Открытое занятие по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Черемных Оксана Николаевна

открытое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие по математики28.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Радуга»

МО  «Алданский район» РС(Я)  

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы (образовательная область «Познавательное развитие»)

с использованием ИКТ

Тема: Путешествие по сказке.

                                        Автор: Черемных Оксана Николаевна

П. Нижний Куранах

2016 год

Задачи.

1. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

2. Учить правильно, отвечать на вопросы: «Сколько всего? », «Который по счету? », «На котором месте? ».

3. Продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги.

4. Закрепить название цветов – синий, красный, желтый, зеленый, белый.

5. Учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – цветной маннкой.

6. Закреплять элементарные представления о последовательности частей суток (утро – день – вечер - ночь) .

7.Учить делить предмет на 2, 4 части. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;

8. Отгадывать загадки на основе зрительно – воспринимаемой информации.

9. Продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел.

10. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

11. Воспитывать интерес к математике, желанию помочь героям в трудной ситуации, желание заниматься.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедиа

Раздаточный материал: картон синего цвета, с изображением рыб, на котором находится клеевая основа. Ключ, разрезанный на три части, Подносы с разноцветной манкой. Ножницы на каждого ребенка, картинка яблока  на каждого ребенка. Камни с цифрами.

 Слайд №1 ( с Музыкой)

Организационная  цель: Эмоциональный настрой на совместную

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу под музыку,  вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Здравствуйте мои друзья, встрече с вами рада я.

Я – волшебница сказок и добра, улыбок, радости, тепла.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки) .

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки?

А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку.

Сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями.

А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести

волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”.

Открываем глаза. Слайд  № 2  (музыка в гостях у сказки)

Воспитатель: Мы, ребята  стоим возле дворца. Сказка начинается.

 Слайд № 3    (музыка царя)

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица.

Слайд № 4

Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась.

Вышла она в сад погулять.

Слайд № 5 (злой волшебник)

А тут налетел злой волшебник, подхватил царевну и унес в тридевятое царство.

Слайд № 6

Пошел ее искать Иван Царевич. Идет день, идет два.

Слайд №  7 (Баба Яга)

Подходит к избушке на курьих ножках.

Слайд № 8

А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич выполнит ее задание. Баба Яга просит собрать урожай в корзину.

Поможем Ивану – царевичу?

Слайд № 9

Воспитатель: «Дети, что вы видите? »

Дети: «Овощи». (Уточняю у двоих детей, какие именно. )

Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько овощей растет на грядке, иди, Ксюша, посчитай».

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на котором месте находиться тот или иной овощ?

(Дети считают овощи по порядку)

Воспитатель: Который по счету помидор? На котором месте перец?

Который по счету лук?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, баба яга поменяла местами овощи и предлагает поиграть в игру «Что изменилось? »

Слайд№ 10,11,12

Воспитатель: «Который теперь огурец по счету? »

                       «Который по счету помидор? »

Воспитатель: Вы молодцы, помогли Бабе Яге собрать овощи: капусту, помидор…

Слайд №13

Воспитатель: Я слышу кто – то к нам летит. Кто это, ребята?

Слайд №14 (звук совы)

Дети:  Сова

Воспитатель: Дети, Мудрая сова приготовила для вас интересные вопросы, для того, чтобы идти дальше мы должны   с вами на них  ответить

Слайд №  15      (Запись голоса)

Воспитатель: Умницы! Мы, ответили, на все вопросы и сова пропускает нас в лес.

Слайд № 16  На экране появляется картинка с животными, спрятанными за деревья)

Воспитатель: Дети кто спрятался в лесу?  Сколько всего зверей спряталось в лесу, можем ли мы сразу сказать. Как ты думаешь Тимур?

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы определить точное количество животных? (посчитать)

Воспитатель: Молодцы, вы быстро и правильно посчитали. А теперь, ответьте, есть ли на лесной полянке лишние животные?

Воспитатель: Назовите. (Собака и баран. Это домашние животные).

Воспитатель: Сколько на поляне диких животных? А домашних?

Слайд № 17 (Физминутка для глаз)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги. Молодцы!

Слайд № 18 (музыка клубочка)

Баба Яга дала клубочек, который поможет найти замок, в котором томится наша царевна. И отправился Иван - царевич дальше.

Слайд № 19 (шум моря)

Катился клубочек, катился, и упал в глубокое синее море.

Пригорюнился Иван - царевич, как вдруг, выплывает к нему русалка, и говорит:

Слайд № 20    

- Помогу я тебе, Иван - царевич клубочек достать, но сначала задания мои выполни.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.

Перед вами лежат листы цветного картона, на котором находятся контуры рыб. Вам надо раскрасить этих рыб цветной маннкой.

 Но не просто раскрасить, а так, как я скажу. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

Слайд № 21 (релаксация)

• в левом верхнем углу насыпьте на рыбку синего цвета манки

• в правом нижнем на рыбку насыпьте манку зеленого цвета;

• в центре на рыбку насыпьте красного цвета манки

• в левом нижнем белого цвета манки

• в правом верхнем желтого цвета манки

Воспитатель: А сейчас проверим. Ваня, каким цветом ты раскрасил рыбку  в  правом нижнем углу?

Ксюша, каким цветом получилась рыбка в центре? Костя, каким цветом нарисовал  рыбку в левом нижнем углу?

Воспитатель: Мы справились с заданием. Теперь русалка очень довольна, что у нее будут новые друзья, и она приглашает нас с вами на морской берег, немножко отдохнуть. 

Нашла русалка на дне морском клубочек, отдала его Ивану царевичу, и пошел он дальше.

Слайд № 22  музыка сказочная

Клубочек покатился и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Воспитатель: Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес.

А там жители лесные встречают.

Загадали они Ивану - царевичу загадки. Поможем отгадать?

Воспитатель:

Слайд № 23

Солнце яркое встает

Петушок в саду поет

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем. (День)

Слайд № 24

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора! (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро справились с загадками! А сейчас зверята приглашают нас немного отдохнуть и потанцевать. Согласны?

Слайд № 25   Физкультминутка «Если весело живется».

Повторяйте движения за мной. (Выполняются движения под музыку) :

-если весело живется, то делай так - хлопки перед грудью( 2р.)

-если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

-если весело живешь, то делай так!

Воспитатель: А теперь давайте дальше путешествовать по лесной полянке. Ой, ребята я слышу кто- то к нам приближается. Отгадайте, кто это?

Лежала под елками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (Ежик)

Слайд № 26    (  с ежами)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему ежики все такие грустные?

Дети: Не могут поделить яблоко

Воспитатель:  давайте поможем ежикам разделить яблоко.

На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (Круг)

Давайте с вами пройдем за столы и поделим наше яблоко.

Нам нужно разделить яблоко на четыре равные части.

(Предлагает  вызванному ребенку сложить яблоко  сначала пополам и разрезать на две равные части)

Воспитатель: Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать его по линии сгиба. Как вы думаете, как называется получившаяся часть круга? Правильно, эта часть называется половина круга или одна вторая. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно каждую половину разрезать пополам. Подумайте и скажите, как называются получившиеся части круга? Да, верно, они называются одна четвертая часть   круга.

Воспитатель: Дети, одна четвертая круга меньше или больше круга? (Одна четвертая меньше круга)

Воспитатель: Так на сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ежикам?

Воспитатель: Значит, каждому ежику достается что? (Одна четвертая часть)

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли мы сделали.

Воспитатель: Ну, что ребята продолжаем наш путь!

Воспитатель: Дети. Посмотрите! видите, перед нами стоит замок.

Слайд №27

Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями.

Чтобы войти в замок нужно разобрать камни.

 Перед вами лежат камни, нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 слева направо.

Воспитатель: Алевтина, покажите камень  с числом больше 5 на 1 (6) ;

Костя, покажи пожалуйста камень с самым маленьким числом (1) :

Ира, покажи пожалуйста камень число, которое меньше 8 на 1 (7) ;

Ваня, покажи пожалуйста камень число, последующее числу 2( 3)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

 Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он сломался на кусочки и затерялся.

Воспитатель: Ребята, чтобы ключик нам собрать, нужно все кусочки отыскать. (Собирают ключ)

Слайд № 28

Воспитатель: Молодцы. Помогли Ивану - царевичу освободить царевну.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Слайд  № 29  

Воспитатель: Закройте глаза  и повторяйте за мной слова

 «Раз, два, три, обернись, в группе окажись! ».

Слайд № 30 (волшебная музыка)

Воспитатель:  Вот мы в детском саду

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали

Возвратились мы назад,

Детский сад очень рад.

Воспитатель:  Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...