НОД по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бабина Елена Валентиновна

Цель:  обобщение и закрепление сенсорных и математических представлений у детей подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike_18-19_god.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Квест по математике  « Поиск сокровищ»

в подготовительной группе 2018-2019

Программное содержание:

Цель:  обобщение и закрепление сенсорных и математических представлений у детей подготовительного возраста.

Образовательные задачи:

  1. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
  2. Продолжать упражнять в прямом и обратном счете от названного числа  в пределах 10. Упражнять в назывании  последующего и предыдущего числа, назывании соседей числа.
  3. .Учить использовать знаки «     »,  «       ».
  4. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия вчера, завтра.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
  2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
  2. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка:

целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

- Ребята, вы знаете, сегодня со мной творятся какие-то чудеса. Утром, когда я пришла в детский сад возле дверей лежал  вот этот свиток и конверт. (показывает).

Воспитатель: Как вы думаете, от кого этот свиток с конвертом?

Дети: От пиратов.

- Ребята, вы слышали что- нибудь о пиратах? Кто они? (ответы детей). Пират с острова сокровищ Капитан Джек прислал нам вот такое послание (Воспитатель достает сверток) Давайте прочтем, что там написано. (Читает послание) 

"Здравствуйте, ребята! Я капитан Джек, пират с острова сокровищ. Если вы хотите найти сундук с сокровищами, то вы должны выполнить все задания, которые вы найдете на разноцветных карточках. Карта вам поможет. За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты, на которой изображено где лежит сундук. Сегодня вас ждет необычное путешествие. Желаю удачи!"

 Воспитатель: Ребята, а здесь есть ещё и карта. Интересно? Давайте рассмотрим её. Это пиратский остров с сокровищами, а как же она может нам помочь? (наш путь нарисован на карте). 

Если вы хотите, чтобы наше путешествие было увлекательным и безопасным Вам нужно меня внимательно слушать. Согласны? Так какая наша задача?  Дети: Наша задача найти сундук с сокровищами. 

Воспитатель:  Ну что, ребята, готовы к путешествию? 

Воспитатель: Ребята, скажите, а что такое путешествие?

Дети: Это значит поездка в другой город, в страну, на море….

Воспитатель: А как называют людей, которые путешествуют?

Дети: Путешественники.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Значит, мы с вами тоже будем сегодня путешественниками. Тогда давайте начнем и посмотрим мы на нашу карту откуда мы отправляемся? (СТОЛОВАЯ)

И вот первое задание: Карточка с заданием №1. (показываю первую карточку) - Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (треугольная, правильно)

 А на чем путешественники добирались на остров?

Дети: корабль.

 Воспитатель: Правильно, на корабле.

Проходите за столы, я вам предлагаю каждому нарисовать свой корабль (Графический диктант)

 Молодцы с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к сундуку. Вот первая часть карты. Куда же мы плывем дальше? (Математическая доска)

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

обезьяны не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём.

Карточка с заданием №2.-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

Воспитатель:  Ребята, посмотрите на доску, что вы видите?

Дети: Цифры.

Воспитатель: А правильно ли они стоят?

Дети: Нет

Воспитатель:  Тогда я порошу Ф.И. ребенка расставить их по порядку.

 Ответить на вопросы:

 -маленькая цифра (1), -самое большое (10),-назовите цифру больше 2 на 1 (3)

-цифра, которая меньше 7 на 1 (6),-назовите цифру больше 3 на 1.(4),

А теперь расставить цифры в порядке убывания, начиная с большой.

А теперь ваша задача будет следующая, нужно убрать цифры:

 Которая, стоит сразу после цифры 2, которая стоит перед цифрой 9, которая показывает, сколько глаз у человека(2),которая показывает самую хорошую оценку в школе(5), которая указывает сколько дней в неделе(7) .

Воспитатель: Молодцы. Мы справились с заданием, и получили вторую часть  карты.

Воспитатель: Продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрим по схеме, куда идти дальше. (СТОЛЫ)

- Корабль наш вперёд плывёт,

Нас с тобою он везёт.

Посмотрите там в дали

обезьяны не видны?

Мы на остров приплывём

И задание возьмём

Карточка с заданием №3.

Воспитатель: сейчас будет сложное задание и вам нужно присесть за столы.

Здесь задание на листочках. Задание на внимательность.

Ваша задача решить примеры, а в другом задании - поставить знак  «или « >» 

Воспитатель: Молодцы, всё правильно делаете!

Следующее задание: нужно расставить соседние цифры.

Справились с заданием и получили еще часть карты.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю размяться, выходите из-за столов и давайте вспомним наши дни недели.

ФИЗМИНУТКА:

В понедельник я купался,

 А во вторник рисовал.

 В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал.

 А в субботу, воскресенье - Целый день я отдыхал.

Воспитатель: Молодцы. Отдохнули? Куда же мы плывем дальше? (ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УГОЛОК).

Карточка № 4

 Воспитатель:Ребята, вам нужно решить задачки. Слушайте внимательно!

1.Сколько рогов у трех коров? (6)

3.Сколько спинок у трех свинок? (3)

4.Сколько хвостов у двух котов? (2)

5.Сколько животиков у 5 бегемотиков? (5)

6.Сколько рогов у 2 быков? (4)

7.Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

8.Сколько домишек у 100 муравьишек? (1)

9.Сколько ушей у 2 мышей? (4)

 

Карточка с заданием №5

Воспитатель:- Ребята, а какой формы у нас пятая карточка? (овальная) 

Чтобы пройти последний шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы?

- Какое сейчас время года? (осень)

- Перечислите все осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А сколько всего осенних месяцев? (3)

- А какой сегодня день недели? (среда)

- А какой был вчера? (вторник) Какой будет завтра? (четверг)

- А сколько всего дней в неделе? (7). Перечислите их по порядку.

- Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро)

- Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

- Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

- Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

- Молодцы с этим заданием справились.

 Вот мы и получили последнюю часть карты.

Воспитатель: Теперь все части ее нам надо соединить и найти то место где лежит сундук. У нас не все части карты? Давайте внимательно посмотрим на нашу карту, может я что- то не заметила ,где находятся все остальные части. Я предлагаю Вам взять лупу  рассмотреть нашу карту.

 Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код - это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети ведут счет в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь золотые монеты для смелых, и отважных путешественников. Вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: На чем мы с вами путешествовали?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Какие задания выполняли? А какое задание было самым легким? Трудным? И что мы искали? Что вам больше всего понравилось?

Сегодня вы очень хорошо потрудились. Вы были смелыми, отважными, остроумными. Желаю вам всегда быть такими дружными и находчивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...