Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе
методическая разработка по математике (младшая группа)

Логинова Ольга Владмировна

Конспект  НОД по ФЭМП  "Один, много , ни одного"  Познакомить детей с понятием один , много.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_vo_2_mladshey_gruppe.docx129.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Один, много, ни одного»

Тема: «Один, много, ни одного»

Цель: Учить находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:                                                                                                                     Познакомить с понятиями «один», «много».                                                                  Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.

Материалы: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок один, много, мишка игрушка.

Ход занятия.

В. Сегодня к нам в гости пришел мишка и он хочет с нами поиграть.                 Ребята , а где живет мишка ? Что он любит  есть?                                                           Д. В лесу.  Любит мед, ягоды.                                                                                        В. А какое сейчас время года?                                                                                        Д. Осень.                                                                                                                                В. «Осень, осень к нам пришла много листьев принесла.» Мишка из лесу принес нам в корзинке букет из осенних листочков.                                             Сколько у мишки листиков в корзинке?                                                                             Д. Много                                                                                                                                           В. Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листик. Повтори. (Раздать все листики)                                          Сколько было листиков в корзинке?                                                                                   Д. Много.                                                                                                                                              В. А теперь сколько осталось?                                                                                             Д. Ни одного.                                                                                                                                В. Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.                                                                      Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.                                                                          Дунул ветер – полетели                                                                                            Полетели, полетели, и на землю сели.                                                                                      Ветер снова побежал и листочки все поднял,                                                             Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь громко скажем «листопад» и подбрасываем листики.

В. Сколько листиков лежит в корзинке?                                                                               Д. Ни одного                                                                                                                               В.  Я положу в корзинку 1 листик. Сколько листиков стало в корзинке?                      Д. Один.                                                                                                                                       В. Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.                                            Сколько в корзинке листиков?                                                                                                          Д. Много                                                                                                                                  В. Мы положили по одному, и их стало много.                                                         Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу.                                                                       А отправимся мы туда на поезде.                                                                              Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.                                                             Игра "Поезд".                                                                                                                   Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едим, едим в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу, где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

В. Сколько больших грибов? Сколько маленьких?  Едем дальше.                             Сколько маленьких ежиков? Сколько больших?                                                         Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (по одному) А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (много).

                                                               

В. Дети, наш  мишка живет на этой полянке и ему пора идти в свою берлогу, мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит спасибо. А нам пора возвращаться в детский сад.                                                  

                                                                                       

В. Ребята кто к нам приходил в гости?  Что мы делали? Понравилось вам играть с мишкой?  Молодцы ребята !!!

После тихого часа можно предложить детям раскрасить картинку, которую оставил в подарок им Мишка .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать  детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада "Прогулка с колобком" с использованием здоровьесберегающей технологии.

Занятие по ФЭМП в младшей группеВ данном занятии закрепляется умение  детей сравнивать предметы по величине, закрепляется знание основных цветов....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе для детей с ОВЗ Тема: " У нас в гостях матрешка"

- познакомить детей с формой предметов: шар, куб;- формировать у детей осязательно-двигательный способ обследования предмета;- обучать сравнению предметов с учетом свойств их формы, группировке предме...