Образовательная деятельность по ФЭМП у детей средней группы "Вверху,внизу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Формирование пространственных отношений вверху, внизу. Закрепление знаний о геометрических фигурах, цветах. Развитие мыслительных операций, внимания, речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vverhu_vnizu.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 «Ягодка»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе

 «Вверху, внизу»

 

        воспитатель

        Козлова Е.В.

        08.09.2019год

                                                        г. Лобня

                                                        2019 г.

Цель: формировать пространственные отношения вверху, внизу; закрепить знание геометрических фигур, счёт, закрепление цветов.  развивать мыслительные операции, внимание, речь.

Материал: демонстрационный: геометрические фигуры и поезд для путешествия. раздаточные: карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, рабочая тетрадь «Игралочка», страница 39, занятия 20, цветные карандаши.

Ход занятия:

Игра «Калейдоскоп»

Цель: закрепить знания геометрических фигур, формировать умение выделять и выражать в речи признаки предметов. Дети сидят на стульях, стоящих по кругу. Воспитатель предлагает детям превратиться в геометрические фигуры. Раздаёт каждому карточки с изображением геометрической фигуры определенного цвета. Карточки не повторяются. Одно место свободно. Воспитатель говорит: Я хочу, чтобы на свободный стульчик сел зелёный треугольник, красный круг, квадрат и так далее.

Игра «Путешествие»

Цель: формирование пространственных отношений вверху, внизу, развитие речи.

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать. Геометрические фигуры тоже отправились в путешествие. дети выходят из круга, встают на остановку. На фланелеграфе выставляются двухэтажные вагончики с геометрическими фигурами.

Сколько Паровозов? Сколько вагончиков? Какие фигуры едут на верхней полке, а какие на нижней? Обсуждаются сначала фигуры и первого вагончика, а потом 2. Воспитатель предлагает детям разместить свои фигуры на большом вагоне и рассказать, какая из них вверху, а какая внизу.

Физкультминутка.

Затем предлагает детям встать в Паровозик и под музыку веселых путешественников отправляются в страну Игралочка.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Игра «Чего не стало»

Цель: развитие внимания, памяти, речи. На столе под салфеткой несколько предметов. Воспитатель поднимает салфетку и просит назвать, что было под салфеткой. Затем воспитатель объявляет ночь. Дети закрывают глаза и определяют, чего не хватает. Так можно убрать по одному предмету несколько раз.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо ФЭМП для детей средней группы...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В гости к Мухе - Цокотухе»

Цель:Развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при выполнении заданий;Закрепить цифры и порядковый счёт в пределах пяти, названия геометрических фигур, а т...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему: «В поисках сундука»

: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Использованные методы и приёмы предпологают раз...