нужно сделать с флажками?

Дети: Высушить.

Воспитатель: Чтобы просушить флажки, надо их снять с мачт и повесить на верёвочку как гирлянду. Снимайте флажки с мачт и надевайте на верёвочку – канатик в таком порядке: сначала – красные. Потом- желтые, синие, белые, оранжевые. Пусть сохнут.

Пока флажки сохнут, приглашаю вас заняться зарядкой.

Физкультминутка

Раз, два, три. Четыре, пять – мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили, птичек крошками кормили,

С горки весело катались и в снегу мы кувыркались,

Все в снегу домой пришли, съели суп и спать легли.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Пока мы занимались зарядкой, флажки высохли, надо их опять развесить на мачты. Развести их так, чтобы на каждой мачте были только флажки одного цвета. Сколько флажков вы повесите на первую мачту? На вторую? На среднюю? На четвёртую? На последнюю?

А чтобы ветер не сорвал флажки с мачт, что можно сделать?

Дети: закрепить верхние флажки канатиком.

Воспитатель: Кораблик плывёт по воде, а кто живет в воде?

Дети: дельфины, киты, крабы, разные рыбки большие и маленькие.

Воспитатель: Посмотрите, какая рыбка живет в нашем море. Она красивая? Не очень. Как мы можем ей помочь – чем её украсим?

Дети берут заготовку рыбки из картона и нужный материал для украшения (карандаши, фломастеры, цветную бумагу, пластилин) и разукрашивают её.

Воспитатель: Очень красивые у вас получились рыбки, выпустим их в море, а сами вернемся в порт. Будем ждать с нетерпением новых путешествий с приключениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по обучению плаванию "По морям, по волнам" для детей средней группы

На занятии по обучению плаванию вместе со специальными задачами ставится задача по закреплению материала, полученного на занятиях по развитию речи, математике, ОБЖ. Дети в игровой обстановке закрепляю...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "По морям, по волнам"

Учить детей раскладывать числа  7и 8 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большееЗакреплять навыки измерения сыпучих тел.Уточнить знание плоских геометрических фигур: круг,...

Интегрированное сюжетно-ролевое занятие по физкультуре "По морям, по волнам" для подготовительной группы в соответствии ФГТ

Это занятие показывала на районном этапе  конкурса "Воспитатель года", заняла третье место....

Методическая разработка досуга для детей старшего дошкольного возраста "По морям и волнам сказок А.С.Пушкина"

Досуг представляет собой материал для углубления и расширения представлений о творчестве А.С.Пушкина. Содержание досуга позволяет активизировать познавательный интерес к творчеству А.С.Пушкина. На мер...

Логопедический досуг "По морям, по волнам".

Логопедический досуг для детей с ТНР старше-подготовительного возраста....

Методическая разработка к мероприятию совместной деятельности взрослого и детей "По морям , по волнам"

Эта презентация была использована при проведении НОД "По морям , по волнам"...

По морям, по волнам, за цветами для бабушек и мам! 8 марта!

Под музыку дети заходят в зал и встают полукругом 1-й: Сегодня у нас так уютно, как дома,       Смотрите, как лиц много в зале знакомых.2-й: К нам мамы пришли, - рад...