Итоговое занятие по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Дудина Валентина Валерьевна

Закрепление и обобщение полученных знаний по математике в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp.docx342.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, умение решать задачи. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.    

• Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику, усидчивость, умение работать в паре.

• Воспитывать интерес к математике, отзывчивость, дружбу, самостоятельность, целеустремленность. 

Ход занятия.


- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- А если настроение хорошее, значит нам с вами любое дело по плечу.

-Посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем и подарим им свои улыбки.

Стук в дверь, приносят письмо.  

 

Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?  

Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

 -Внимательно слушать воспитателя;

- отвечать на вопросы полным ответом;

- не выкрикивать;

-не перебивать товарищей.

Отвечай по одному и научишься всему!   (дети говорят вместе)

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать,

А помочь захочешь другу-

Подними спокойно руку.

 

Ну, что, не передумали? Тогда в путь! Ребята, а на чем же мы с вами доберемся до Страны математики? (ответы детей).

Ребята, а здесь ещё что-то в конверте:  

 «Соедините цифры по порядку и узнаете на чем вы, сможете добраться до нашей страны».

-Ребята садитесь за столы, спинки выпрямите.

Но прежде, чем приступить к заданию,  давайте разомнем наши пальчики.  (пальчиковая гимнастика)

- Итак, что у вас получилось. (Ответы детей).

А, чтобы самолет доставил вас до места назначения, поочередно посчитайте от 1 до 20»

Теперь у нас все готово к путешествию, тогда полетели.

(звук летящего самолета).

Ну вот, мы и в стране Математики, получаем первый осколок за правильно выполненное задание.

(Осколки складываем в коробку)

 Давайте посмотрим на карту, и найдем  следующее  задание: 

Задание 1 (Каждый из вас ребята должен верно ответить на один вопрос) 

Дети, а если кто-то не сможет ответить на вопрос, то соблюдая правила, как нужно поступить, ведь мы должны выполнить задание верно?

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько хвостов у семи котов? (7)

3. Сколько рук у двух подруг? (4)

4. Сколько дней в неделе? (7)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух ногах? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

10. Сколько хвостов у девяти собак? (9)

11. Сколько ушей у двух мышей? (4)

-Здорово, все правильно ответили на вопросы, а вот и второй  осколок.

-Ну что, продолжаем наше путешествие? Тогда вперед, нужно найти следующее задание (находим на карте)

Задание 2: (Вы должны сравнить рядом стоящие цифры и поставить между ними нужный знак > или <, =. Задание необходимо выполнить верно, только в этом случае вы получите  осколок)

Ребята проходите за столы для выполнения задания.(пальчиковая гимнастика)

Выполнив задание, проверьте друг у друга,  нет ли ошибок.

Дети выполняют задание и проверяют друг у друга  задания (работа в парах). Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках (Сравнение чисел)

-Молодцы, все справились с заданием, получаете  осколок.

 – А путешествие наше продолжается и нам пора размяться. Давайте сделаем остановку (физминутка):

«Колесики, колесики и красивый руль…

-Здорово, покатались, а сейчас в путь.

Находим следующее задание.

Задание 3

- Ребята, вам нужно решить арифметическую задачу.

Из чего состоит арифметическая задача?

   (условие, вопрос, решение, ответ)

Итак, внимательно послушайте задачу: 

Ребята посадили 3 ели и 4 березы. Сколько деревьев посадили ребята?

Что будет условием? (Ребята посадили 3 ели и 4 березы)

Сколько деревьев посадили ребята?- это что? (вопрос)

Как решить задачу

3+4- это решение

7- это ответ задачи

Ответ: Ребята посадили 7 деревьев.

(дети решают задачу, используя набор цифр; проверяют друг у друга верно ли решение)


Подводится итог задания. Дети получают  осколок.

Находим следующее задание.

Задание 4

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. Отвечаем на вопросы, поднимая руку.

 -Какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы? Что есть на часах? (Циферблат, стрелки)

- Что показывает (маленькая) короткая стрелка?

- Что показывает (большая) длинная стрелка?

 

Нарисуйте на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали время указанное сверху часов. 

Молодцы, проверьте друг у друга верно ли выполнено задание. Получаем еще осколок.

Ребята мы выполнили все задания, получили части острова, теперь нам нужно их собрать.   ( дети собирают разрезные картинки)

Здорово, мы помогли жителям острова математики, востановили остров.

А сейчас нам пора возвращаться домой.

   Чтобы узнать, на чем вы вернетесь, выполните графический диктант.

Проходите за столы, спинки прямо  и  прежде, чем начать давайте сделаем разминку для пальчиков.  

Задание 5
Выполним математический диктант:

1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 7 влево, 1 вверх, 4 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 6 вниз, 6 влево.

- Что у вас получилось? (корабль)

А чтобы корабль  вернул вас домой, просчитайте по очереди от 20 до 1.

  (Обратный счет от 20 до 1)

(Шум волн)


Рефлексия. Ну вот, мы и дома. Расскажите, какие впечатления остались у вас от путешествия. Какие задания вы выполняли? Все ли выполнили правильно? Какие задания были трудные?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/01/15/s_587b4afa6fcfc/img_s529244_0_3.jpg


http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2012-05/1338206028_34.png Нарисуйте на часах минутную и часовую стрелки так, чтобы они показывали время указанное сверху часов. 

http://mirznanii.com/images/46/70/9437046.jpeg

«Здравствуйте, ребята. На наш остров налетел сильный ветер, королевство математики разрушено. Наш остров расколот на части. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. Для этого вам нужно собрать осколки  нашей страны, их вы получите, выполнив задания.  Найти задания вам поможет карта.

Королева страны Математика»

От кого   КоролЕвы стрАны МатемАтики

Откуда  КоролЕвство стрАны МатемАтики     

Кому: Ребятам 1 подготовительной группы

Куда: г.Зеленогорск, д/с №26 «Эрудит»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"

Конспект итогового занятия по математике в средней группе по программе "Тропинки". Цели занятия: закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом. Развивать умение составлять логическ...

Путешествие на Луну (итоговое занятие по ФЭМП)

Хочу поделиться конспектом итогового занятия  за первое полугодие по математике по программе "Радуга" для детей подготовительной к школе группы.В этом занятиии постаралась охватить наиболее важны...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН"

Итоговое заятие по ФЭМП в старшей группе "Математический КВН". Цель: закрепить знания детей об отношениях между числами в пределах 9....

Итоговое занятие по ФЭМП на тему:"Космическое путешествие"

На занятии  дети  совершенствуют  навыки  счета  в  пределах 10;закрепляют  умение  видеть  в окружающих  предметах  формы  з...

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....