ИОС "Зимние забавы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Яворская Надежда Петровна

Игровая образовательная ситуация по формированию у детей элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ios_zimnie_zabavy.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация по познанию в старшей группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории: Яворская Надежда Петровна

«Зимние забавы!»

       Задачи:

Социально-коммуникативное развитие

  • создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
  • воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
  • способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию .

Познавательное развитие

  • закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить сравнивать геометрические фигуры по форме и размеру;
  • упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
  • развивать умение сравнивать рядом стоящие числа;
  • формировать умение решать логические задачи;
  • развивать мелкую моторику.

Речевое развитие

  • развивать речевую активность детей;
  • учить отвечать на вопрос полным предложением.

Художественно-эстетическое развитие

  • продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;
  • формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
  • вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

Физическое развитие

  • развитие двигательной активности, координации движений в сочетании с речью;
  • формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями

Образовательная область: «Познание».

Интеграция с образовательными областями: «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».   

Материалы и оборудование: геометрический материал, блоки Дьенеша, рисунок снеговика из геометрических фигур, снеговики с номерами от 1 до 10, д/игра: «Соедини цифры по порядку», краски, цветные карандаши, мелки, запись музыки «Зимушка – зима».

Предварительная работа: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия, дидактическая игры: «Цифры по порядку», «Составление геометрических фигур из счетных полочек», игровое упражнение «Дорисуй», чтение рассказов и стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.

Ход: 1.Воспитатель: (звучит спокойная музыка)

(дети вместе с воспитателем становятся в круг)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И гулять сейчас пойдём.
(дети выполняют упражнения в соответствии с текстом)

2. Организационный момент.

Воспитатель: - В какие игры вы любите играть зимой на улице?

Кто из вас любит лепить снеговика? Давайте представим, что мы с вами на прогулке и будем сейчас лепить снеговиков. Согласны?

3. Количество и счёт.

Воспитатель: - Отгадайте загадку:

Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …(
снеговик)

Воспитатель: - Рассмотрите рисунок снеговика. Из каких геометрических фигур он составлен?

- Покажите самый большой ( маленький) круг. Сколько всего кругов?

Посчитайте все треугольники. Чем они отличаются друг от друга?

Сколько всего использовали геометрических кругов? Каких цветов геометрические фигуры?

Воспитатель: - А теперь я вам предлагаю построить точно такого снеговика.

(дети строят снеговиков, используя блоки Дьенеша)

4. Физминутка: «Белый, круглый, удалой!»

Давай, дружок, смелей, дружок,  (идут по кругу и изображают будто катят перед собой                      Кати по снегу свой снежок.                     снежный ком)

Он превратится в толстый ком,   (рисуют» руками большой круг,  «рисуют» снеговика из       

И станет ком снеговиком.                     трех комков).

Его улыбка так светла!                   (широко улыбаются, показывают глаза, прикрывают глаза, шляпа, нос, метла.                            голову ладошкой)

Но солнце припечет слегка       (дотрагиваются до носа, встают прямо, медленно                           Увы! — и нет снеговика.           приседают,  разводят руками, пожимают плечами)

5.Дидактическая игра: «Построй снеговиков по порядку»

(детям предлагается разложить снеговиков по порядку, глядя на цифры на снеговиках)

Прямой и обратный счёт.

6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем.

7. Дидактическая игра: «Соедини цифры по порядку»

(дети соединяют цифры по порядку, получается снеговик)

Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам проявить творчество и дорисовать картину в зимний пейзаж.

Рисование «Зимний пейзаж»

(звучит музыка «Зимушка – зима»)

8. Рефлексия.

- Чем интересен этот пейзаж?

-  Какое настроение передано в этом рисунке?

- О чём вы думаете, глядя на этот пейзаж?

Воспитатель: -  Вы молодцы, хорошо потрудились, теперь нашим снеговикам никогда  не будет скучно и они не будут одинокими  и печальными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...