Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванова Наталия Павловна

"Поможем девочке Жене собрать цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

итогового занятия по познавательной деятельности (ФЭМП)

в старшей группе №6 «Радуга»

23.04.2019г.

подготовила:

Иванова Н.П.,

воспитатель

Тема: «Поможем девочке Жене собрать «Цветик - семицветик»

Цель: выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:  закрепить умение решать интеллектуальные задачи: составление целого из отдельных частей, представление количественных и порядковых числительных, умение отвечать на вопросы: «Сколько?» и  «Который по счёту?»; развивать навык работы со схемой; закрепить знание дней  недели и определение их последовательности; совершенствовать знание геометрических фигур, формировать   умение двигаться в заданном направлении группой; создать условия для развития логического мышления детей, умения наблюдать, сравнивать, ориентироваться в пространстве; вызвать положительно-эмоциональный настрой у детей.

Методы и приёмы: словесный, игровой, иллюстративный.

Предварительная работа: знакомство с произведением В.Катаева «Цветик - семицветик», просмотр мультфильма,  пересказ отдельных эпизодов,  беседа  по сказке,  заучивание стихотворения «Подскажите – ка нам звери, как запомнить дни недели?», рассматривание  изображений деревьев.  

Оборудование: в горшочке цветок без лепестков, записка, 7 лепестков, карточки с заданиями, стрелки – указатели,  10 игрушек (мишка, кукла, мяч, ежик, кубики, грабли, неваляшка, лейка, кегли, юла), пластиковые цифры от 1 до 10, домики  для геометрических фигур «муравейники», геометрические фигуры (набор), цифры бумажные от 1 до 10, доска, изображения  деревьев (ель, ива, береза, рябина, дуб), резиновые кубики с цифрами, мягкие модули, схема цветика-семицветика.

 ХОД ЗАНЯТИЯ.

I  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ .

Воспитатель обращает внимание на цветок, стоящий в уголке природы. (В  горшке стоит цветок на палочке с сердцевинкой и без лепестков)

- Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе этот странный цветок. Посмотрите, у него совсем нет лепестков. Откуда он мог взяться?

- Это цветик-семицветик из сказки. Нам его передала девочка Женя.

– Но, куда пропали все лепестки? Ой, посмотрите, здесь записка! (в горшке спрятана записка)   Сейчас мы всё узнаем.  (воспитатель   читает)

«Дорогие ребята! Мне подарили ещё один  волшебный цветок, на лепестки которого я хотела загадать добрые  и важные желания. Но поднялся сильный ветер, и лепестки разлетелись по волшебному лесу.  Я,  узнала, что дети  старшей группы « РАДУГА»,  добрые,  дружные и  готовы всегда прийти на помощь. Я прошу вас о помощи. Вернуть лепестки  можно, если выполнить семь заданий. Каждое правильно выполненное задание возвращает лепесток на своё место. Стрелки указывают место,  где находятся лепестки,  там же,  вы найдёте задания. Не забудьте, двигаться нужно строго по стрелкам. Я очень надеюсь на вашу помощь!».

-Ребята, поможем Жене  вернуть лепестки на место?

- Да.

- Вы должны помнить,  вернуть  лепестки   мы сможем в том случае, если задания будем выполнять дружно,  правильно и быстро. Стрелка показывает, что двигаться нужно в этом направлении. Итак, чтобы начать наше путешествие по волшебному лесу, мы должны начать обратный отсчет (посчитать от 1 до 10 и обратно). В путь!

(подходят к столу)

II    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1 задание    «Какой по счету?».

-Посмотрите,  мы подошли к дереву, что это за дерево? (ель)

(воспитатель читает задание)

Посмотрите внимательно, на  столе лежат  игрушки, которые так хотела Женя. Посчитайте, сколько их.

- 10

-Вы видите цифры на столе. Нам нужно расставить игрушки по порядку. Возле каждой игрушки поставьте соответствующую цифру.

- Какая игрушка стоит на пятом месте?

-На котором по счёту месте мишка?

-Какая игрушка на седьмом месте?

-На котором по счёту месте  зайчик?

- Молодцы! Правильно справились с заданием. Ищите первый лепесток!

(дети находят лепесток и прикрепляют его к цветку).

- Идём дальше по стрелкам.

2 задание          «Соседи».

– А кто узнал это дерево? (береза)

(воспитатель читает задание)

- Посмотрите перед вами цифры от 1 до 10 (на доске)

- Назовите число, живущее между числами 6 и 8, 3 и 5, 1 и 3, 7 и 9.(дети показывают указкой)

- Назовите соседей числа 6, 3, 8, 2

- Покажите число, которое показывает на 1 больше чем 5, 8,1.

- Молодцы, мы справились со вторым заданием. Попробуйте найти второй лепесток? Находим, прикрепляем. Двигаемся дальше по стрелкам.

3 задание  «Муравейник».

И мы пришли к следующему дереву волшебного леса. Что же это за дерево?  (Ива)

(воспитатель читает задание)

 – Загадка:

В лесу у пня – суета, беготня,

Народ рабочий весь день хлопочет.

Себе дом строит. Кто это? (муравьи)

- А как называется дом, где живут муравьи?

– Муравейник.

- Мы должны расселить муравьев по своим домикам - муравейникам с помощью геометрических фигур.(дети расставляют геометрические фигуры на листах в соответствии с изображением)

– Итак, мы нашли третий лепесток, прикрепляем. И двигаемся дальше.

4 задание     «Составь число 7»

 – Вот мы и пришли в следующему дереву (дуб).

Читаю задание.

- Посмотрите внимательно на кубики, расставьте их по порядку от 1 до 7.

- Отлично! Ищите следующий лепесток. Прикрепляем и движемся дальше.

5 задание           «Физминутка».

- Мы оказались на полянке. Предлагаю немного потанцевать, встанем все в кружок.

(выполняют движения в соответствии с музыкой «Помахали ручкой маме…»)

- Отлично танцевали!

 (дети получают лепесток и прикрепляют его)

6 задание «Цветок по схеме».

- Что-  то на полянке совсем пусто!

- Нам нужно собрать цветок по заданной схеме. Готовы? Приступаем. (дети собирают цветок из мягких модулей по схеме на полу и находят лепесток).

7 задание «Дни недели».      

- Нам осталось вернуть один лепесток.

-Сколько лепестков мы вернули?

-Вспомните, какое желание загадала Женя когда оторвала последний лепесток?

- Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити? ( Ей было жаль его. Мальчик ей понравился потому что,  был вежливым и скромным. Ведь только с воспитанными и вежливыми людьми хочется дружить).

- Посмотрите, мы подошли к последнему дереву, как оно называется? (рябина)

Слушаем внимательно задание.

(чтение задания)

– Назовите какой сегодня день недели? А какой был вчера? А какой завтра? (повторение стихотворение «Подскажите-ка нам звери..») 

 (дети получают лепесток).

- А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова, которые говорила девочка Женя, и загадаем вернуться обратно в детский сад!

-Лети, лети лепесток, через запад на восток, облети вокруг земли быть по- моему вели. Вели, чтобы мы с ребятами снова оказались в детском саду!

III ИТОГ ЗАНЯТИЯ

- Ребята, посмотрите, мы собрали все лепестки. Мы отлично поработали! Ксюша отгадала загадку, Миша назвал соседей чисел, Настя правильно расселила муравьев и т. д.

- Мы помогли девочке Жене собрать «цветик-семицветик». И он этому очень рад!  (воспитатель разворачивает цветок улыбкой к детям) Вам понравилось наше путешествие по волшебному лесу?

- Что мы  делали?

- Мы  выполняли задания и возвращали лепестки на место и выполняли задания.

- Этот цветик – семицветик мы отправим девочке Жене по почте, и пожелаем ей, чтобы она не тратили зря лепестки, а загадывала только важные желания.

-Сейчас вы хорошо подумаете, какие хорошие поступки можно совершить если бы у вас был  «цветик – семицветик»? Сегодня, после сна мы нарисуем ваши желания на листах бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для старшей группы

Конспект итогового занятия по ФЭмП для старших групп....

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

конспект открытого занятия по математике в старшей группе с использованием игры "танграм"...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР "Играем с Машей"....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Приключения Колобка"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Занятие целью которого является : Выявить полученные знания,умения,которые дети получили в течение учебного года в старшей группе....

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Открытое занятие проводилось в конце учебного года для воспитателей и родителей группы...