Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы на тему "Путешествие по сказкам"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему

Слюсаренко Екатерина Георгиевна

Открытое занятие. в котором соеденены задания по развитию речи и рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam2.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

средней группы  на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Способствовать формированию интереса детей к русским народным сказкам.

Задачи:

  1. Закрепить название и содержание знакомых сказок;
  2. Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;
  3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;
  4. Сенсорное  развитие детей;
  5. Развитие продуктивной деятельности детей

Оборудование:

  1. Стол с песком, иллюстрации героев из сказок
  2. Игрушка Колобок, клубочек ниток.
  3. Компьютер
  4. Воздушные шары, кисточки с поролоном, ватные палочки, краски
  5. Смарт-доска

Ход совместной деятельности

Воспитатель: Ребята! Я хочу пригласить вас в путешествие по сказкам. Вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: А дорогу нам покажет вот этот волшебный клубочек. (бросаем клубочек)

Смотрите, какой волшебный стол. Давайте посмотрим, кто здесь спрятался.

Чей это гребешок? (петушиный) Хвост? (Лисий), Клюв чей? (куриный),

 Лапа чья? (медвежья)

Воспитатель: Ребята, давайте теперь посмотрим какие сказки «спрятались» от вас.

(Иллюстрации героев сказок «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь»).

Воспитатель: А из какой сказки этот Петушок?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: У петушка есть коса.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

(Рассматривают вторую иллюстрацию).

Воспитатель: Что за сказка спряталась от вас?

Дети: «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель: А из чего сделана скалочка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Зачем нужна скалочка?

Дети: Чтобы раскатывать тесто.

Воспитатель: Молодцы!

(Рассматривают третью иллюстрацию)

Воспитатель: Курочка из какой сказки?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: у нее Золотое яйцо

(Рассматривают четвертую иллюстрацию)

Воспитатель: Из какой сказки наши герои?

Дети: «Маша и Медведь»

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Маша в коробе сидит

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше! (бросаем клубочек)

Игрушка-Колобок.

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.

Словарная игра “Закончи предложение”

(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что,…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,..

– Колобок сел лисе на нос потому что,..

– Беда случилась с Колобком, потому что…

 Очень понравились Колобку наша сказка.

Физкультминутка (Музыкальная на компьютере, Железнова «Мы потопаем»)

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Пора в путь. (бросаем клубочек)

Ребята, где это мы оказались?

Дети: в лесу

Воспитатель: Смотрите, Машенька в лесу гуляет. Давайте посмотрим, куда она придет? (задания на смарт-доске)

- Собери домик (На доске нужно собрать пазл с изображением избушки)

- Кто живет в домике? (соедини тень с персонажем) (На экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с их тенью)

- Расставь правильно посуду. (На экране: детям необходимо правильно расставить посуду разного размера для медведей)

Самомассаж  «Ладошки »

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка,                 Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой                                   Шлепки по левой руке от плеча к кисти

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой                                      Шлепки по правой руке

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом                                           Легкое похлопывание по щекам

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!                               Хлопки над головой        

По коленкам – шлеп, шлеп!                                  Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай!                                Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай!                                      Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной!                                 Шлепки по спине

Хлопаем перед собой!                                             Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем!                       Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.                                              Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота!                                                  спине, ногам.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Какое у вас настроение после нашего путешествия?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Давайте мы нарисуем на воздушных шариках наше настроение.

Нарисуем глазки, ротик и улыбку. Сейчас я вам покажу, как это сделать.

Кисточкой с поролоном мы сделаем глазки, а с помощью ватной палочки нарисуем носик и ротик. Вот такие прекрасные улыбочки у нас с вами получились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...