Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по математике

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2.docx273.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37»

города Нижнекамска

                                                                          Подготовила:

                                                                                     воспитатель средней

                                                                                         группы МБДОУ № 37

  Хайрутдинова Равиля

                                                                       Амирзяновна

город Нижнекамск , 2013 год.

Итоговое  занятие по ФЭМП  на  тему: « Путешествие по сказкам»

Возрастная группа: средняя группа

Цели  занятия:

Образовательные:

закрепить знание цифр, количественный счет до 6;

закрепить знание геометрических фигур;

закрепить знание детей по сказкам;

продолжать учить разгадывать загадки;

закрепить умение дорисовывать недостающие элементы в рисунке;

упражнять в составлении силуэта при помощи игры “Танграм”.

Развивающие:

развивать пространственное мышление;

развивать внимание, память, логическое мышление;

Воспитательные:

способствовать гармонизации детско-родительских отношений,

доставить радость и удовольствие детям и взрослым от совместных игр.

Методы и приемы:

наглядный (образец, показ);

 словесный (указания, пояснения, вопрос)

практический ( самостоятельная работа детей)        

Словарная работа:

Репка, теремок, козлята, колобок, яблоко, дерево, сначала, потом,медведь.

Материал и оборудование:

 картинки – иллюстрации сказок; мольберт; карандаши, на каждого ребенка; карточка с “мышками”; игра “Танграм” на каждого ребенка;  образцы силуэтов животных для “Танграма”; 4 обруча,  карточки с  цифрами: 1,2,3,4,; шишки по 6 штук на каждого игрока и 3 корзинки,  3 платка;  набор картинок “Что  сначала, что потом” на каждого ребенка; мяч; сладкие призы для каждого ребенка;  магнитофон для музыкального сопровождения.

Предварительная  работа:  чтение сказок  «Репка»,  «Колобок»,

 « Теремок», «Гуси-лебеди»,  « Маша и медведь», «Волк и козлята»

Размещение оборудования:

       Мольберт                                                  Столы для детей
                                                               

                                                                                                               

                                                                 

                                                                                                               

                                                                                               

  Иллюстрации сказок

 Репка       Колобок    Теремок    Маша и медведь    Гуси и лебеди

                                                                                               

Набор картинок « Что сначала, а что потом»

Карточки с цифрами:

1    2   3    4    5   6

Корзинка с шишками:

                 

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

В зал входит воспитатель в костюме скомороха.

Скоморох:

“Здравствуйте, ребята!

Мальчишки и девчата!

Уважаемые взрослые, и вам добрый вечер!

Я пришел к вам из тридевятого царства, тридесятого государства.

Вы знаете где оно находится?

А хотите туда отправиться?

А трудностей не боитесь? Нас ждет путешествие по знакомым сказкам.

Ну а мамы и папы будут вас поддерживать.  Возьмите за руку своих родителей и пригласите для участия.(музыка).

  1. Основная часть

(Дети с родителями встают возле столов).

Скажите, ребята , вы умеете отгадывать загадки?

Внимание,

 1-я загадка: “Кругла, а не месяц; желта, а не масло; с хвостиком, а не мышь.

Совершенно верно! Мы попали в сказку “Репка”. Кто помогал тянуть репку? Как вы думаете, кто в этой сказке самый сильный?

Задание: Дорисуй мышку. Продолжи ряд. (см. Приложение 1) (Музыка).

Молодцы!

2-я загадка. – Герой  какой сказки говорил про себя: “Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен, на окошке стужен”?

Задание: выложите из “Танграма” любое животное, которое встретил колобок. (дети выбирают образец животного и по нему выкладывают силуэт) (Музыка).

Очень хорошо!

3-я загадка. “Стоит он в поле, не низок, не высок. Кто мимо пробегает – все в него попадают. Что это?”

Сколько всего зверей жило в теремке?  Поиграем в игру “Займи свою комнату” (дети под музыку бегают, когда музыка кончается, дети бегут к обручам с цифрами – какая цифра – столько человек в обруче). Молодцы!

4-я загадка. “Летом бродит без дороги между сосен и дорог, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос” Кто это?

Вы помните как называется сказка, где девочка перехитрила медведя?

Вспомните стихотворение про мишку Косолапова. Что он собирал?

Задание: 3 ребенка с завязанными глазами каждый возле своего обруча собирают по сигналу шишки в корзинку под музыку. Кто быстрее соберет? Посчитай шишки. У кого больше? Провести 1 раз со зрителями. Умнички!

5-я загадка. В какой сказке дочка не послушала родителей и оставила братца одного, а потом его искала. (за столами)

Назовите персонажей , у которых девочка спрашивала дорогу. Каждый из них давал девочке задание.

Вот и сейчас задание от яблоньки: что бывает раньше яблоко или дерево? Что надо сделать сначала, потом? Сейчас каждый из вас попробует разложить картинки по порядку: что было сначала, что потом. Здорово у вас получилось!

6-я загадка. “ Идет, идет, бородой трясет, травки просит: “Ме-ме-ме, дай вкусной мне-е”. О ком эта загадка? В какой сказке дети обознались и впустили в дом чужого?

Козлята повзрослели и поумнели, вот от них вам задание.

Игра с мячом “ДА-НЕТ”, (дети и взрослые стоят в кругу, Скоморох бросает мяч игрокам):

– Кошка хочет есть.

– Человек вьет гнездо.

– Почтальон принес письмо.

– Поезд летит по небу.

– Ночью светит солнце.

– Туфли бывают стеклянными.

– Снег холодный.

– Собака кусается.

– Круг бывает с углами.

– Лимон кислый.

– На березе растут яблоки.

– Треугольник круглый.

– Цифра 5 стоит после 4…

Умнички!  Слушайтесь родителей и тогда с вами не произойдет беды.

7-я загадка. В нашем царстве – государстве много сказок с цифрами.

Задание для родителей: вспомните и назовите сказки, где встречаются цифры, а ребята им помогут.

Молодцы!

3.Заключительная часть

Мы играли, веселились и не заметили как наше развлечение подошло к концу. Понравилось ли вам путешествие в тридевятое царство, тридесятое государство?

Вы прекрасно справлялись со всеми заданиями. Молодцы ребята и родителям большое спасибо за участие. А сейчас всем участникам подарки. (Вручение сладких сувениров).

До новых встреч! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию....

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"

Итоговое СОД с детьми средней группы по теме: "Путешествие по сказкам"...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь ».

Итогового занятия с детьми старшей группы на тему: «Путешествие по сказке «Маша и медведь »....

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...