Главные вкладки

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Тема  «Счёт. Геометрические фигуры»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_od_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ОД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

    Тема  «Счёт. Геометрические фигуры»

    Задачи:

    - продолжать учить детей называть числа по порядку расположенные в ряд, отвечать на вопросы » сколько всего?»

    - закрепить левую, правую сторону;

    - развивать умение выявлять признаки сходства и различия геометрических фигур, умение строить по памяти из счётных палочек;

    - воспитывать умение фантазировать, воображать, мыслить самостоятельно.

    Материал и оборудование: игрушка-Незнайка, карточки с полосками, геометрические фигуры, счётные палочки, цифры до 5.

    Ход ОД. Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Стук в дверь. Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в дверь, схожу посмотрю.(Заносит куклу-Незнайку). Посмотрите, кто к нам пришёл? Он мне что-то хочет сказать, шепчет на ухо воспитателю. Ребята, его зовут -Незнайка, а пришел он потому что, ничего не знает и просит чтобы вы его оставили на занятие. Он хочет послушать, и посмотреть чем вы занимаетесь. Ну что же, оставайся, посиди и послушай наших детей, ты много чего услышишь и узнаешь. Незнайка удобно усаживается на стульчик.

    На столе стоит волшебный сундучок, в нём игрушки - зайчики, морковки. Ребята, я сейчас загляну в волшебный сундучок и посмотрю, что там есть. Достаю зайчиков, дети вокруг стола. Работа у доски. Артём, разложи, пожалуйста, зайчиков. Ребёнок выполняет задание.                                                              

     Воспитатель: А теперь сосчитай, сколько всего зайчиков?

    Артём: Зайчиков всего- 5.

     Воспитатель: Ребята, он правильно сосчитал? Правильно, молодец.  Вика, дай каждому зайчику по морковке. Сколько всего морковок?                     Вика: Всего морковок – 5.

    Воспитатель: Олег, скажи, пожалуйста, сколько всего зайчиков и морковок? Олег: Всего – 5 зайчиков и 5 морковок. Значит  поровну.   2-3 ребёнка повторяют правильный ответ.

    Воспитатель: Правильно, молодец. Витя, скажи, пожалуйста, где расположены зайчики?

    Витя: Зайчики расположены на верхней полоске.

    Воспитатель: Дима, как ты думаешь, а на какой полоске расположены морковки?

    Дима: Морковки, расположены на нижней полоске.  

    Воспитатель: Молодцы, вы оба правильно ответили.

    Дети удобно усаживаются за столы. На тарелочках геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с полосками.  Показ геометрических фигур: (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

     Воспитатель: Ребята, что это?                                                                    

    Ответ детей: Это геометрические фигуры.  

     Воспитатель: Катя, какая это фигура?                          

     Катя: Это фигура – круг.                                

     Воспитатель: А почему, ты так думаешь?

    Катя: Потому что он круглый и катится.

    Воспитатель: Саша, а это какая фигура?

    Саша: Это фигура называется – квадрат. Он не катится, ему мешают углы.

    Воспитатель: Амина, а это фигура как называется?

     Амина: Это фигура – треугольник. У него есть углы.

     Воспитатель: Все так думают? Правильно, молодцы. Присоединяется Незнайка и хвалит детей за правильные ответы.

    Работа с карточками.

    Воспитатель: Ребята, положите на верхнюю полоску в середину круг.  А сейчас слева от круга положите треугольник, а справа квадрат. Незнайка, вместе с воспитателем, ходят  между рядами и смотрят результаты детей. Хвалит, молодцы, а кто не справился, помогает исправить.

     Дети убирают карточки. Работа со счётными палочками.

    Воспитатель: Ребята перед вами счётные палочки, попробуйте по памяти сложить геометрические фигуры. Незнайка подходит к Маше и спрашивает: Какие фигуры ты сложила?

    Маша: Треугольник, квадрат, прямоугольник. 5-6 ответов. Незнайка хвалит детей за правильные ответы.

    Физминутка:

    Руки в стороны, согнули

    Вверх подняли, помахали.

    Спрятали за спинку,

    Посмотрели влево, вправо,

    Дружно все присели. (Дети выполняют упражнение согласно тексту).

    Работа у доски с цифрами.

    Воспитатель: Владик, поставь, пожалуйста, цифры в один ряд по порядку. Ребята, Владик правильно выполнил задание? Правильно, молодец.

    Игра: »Исправь ошибку».

    Дети закрывают глаза, Незнайка  переставляет цифру, потом открывают глаза и находят ошибку,  ребенок исправляет ошибку. Играют 5-6 детей. Незнайка слушает ответы детей.

    Воспитатель: Андрей, почему ты думаешь, что - 2 стоит неправильно?    

    Андрей: Потому что, 2- должна стоять после - 1, а она стоит после - 4, это неправильно.

     Воспитатель: Молодец, ты думаешь правильно.

    Итог: Чем занимались? Кто был у нас в гостях? Что нового узнали сегодня? В какие игры играли? Чьи ответы были полными и правильными? Кому не всё удалось сделать, почему? и т.д.

    Воспитатель: Ребята, Незнайка мне сказал, что он много интересного услышал сегодня, что вы большие молодцы. Он к нам обязательно ещё раз придет, и вы удивите его своими знаниями. Скажите ему до свиданья. Мне ваши ответы  тоже понравились, вы все старались, задания выполняли правильно, вы все умники и умницы.  На этом наше занятие окончено, играйте в свои любимые игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе Тема: «Сказочное путешествие»Цель (как предполагаемый результат):1....

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему: "Поможем зверятам"

    Цель. Закрепление знаний детей о порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.Программные задачи:          ·...

    Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в средней группе

    Задачи:·   Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения слова...

    Конспект НОД по Познавательному развитию(ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» с учетом ФГОС

    Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по мотивам сказки «Кот, петух и лиса» для детей средней группы (4 – 5 лет). Данная образовательная с...

    Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему «Как –то раз в лесу».

    Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины(длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая - большая дорожка, короткая ...

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Поездка в сказочный лес».

    Конспект досуга по познавательному развитию (ФЭМП)   в  средней группе...