Конспект НОД на тему "Сравнение количества предметов в пределах первого десятка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Процун Ольга Валентиновна

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по математическому развитию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ОО: «П/Р»

Раздел: «первые шаги в математику»

Интеграция ОО:  «С/К/Р», «Р/Р», «Ф/Р»

Тема: «Сравнение количества предметов в пределах первого десятка».

Цель: развитие умения сравнивать количество предметов в пределах 10.

Программные задачи: Формировать представление о сравнении количества предметов в пределах первого десятка (больше, меньше, столько же сколько..)

Овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества в пределах первого десятка.

Способы организации детей: (полукругом, сидя за столами).

Оборудование: презентация, цифры и предметы; конструктор ТИКО, схемы, черные квадраты; предметы (шарики, ракушки, камешки); задания; простые карандаши.

Ход НОД

N п/п

Этап, его продолжительность

Длительность

Методы, формы, приемы

Деятельность

1.

Открытый вход в деятельность

1-2 мин

Игровая или проблемно-поисковая мотивация, сюрпризный момент

Организационный момент: дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Приветствие

- Ребята, давайте поздороваемся друг с другом  и подарим хорошее настроение своим  друзьям.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, дорогой дружок!

Настрой на работу. 

Прозвенел уже звонок, 
Встаньте тихо и неслышно, 
И скорей начнём трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы дошкольники.

Мы дружим с математикой?

А любим мы считать?

А разные задачи умеем мы решать?

2.

Вводно-организационный

1-2 мин

Вводная беседа

-С сегодня мы с вами поиграем с конструктором ТИКО.

Мы будем учиться решать необычные задачи, выполнять нелегкие задания и конструировать различные фигуры. Тот, кто занимается с конструктором ТИКО, становится сообразительным, умным, много знающим и у него отлично работают пальчики.

3.

Мотивация на деятельность

1-2 мин

Создание проблемной ситуации

-Дети, я хотела посмотреть, какие вы умные и находчивые. И придумала  для вас различные задания.

-Я для вас взяла конструктор ТИКО, но случайно перепутала все детали. Как быть?

4.

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний

8 мин

Активизация самостоятельного мышления: фантазирование, поиск решения проблемной ситуации ИЛИ наглядный показ образца, способа действия, рассказ воспитателя, объяснение с опорой на наглядный материал

Предлагаю вам распределиться в пары. У вас на  карточках есть цифры и предметы. Сосчитайте предметы и найдите свою пару с соответствующей цифрой. Нашли свои пары, присаживайтесь  за столы.

1 Задание: (БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ) Работа в парах

 У вас на столах корзинки с разными предметами. (имена детей),… возьмите себе в  ладошку из корзинки 6 предметов. (Имена детей) возьмите в ладошку

7 предметов.

- Что нужно сделать, чтобы сразу стало видно, каких предметов больше,  а каких меньше?

 (Расположить предметы одни под другими).

-Расположите  предметы одни под другими.

-Чего больше?

-Чего меньше?

Шариков больше, а камешков меньше на один.

2. Задание по точкам. (СТОЛЬКО ЖЕ, СКОЛЬКО)

А теперь возьмите черный квадрат с точками. -Сосчитайте точки и возьмите столько же шариков.

-Сколько  вы взяли шариков?

(Шариков столько же, сколько точек  на черном квадрате)

5.

Динамическая пауза

1 мин

Игровые приемы

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присесть.)

6.

Практическая работа

6 мин

Выполнение практических работ

Групповые, парные способы организации деятельности

3. Задание. У вас на столах контейнеры с деталями. Пересчитайте  детали, а затем выберите себе картинки с таким же количеством деталей.

 C:\Users\Ольга\Downloads\18.jpg    07      C:\Users\Ольга\Downloads\19.jpg        C:\Users\Ольга\Downloads\18 (1).jpg     C:\Users\Ольга\Downloads\01 (4).jpg

      4.Задание

а). Раскрась елочек столько же, сколько треугольников. Чего больше: елочек или треугольников? http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/1271424051_screenhunter_03-apr.-16-18.15.jpg

б. Раскрась грибочков столько же, сколько кругов. Чего меньше: грибов или кругов?

http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2010-04/1271424051_screenhunter_03-apr.-16-18.15.jpg

         

 

7.

Открытый выход из деятельности.

2 мин

Обсуждение результатов

-Чем  мы сегодня занимались?

-Что вам понравилось и запомнилось?

-Какие задания были трудными?

– Ребята, какие слова помогли нам сделать

открытие»? («Столько же, сколько», больше, меньше)

А теперь, кому понравилось выполнять задание возьмите

- золотые звёзды;

- кто встретил трудности при выполнении заданий - серебряные звёзды;

- белые звёзды – кому не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике в подготовительной группе. Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка в прямом и обратном порядке, ориентировка на плоскости и пространстве»

Программное содержание:Обучающие задачи:1 Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.2. Уп...

конспект занятия по математике "Отсчитывание предметов в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф. Базарного

Конспект занятия по математике " Отсчитывание предметов  в пределах 10" с использованием элементов здоровьесберегающих технологий д.м. наук В.Ф.Базарного с детьми старшей группы...

Конспект ОД Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Счёт по образцу. Закрепление» Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела.Задачи:-закреплять умение соотносить цифру с количест...

Занятие по математике Тема: «Закрепление счета в пределах первого десятка, ориентировка на плоскости и пространстве»

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.Развивать смекалку, зрительную память, воображение.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умен...