Образовательная деятельность по математике в средней группе "Лиса и Заяц"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование умений ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве. Закреплять счет в пределах 5, формировать представление об обратном счете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lisa_i_zayats.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»

Организованная образовательная деятельность

по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 «Лиса и Заяц»

   

        воспитатель

        Козлова Е.В.

        06.09. 2019 год

                                                        г. Лобня

                                                        2019 г.


Программные задачи:

1.        Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве

2.        Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом

3.        Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте

Материал:

Демонстрационный - игрушки, билеты в театр, таблица с планом, набор цифр от 1 до 5. Раздаточный - счётные палочки, нитки.

Ход

1.        Игра «Театр»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в театр зверей. Вначале надо купить билеты. Как вас много желающих. Мы будем заходить группами по несколько человек, по пять.

Задание первой группе: Кто в вашей группе первый, третий, пятый? (раздаю цифры) Задание второй группе: посчитайте от 1 до 5 (раздаю цифры)

Задание третьей группе: назовите числа по порядку, начиная с «хвоста» (раздаю цифры)

Воспитатель: Молодцы! Переверните карточку с цифрой - это приглашение-билет в театр (изображены животные).

Рассаживайтесь на стулья, согласно купленным билетам.

2.        Работа с планом.

Сказка «Заяц и лиса» (с использованием игрушек)

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь. Нарисовала Лиса Зайцу дорогу к своему дому (воспитатель помещает план на доске) Расскажите, как дойти до Лисы.

(Дети анализируют план совместно с воспитателем)

Воспитатель: Сколько дорог ведёт к домику Лисы?

Захотелось Зайцу искупаться. Помогите ему дойти до озера.

Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место?

3.        Физминутка.

Воспитатель: представьте, что идём к Лисе в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём Лисе земляники.

Дети шли, шли, шли Землянику нашли!

Ах, какая ягода!

4.        Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

•        Составьте □ и А. Сколько палочек вам потребуется?

•        Покажите стороны □ и А. Сколько их? Сколько углов?

•        Сделайте из ниток О и 0 (овал)

Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

5.        Игра «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо) Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте О, 0 (овал), □, А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе "Стоит в поле теремок".

Занятие по математике в средней группе «Стоит в поле теремок».Цель: Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фи...

Непосредственно образовательная деятельность по математике в средней группе с использованием ИКТ

Тема: «  Игры  с  Вини -  Пухом»   Цели:1.    Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму. ...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе № 10 « Кораблик» на тему «Незнайка учится математике»

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности   по математике в средней группе № 10 « Кораблик»на тему  «Незнайка учится математике»Цель: обобщит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе Тема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математикев средней группеТема: «Путешествие по стране Математики. Счет в пределах 5»...