Тема: «Объем жидкости». Цель: формирование представлений о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. 13.10.2019 год. СТАРШАЯ ГРУППА
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

конспект НОД.

Старшая группа

Тема: «Объем жидкости».

Цель: формирование представлений о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Задачи: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;   порядковый счет предметов в пределах первого десятка; формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obem_zhidkosti.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Объем жидкости».

Цель: формирование представлений о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

Задачи: совершенствовать навыки ориентирования в пространстве;   порядковый счет предметов в пределах первого десятка; формировать представление о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.                                                                                      

Ход занятия

(Дети стоят в кругу и произносят приветственное стихотворение)

Воспитатель:- Не одна я к вам пришла

А еще пришел Антошка

Вот с такой большою ложкой.

Воспитатель:- Антошка ходит в школу на подготовительные занятия. Им учительница задала на дом задание. Антошка не знает, как с ними справиться?

Воспитатель:- Что делать? Как помочь Антошке? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, я знала, что вы его выручите. И так, готовы?

Воспитатель:- Первое задание: нужно ответить на вопросы. ( игра проводится в кругу). Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

Вопросы:

1. Дерево высокое, а кустарник.(низкий)

2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3. Река широкая, а ручей. (узкий)

4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6. Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9. Воробей маленький, а коршун. (большой)

10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый)

Второе задание: «На что похожа?» (на слайде)

Воспитатель:- Второе задание, которое нам надо выполнить называется «На что похоже?». Вам необходимо  называть геометрическую фигуру, которая похожа на  тот предмет, который появится на слайде.

(«Тарелка», «Огурец», «Дверь», «Кубик», «Крыша»)

Воспитатель:- Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Малоподвижная игра «Меньше – больше».

(Так же в  круг) По считалке выбирается начинающий.

Мы собрались поиграть.

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три –

Начинаешь ты.

(Воспитатель называет цифру в пределах десяти и бросает любому игроку мяч. Поймавший мяч, называет цифру больше на одну единицу. Мяч должен побывать у каждого игрока. После этого, также называется цифра в пределах десяти, но только поймавший мяч называет цифру меньше на одну единицу. Игра заканчивается тогда, когда мяч побывает у каждого игрока)

Воспитатель:- Молодцы. Сейчас мы с вами поможем Антошке выполнить следующее  задание за столом.

Третье задание

(перед детьми кувшин с подкрашенной жидкостью)

Воспитатель:- Как узнать, сколько здесь воды?

Воспитатель: - Что такое мерка?

(Это то, чем производят измерение)

Воспитатель:- Можно ли объем воды измерить полоской бумаги, рулеткой, секундомером?

Воспитатель:- Почему нельзя?

Воспитатель:-  Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем? (чашка, банка, стакан и др.) (Воспитатель приглашает одного ребёнка и предлагает ему налить из кувшина жидкость в стаканы).

Воспитатель:- Сколько стаканов воды в кувшине? (ответы детей)

Воспитатель вносит второй кувшин с таким же количеством жидкости, но кувшин имеет другой размер.

Воспитатель: - Давайте подумаем, в каком из кувшинов больше жидкости?

Воспитатель: - Как это проверить?  (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте определим, в каком сосуде больше жидкости.(измеряют)

Воспитатель:- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Воспитатель:- Можно сказать, что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленьком сосуде может быть жидкости – столько же, сколько и в большом сосуде.

Воспитатель:- Осталось последнее задание, которое нам нужно выполнить.

Нужно украсить коврик.

У вас на столе есть набор геометрических фигур, мы будем ими украшать наш коврик.

Будьте внимательны и точно выполняйте задание.

1. В середину коврика положите – большой зеленый многоугольник.

2. В верхний левый угол – маленький зеленый треугольник.

3. В нижний правый угол – большой желтый квадрат.

4. В верхний правый угол – маленький красный круг.

5. В нижний левый угол – маленький красный  овал

Воспитатель:- Какая фигура лежит в середине?

Воспитатель:- Какая фигура находится в правом верхнем углу?

Воспитатель:- А где лежит большой желтый квадрат?

Воспитатель:- А где находится - маленький зеленый треугольник?

Воспитатель:- Антошка вас всех благодарит за помощь в выполнении заданий.

Воспитатель:- Мы с Антошкой приглашаем вас на коврик (дети садятся на коврик).

Итог.

Воспитатель:- Чем мы сегодня занимались? Что показалось трудным? Какое задание   вам понравилось больше всего? Какое вызвало трудность?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План на неделю в первой младшей группе на тему "Женский день" Цель: Формирование первичных ценностей представлений о семье, семейных традициях. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.

День недели   РежимСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей...

"Бюджет семьи" Цель: формирование представлений детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности.

 Задачи:Образовательные: Ввести детей в мир экономических отношений, и познакомить с понятиями «доход», «расход», «бюджет». Учить основам планирова...

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет №1 Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формирование представлений детей о безопасности на улицах и дорогах. Ход беседы: Правил дорожных. На свете немало. Все бы их

Картотека для детей 1 младшей группы на тему: Беседы по ПДД , ОБЖ с детьми 2-3 лет№1 Беседа с детьми «Где можно играть?»Цель: Формирование представлений детей  о безопасности на ...