КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «РАЗ ФИГУРА, ДВА ФИГУРА…»
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Конспект по рганизованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательному развитию, напрвлен для закрепления материала в разделе ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz_figura_dva_figura.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85 Приморского района г. Санкт-Петербурга

                                                                     КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

на тему: «РАЗ ФИГУРА, ДВА ФИГУРА…»

для детей старшей группы

с использованием технологии РАЗВИВАЮЩИХ ИГР

(логические блоки ДЬЕНЕША)

Автор:   Щербакова    Татьяна   Николаевна

воспитатель ГБДОУ №85 Приморского р-на

Санкт – Петербург

2019 год

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке; закреплять умение определять форму геометрической фигуры на ощупь, развивать тактильные ощущения; развивать наблюдательность, внимание; закрепить умение решать арифметические задачи в пределах 10; закрепить знание геометрических фигур, их отличия по форме, размеру, цвету.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и обогатить речь детей за счет слов и выражений, связанных с математическими действиями: определить, сложить, вычесть, не большой, не маленький,  не красный, не круглый, вычитаемое, слагаемые и т.п. Развивать диалоговую речь.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: Воспитывать сообразительность и находчивость, потребность быть дисциплинированными, усидчивыми, быть дружелюбными при работе в коллективе, владеть самоконтролем.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, обеспечить двигательно-эмоциональную разгрузку.

ОБОРУДОВАНИЕ: План-чертеж группового помещения, набор карточек с цифрами от 1 до 20, набор «Блоки ДЬЕНЕША», 2 обруча, таблички для Д/И «Найди девятого» (на каждого ребенка), наборы геометрических фигур для Д/И «Волшебный мешочек» (для каждого ребенка).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Д/И «Решаем задачи», «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек», «Фигуры», «Формы», «Продолжи ряд», «Какая фигура спряталась», знакомство с цифрами, решение логических задач, задач в стихах,  задания по ориентированию в пространстве и на плоскости.

ХОД ООД

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Дети подают руки друг другу со словами: «Ты мой друг и ты мой друг, сделали большой мы круг».

Воспитатель: - Дети, как называется наша группа? Какие дети в нашей группе?(ответы детей).

Воспитатель: -Мне очень нравится, что вы дружные, веселые, любознательные. Мне очень хочется вас чем-нибудь порадовать. Я пришла сегодня в группу пораньше и приготовила для вас сюрприз. Но, чтобы найти его нам нужно попутешествовать по группе и выполнить несколько заданий. Вы готовы к путешествию? Путь нам укажет этот план. На плане есть значки с цифрами, они укажут нам порядок действия. Давайте проверим, понятно ли вам, что это за план и как нам он поможет (рассматриваем план и определяем, что, где находится, пункты остановок и номера нарисованы на плане).А теперь в путь!

Задание №1 ( нашли на плане группы звездочку с цифрой 1, на ней название задания) Д/И «Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд!»

Дети получают карточки с цифрами и строятся по порядку.

Задания: Прямой о обратный счет. Счет, начиная от любого названного числа и обратно. Назвать соседей числа и т.п. (Дети вызываются по своей цифре, вразнобой и выполняют задание.

Задание №2 (находим на плане) Д/И «Головоломки»

Дети садятся за столы и выполняют индивидуальные задания на поиск недостающей геометрической фигуры в табличке по 2-м признакам (форма, цвет) с помощью цветных карандашей.

Задание №3 (находим на плане) Д/И «Сказка»

 РНС «РЕПКА». По ходу рассказа (привлечь детей к рассказыванию) на стол выставляются геометрические фигуры из набора «Блоки Дьенеша» (маленький желтый круг –посадил репку, большой желтый круг – выросла большая репка, большой синий прямоугольник – дед, большой красный прямоугольник – бабка, большой красный круг – внучка, большой синий треугольник – собачка, большой красный треугольник – кошка, маленький желтый квадрат – мышка). Задания: сосчитать фигурки,  какие (назвать), чем отличаются, какой по счету, кто за 5, 3 фигуркой. Затем дети закрывают глаза, фигурка прячется (переставляется), дети определяют, что изменилось.

Задание №4 (находим на плане) Д/И «Волшебный мешочек»

Детям предлагается занять места за рабочими столами. У каждого ребенка «волшебный мешочек» с набором геометрических фигурок. По заданию воспитателя дети наощупь находят геометрическую фигуру и показывают её. Задание выполняется несколько раз. В качестве ведущего может выступить ребёнок.

Задание №5 (находим на плане) Д/И «Фигуры по местам»

Дети выполняют задание по сортировке блоков ДЬЕНЕША в 2 пересекающихся обруча, лежащих на полу. Блоки сортируются по трем признакам: по цвету, по форме, по размеру. Задание усложняется с использованием отрицания: не красные, не круглые, не большие и т.п. Задание выполняется 2-3 раза. Задание выполняется коллективно.

Задание №6 (находим на плане) «Сюрприз»

Вот мы и добрались до сюрприза. Дети находят сундучок с подарочками (игрушки).  

Итог ООД: Где мы сегодня путешествовали? Цель нашего путешествия? Трудно ли было искать пункты остановок? Какие были задания? Что было легким для вас? Что трудным? Что вы расскажете дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")

Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы ...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности на тему: «РАЗ ФИГУРА, ДВА ФИГУРА…»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭМП...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»

Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/  задачиВводная ча...

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»

Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...