Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур и объёмных тел» 09.04.2019г.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шакирова Татьяна Николаевна

Для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у геометрических фигур и объёмных тел»

Цель:

Повторить с детьми названия основных объёмных тел: шар, сфера, куб, цилиндр, призма, пирамида, конус; упражнять в изготовлении игрушек или пространственных композиций из объёмных тел.

Задачи:

Образовательные:

- способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно,

- умение соотносить количество предметов с цифрой;

- знание геометрических фигур;

- названий дней недели и их последовательность.

Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

- находить решение и делать выводы.

Методы и приёмы:

- Наглядные использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий – геометрических фигур, загадочный цветок. Длинная и 3 веревки покороче, связанные в круги.

- Словесные поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

литературные: загадки

музыкальные: - музыкальное сопровождение – тихая лирическая музыка – шум моря.

Демонстративный материал: конус, куб, цилиндр, на ковре выложена ромашка из желтых волшебных ниточек, на лепестках которой написаны загадки.

Раздаточный материал: по 5 квадратов и кругов, волшебная веревка, двух полосные карточки, дидактическая игра «Геометрические формы», рабочие тетради «Математика для дошкольников», цветные карандаши.

Воспитательные:

- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность,

- чувства взаимовыручки,

- желание прийти на помощь.

Ход:

Мотивационно - организационный этап 

Воспитатель организует игру «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо,

Смотрит вверх,

Смотрит вниз,

Чуть присела на карниз

И с него свалилась вниз.

Скатилась и забыла, как называются дни недели, давайте поможем ей их вспомнить

Воспитатель предлагает детям назвать первый, второй, пятый… дни недели.

Дети помогите

(спрашивает 4 – 5 человек)

Хорошо, говорит нам спасибо, дни недели она вспомнила, но как ей посчитать от 5 в обратном порядке.

Основной этап (10 – 15 мин)

Ребята, посмотрите, на нашей полянке вырос цветок.

Как вы думаете, что в нем такого необычного?

Правильно, он необычен тем, что на его лепестках написаны загадки, давайте их прочитаем и отгадаем.

1. Похожи точно родные сестренки,

У него уголки и сторонки,

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пуститься вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? ведь это… квадрат

2. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

Но кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…прямоугольник

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня… круг

4. Он похож так на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность –

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал

Получился здесь… овал!

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости – они тоже геометрические фигуры, посмотрите, может вы какие - то узнаете?

Воспитатель выставляет в ряд объемные геометрические фигуры – куб, цилиндр, конус, призма, сфера, конус.

Воспитатель предлагает поиграть в игру. Нужно разбиться на группы, кто – то будет изображать квадрат, кто- то прямоугольник, кто – то треугольник, а потом все вместе круг и овал.

Физминутка: 

Физкультминутка

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов.

Внимательно слушайте меня.

Если я назову геометрическую фигуру, у которой есть углы - надо хлопать в ладоши, а если назову геометрическую фигуру, у которой нет углов - надо топнуть.

- построим круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

Молодцы, вы все очень хорошо справились с заданием, переходим к следующему заданию. Дети садятся за столы на стульчики.

На столах в подставочках лежит раздаточный материал: по 5 треугольников,5 квадратов, двух полосные карточки на каждого ребенка.

Воспитатель предлагает выполнить задание:

расположить в верхнем правом углу 1

треугольник, в верхнем левом углу 2 квадрата, в середине 1 квадрат, в нижнем левом углу 2 квадрата, в нижнем правом углу 1 треугольник.

- Алеша, проверь, правильно ли Маша расположила фигуры?

б/ на верхнюю полоску положите 4 треугольника, а на нижнюю полоску положите 5 квадратов.

Что вы скажите про треугольники и квадраты?

- Ребята, а как вы узнали чего больше – квадратов или треугольников? Правильно нужно наложить квадраты на треугольники. А как сделать, чтобы их было поровну (2 способа).

Практическая деятельность 

Следующий этап нашей работы – работа в тетрадях

Детям предлагается сосчитать, сколько изображено предметов в столбиках и раскрасить нужное количество кружков, под каждым столбцом.

Воспитатель предлагает, проверить правильность выполнения работы по парам, друг у друга

Заключительный этап 

После завершения работы в тетрадях детям предлагается подойти к столам, на которых расположены геометрические фигуры и подобрать к фигуре, находящейся на столе подходящие по форме предметы, например, прямоугольник – окно, квадрат – стол, шар – мяч…

УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ ПОХОЖИЙ ПО ФОРМЕ ПРЕДМЕТ»

-найдите глазами и назовите предмет, похожий на ту или иную геометрическую фигуру (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).

Подведение итогов:

Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике Тема: Геометрические фигуры

Образовательные            Закрепить представления детей о геометрических фигурах...

Конспект занятия "Знакомим детей с геометрической фигурой "квадрат"

Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение  находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслитель...

Конспект занятия "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект  занятия по познавательному развитию (ФЭМП)(старшая группа) Ход  занятия Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои доброжелательные улыбки, ...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4».

Программное содержание:Выявить знания детей о цифрах и числах 1; 2; 3; 4.Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 4).Упражнять в сравнении двух групп предметов по количеству, используя вы...

конспект занятия "В гостях у геометрических фигур"

laquo;Дружные фигуры»непосредственная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий:...

Конспект занятия по математическому развитию: «Геометрические фигуры в гостях у ребят»

Цель: обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:Закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); выделят...

Конспект НОД "В гостях у геометрических фигур".

Задачи: закреплять знания детей о свойствах геометрических фигур, продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их, находить сходства и различия, закреплять умение ...