СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» разработан на основе Программы и Технологии «Детский сад – Дом радости» Н.М. Крыловой
методическая разработка по математике (средняя группа)

Королева Татьяна Николаевна

СЦЕНАРИЙ  инновационной интегральной деятельности  «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ»  разработан на основе Программы и Технологии  «Детский сад – Дом радости»  Н.М. Крыловой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod.razrab._konspekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

КОРОЛЕВА Татьяна Николаевна

                                                                                                старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 44

Фрунзенского района Санкт-Петербурга,

почётный работник образования РФ,

высшая квалификационная категория

АЛЕКСЕЕВА Светлана Юрьевна,

воспитатель ГБДОУ детского сада № 44

Фрунзенского района Санкт-Петербурга,

награждена премией Правительства  

Санкт-Петербурга «Лучший воспитатель

государственного дошкольного

образовательного  учреждения  Санкт-Петербурга»,

высшая квалификационная категория  

27 октября 2013 года

СЦЕНАРИЙ

инновационной интегральной деятельности

«ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ»

НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы,

разработан на основе Программы и Технологии

«Детский сад – Дом радости»  Н.М. Крыловой

 I часть занятия -  Мотивация деятельности детей.  Воспитатель начинает после завтрака,  и поддерживает интерес к ней до возвращения детей с прогулки в группу. 

В.: О, смотрите-ка, Мишка пришёл! Здравствуй, Мишка! О, ты такой радостный!

Дети подходят к Мишке

М.: (Радостно). Здравствуйте!

В.: Мишка, чему ты радуешься?

Мишка: (Важно). Праздник Осени отмечать буду! Я жду гостей! 

В.: А кто к тебе в гости придёт?

М.: (Важно). Мои друзья и подружки!

В.: А их у тебя много?

Посмотрите на сидящих кукол.

М.: Да! Их так много, что и не сосчитать!

В.: Когда праздник, гостей угощают. Чем же ты угощать их будешь?

М.: А я об этом и не подумал, только посуду приготовил для них. Вот – тарелочки! 

В.: А тебе хватит ли тарелочек на всех гостей?

М.: Не знаю! Помогите мне…

Идея Н.Н. Поддьякова: «хорошо, но плохо».

В.: Какой Мишка молодец – придумал сделать для друзей праздник Осени - пригласил их попрощаться с осенью! Но, конечно, (сочувственно) одному трудно… (загибаете пальцы – считаете). И  гостей надо принять, и тарелочки посчитать и угощения  приготовить! (Тяжело вздыхаете). Да, не просто… (Меняете интонацию). Мишка, (радостно) посмотри на нас…! Вот как много у тебя друзей-помощников! Кто хочет (азартно)  Мишке помочь? (Я, Я, Я…).

Постарайтесь встретиться взглядом с каждым из воспитанников, кому-то улыбнитесь, кого-то погладьте по головке. Это первое из требований А.П. Усовой к инновационному занятию – содействие тому, чтобы каждый участник предвкушал успех от предстоящей деятельности.

В.:  А как же ему помочь…

Не спешите… как будто рассуждаете.

В.:  Тарелки он приготовил…. А надо,  чтобы…ДЛЯ  КАЖДОГО  ГОСТЯ БЫЛО УГОЩЕНИЕ, ЧТОБЫ ВСЕМ (обводящий жест на сидящих кукол)  угощения хватило…? (Тарелочки надо сосчитать, угощение надо сделать). Я согласна с вами, надо Мишке помочь: сначала надо посчитать, хватит ли тарелочек…. А у тебя, Мишка уже угощение для друзей есть?

Мишка: (Огорчённо, тревожно). У меня нет…. Я не умею…

В.: Подожди, Мишка, не огорчайся! (К детям). А кто УМЕЕТ ЛЕПИТЬ РАЗНЫЕ УГОЩЕНИЯ?

Показываете руками – скатывание колбаски, шарика….

Дети: Я умею… я умею…

Разговор нужно вести, встречаясь взглядом  с каждым конкретным малышом.

В.: Какие угощения для гостей можно СЛЕПИТЬ? (Печенье, торт, пирожное…).

Стремитесь услышать вариант задумки от каждого!

В.: И ты поможешь Мишке? Что хочешь слепить? И ты? И ты?

Встречайтесь взглядом с каждым малышом. 

М:  О, спасибо, Таня, Костя…

В.: Да, Мишка, у нас в группе УМЕЛЫЕ РЕБЯТА! Но … нам сейчас пора гулять, ты нас подожди, мы придём и обязательно тебе поможем!

Меняете интонацию.

В.: Девочки, готовьтесь к прогулке, идите в туалет. А наши умелые мальчики, давайте поставим столы для лепки.

В группе. Дети готовят столы для лепки,  готовятся до прогулки. Няня контролирует посещение каждым малышом туалетной комнаты перед прогулкой.

Минутка тишины.

Одевание на прогулку. Поддерживайте взаимопомощь детей друг другу и хвалите за проявление благодарности друг другу.

На улице. Подберите картинки с изображением разнообразных угощений. 

В раздевалке и на прогулке: проведите индивидуальные разговоры с детьми:

В.: Какое угощение задумал сделать, чтобы порадовать Мишку и его гостей? Как будешь лепить, покажи, как скатать колбаску…. Покажи, как слепить шарик!

 10.30 Возвращение с прогулки. Подготовьте картинки с изображением кондитерских изделий.

В раздевалке продолжите разговор о задумке угощения для праздника Мишки.

Все разделись, все готовы.

В.: (Игриво). Кто же тут собрался? Друзья Мишки. Кто же его  друг? (Я…я…я). 

Встретьтесь взглядом с каждым малышом. – Это момент предвкушения успеха от своей деятельности.

В.: (Испуганно). А Мишка-то нас ещё ждёт? А вдруг Мишка ушёл? А зачем он нас ждёт? (Он  с Осенью прощаться задумал!) . Идёмте скорее в группу….

Входите в группу. Дети радостно сообщают, что Мишка на месте, выражают радость хлопками, топают ножками.

В.: (радостно). Мишка, ты нас ждёшь?! ! Смотрите, не ушёл!!! Сидит и нас ждёт! Зачем нас,  Мишка,  ждёт? (Праздник Осени хочет устроить, гостей пригласить).  Праздник прощания с Осенью. Да, ребятки, осень уже миновала! Послушайте, как сказал поэт про Ноябрь.

Яблони и сливы голые стоят.
Выглядит уныло наш осенний сад.
За окном то дождик, то холодный снег.
Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября.
Но не будем злиться на него мы зря.
Приготовим лыжи, санки и коньки.
Ждут нас очень скоро зимние деньки.

                                                                                Т. Керстен

В.: (Грустно). Да, уже скоро наступит Декабрь – зимние дни. Но сегодня ещё Ноябрь…

Меняете настроение

В.: Мишка, мы пришли тебе помочь! Сколько у тебя будет гостей?

Мишка: Много.

В.: Поможем Мишке устроить праздник? (Да). Зачем он приготовил тарелки?

Полилог… (посчитать тарелки, угощение испечь).

В.: А кто придумал, какое угощение слепить для гостей и Мишки? (Я- торт… - полилог…). Слушай, Мишка. И вы послушайте друг друга. На кого смотрю, тот и говорит, а другие, слушайте.

Послушайте терпеливо, это формулировка замысла лепки, поэтому не торопитесь. Учите детей терпеливо ждать друг друга в момент группового речевого общения.

В.: А как узнать, СКОЛЬКО  угощений надо испечь?  

Дети (Полилог).: Надо посчитать. Сколько гостей – столько угощений.

В.: Да, Мишка, наши дети правильный тебе дают совет: НУЖНО СТОЛЬКО ТАРЕЛОК ПРИГОТОВИТЬ, СКОЛЬКО БУДЕТ ГОСТЕЙ.

Мишка: (Гордо). Я тарелки приготовил! У меня МНОГО тарелок!

В.: Да, тарелок у тебя много, целая стопка тарелок! И друзей у тебя  много!

А  ХВАТИТ ЛИ  тарелок на всех гостей?

Мишка: Не знаю!

В.: Как же  узнать, сколько тарелок нужно Мишке для гостей? Надо проверить… (Да…). Возьмём тарелки … и… (азартно) раздадим их (жестом на кукол) каждому Мишкиному другу и подруге. КАЖДОМУ ГОСТЮ.

Дети захлопают в ладошки.

В.:  Но  (растерянно смотрите на свои руки) РУКИ-ТО У НАС ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ ЕЩЁ ГРЯЗНЫЕ… МОЖЕМ ЛИ МЫ БРАТЬ ТАРЕЛКУ В РУКИ? (Нет, надо помыть!)

 

Девочки остаются играть на ковре, а мальчики идут с воспитателем в  умывальную комнату. 

Затем приходят девочки, а мальчики с воспитателем у мольберта рассматривают 

картинки с угощениями, рассказывают свои задумки, и как они будут делать свои

угощения.

II  часть интегральной деятельности – организация рабочего места, выполнение    трёх компонентов деятельности из пяти: выбор материала, средств лепки, лепка угощения, уборка рабочего места и предъявление Мишке продукта как выполнение обещанного ему.

 Все дети готовы.

В.: На чем поедем в группу? 

Организационный хоровод «По малинку в сад пойдем…» Игра как форма перехода от умывания к лепке.

В.: Молодцы, всех соседей пирогами угостили, теперь … что же будем делать? (Мишке помогать). А какую помощь он ждет? (Тарелки посчитать, угощение слепить).

Нужно так ставить вопросы, чтобы дети говорили.

Эти ответы покажут, стала ли по Л.С. Выготскому «программа воспитателя программой каждого ребёнка

В.: Мишка, смотри, как мы проверим, хватит ли тарелок каждому гостю. Что ты предлагаешь, Дима? (Надо каждому поставить по одной тарелке) Умница. Если каждому гостю хватит, значит, что узнаем? (Сколько гостей, столько и тарелок). Я, Мишка, из одной стопки тарелок сделаю несколько, чтобы детям было удобно брать.

Быстро раскладываете на несколько стопок.

В.: ПО СКОЛЬКО ТАРЕЛОК ВОЗЬМЕТЕ? (По одной).  Подходите, аккуратно возьмите?

- Сколько ты несёшь тарелок? (Одну тарелку). А ты… (Одну тарелку),  ты… (Одну тарелку)…

Важно, чтобы числительное употреблялось вместе с существительным. Этим определяется окончание слова.

В.: (С улыбкой). Посмотрите, всем Мишкиным друзьям хватило тарелок для угощения, которое каждый для него слепит? (Да, всем). А СКОЛЬКО ТАРЕЛОК ОСТАЛОСЬ у Мишки на столе? (Ни одной). Так, сколько же тарелок у Мишки?  (Сколько друзей – столько и тарелок!)  А как по-другому можно сказать? (Гостей и тарелок поровну). Да, Мишка  приготовил СТОЛЬКО ТАРЕЛОК, СКОЛЬКО ОН ЖДЁТ ГОСТЕЙ. И получилось… И ГОСТЕЙ И ТАРЕЛОК ПОРОВНУ, ВСЕМ ДРУЗЬЯМ И ПОДРУЖКАМ ХВАТИТ  ТАРЕЛОК.   Принесите каждый, свою тарелочку  на праздничный стол. Я тоже сделала подарок для праздника. Вот накрыла стол скатертью. Красивым получается праздничный стол?

Стол накрыт скатертью. Дети приносят тарелки.

В.: А вот (игриво, лукаво) будет ли столько же на каждой тарелке угощений? (Будет… я слеплю… Я слеплю…). Мишка, подожди, КАЖДЫЙ ИСПЕЧЁТ УГОЩЕНИЕ И… БУДЕТ У ТЕБЯ И ТВОИХ ГОСТЕЙ ПРАЗДНИК!

В.: Проверьте, рукава для того, чтобы одежду не испачкать, готовы? Помогите друг другу. У кого одежда готова к лепке, найдите себе место. Готовьте рабочее место. Принесите стул. Садитесь удобно. Молодцы, вижу. Спины ровные, прямые… ноги на полу стоят.

Выполнение замысла - лепка угощений. Пройдите вместе с няней, положите табличку с Именем воспитанника на тарелочку.

Ребенок слепил, идет к Мишке. Вы стоите около праздничного стола. Рядом с ним сидит Мишка.

Ребёнок рассказывает о своем угощении, затем кладет угощение на тарелочку. Потом бумагой протирает руки и рабочую доску. Уборка рабочего места. 

Те дети, кто раньше других закончит лепку, убрав рабочее место, включаются по своей инициативе в дидактические игры, разложенные на ленточных столах. 

Когда последний из участников занятия принесёт угощение, все дети включаются в уборку группы.

Минутка шалости.

Пока дети танцуют, ароматизируйте помещение запахами свежей выпечки (корица, кардамон, ванилин и т.п.). 

III часть деятельности – вызвать у каждого участника эмоцию радости на основе удовлетворения потребности самоутверждаться: выполнил обещанное – слепил угощение.

В.: Какой аромат! Откуда он? 

Подойдите к праздничному столу.

 В.: Какой аромат!

Демонстративно покажите, как нравится вдыхать ароматы.

В.: Какая выпечка чудесная, ароматная, вкуснотища! 

Взрослые говорят: «Стол ломится от угощений!» А Мишка? (С удовольствием) Мишка какой довольный сидит! Почему он довольный? (Слепили угощения).

Мишка: Я довольный, но… не знаю, всем ли моим гостям хватит угощений?

Дети: Всем хватит… тарелок нет…

В.: Вы все одновременно говорите. А кто один может Мишку убедить, что все гости полакомятся вашими угощениями?

Реб.: Мишка, смотри, пустых тарелок нет. Сколько было тарелок, столько слепили угощений.

В.: А как ещё можно Мишке объяснить, когда угощений столько сколько  тарелок?

Реб.: Мишка, тарелок и угощений поровну.

В.: Замечательный праздник теперь Мишка друзьям устроит? (Да!). А кто же так хорошо порадовал Мишку? (Я…я…я). И ты? И ты? Молодцы, пора готовиться к обеду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект регламентированной образовательной деятельности. Лепка в средней группе "Игрушечный мишка"

Данный конспект может быть использован в практической деятельности воспитателя и специалиста по изо- деятельности....

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»

Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...

Интегрированное занятие «Лепка/математика "Угощений для Мишки и его гостей"» для детей средней группы.

СЦЕНАРИЙ инновационной интегральной деятельности «ЛЕПКА / МАТЕМАТИКА «УГОЩЕНИЙ ДЛЯ МИШКИ И ЕГО ГОСТЕЙ» НОД – непосредственно организованная деятельность детей средней группы, разработан на основе Прог...

«Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.) Тема: «Вкусное угощение».

ООД «Художественно-эстетическое развитие» Изобразительная деятельность (лепка.)...

«Трудовая деятельность по программе «Детский сад - дом радости» Н. М. Крыловой»

laquo;Трудовая деятельность по программе «Детский сад - дом  радости» Н. М. Крыловой»...