Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Орлова Альбина Николаевна

Конспект занятия по математике в младшей группе по сказке " Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_matematike.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары Чувашской республики

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

«Теремок»

Подготовила: воспитатель

Орлова Альбина Николаевна

Чебоксары 2019

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить сравнивать два предмета по длине способом приложения, обозначая результат сравнения словами длинный-короткий.

2.Продолжать учить различать и называть круг и сравнивать круги по  величине (большой, маленький), составлять цепочку из геометрических фигур по образцу.

3.Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, коммуникативные навыки и умения работать в коллективе.

Воспитательные: побуждать оказывать помощь игровым персонажам, вызвать чувство радости.

Методические приемы:

1.Игра-приветствие«Доброе утро»

2.Путешествие по  сказке «Теремок»

3.Упражнение «Сравни дорожки».

4.Игра «Собери бусы» (составление цепочки из геометрических фигур по образцу способом наложения).

5.Физминутка

6. Игровое упражнение «Сколько?»

7.Рефлексия

Оборудование: ноутбук, проектор

Демонстрационныйматериал: презентация к сказке «Теремок», схема к игре «Собери бусы», аудиозапись «Приглашение в сказку».

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки-схемы, 2 полоски-дорожки (красная короткая и зеленая длинная), кубики Никитина «Сложи узор», план-схема «Теремок», 1 корзинка для конфет

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша: «Чудесный мешочек», «Подбери по форме», «Подбери по цвету», «Подбери по размеру», «Угостим медвежат».


Ходзанятия:

1 Организационный момент

Игра-приветствие

-Мы очень любим, когда к нам приходят в гости. Посмотрите, сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы у нас настроение было хорошее. Предлагаю вам сказать эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Дети: Доброе утро!

(Звучит аудиозапись «Приглашение в сказку»)

Воспитатель: Вы слышите музыку? Она нас приглашает в сказку. Ну что, ребята, принимаем приглашение?

Дети: да!

(Показ презентации к сказке «Теремок».)

(Слайд № 1)

Воспитатель: Посмотрите, за лесочком, на опушке,

Чья-то спряталась избушка.

Не избушка, теремок,

Он не низок, не высок.

-Угадали, в какую сказку пригласила нас музыка?

Дети:Теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, теремок пока пустой, значит мы вовремя успели и сказка только начинается. Присаживайтесь поудобнее, будем слушать и смотреть сказку «Теремок».

(Слайд № 2)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он ни низок, ни высок,

По полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к теремку две дорожки ведут. Ребята, скажите, пожалуйста, дорожки одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель:

-Какие дорожки по цвету? (красная и зеленая).

-А какие дорожки по длине?

Воспитатель: Чтобы узнать, нужно приложить одну дорожку к другой (воспитатель показывает).

Работа с раздаточным материалом: «Сравни дорожки».

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежат две «полоски – дорожки», предлагаю вам сравнить их (дети сравнивают дорожки способом приложения).

-Что вы можете сказать о размерах красной и зеленой дорожки?

Дети: красная дорожка длинная, а зеленая короткая.

Воспитатель: Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка: по длинной или короткой?Ребята, а как вы думаете?

-Да, правильно, по короткой дорожке она быстрее добежит до домика.

- Мышка быстро добралась до теремка и стала там жить – поживать.  

(Слайд № 3)

2Стоит в поле теремок-теремок,

Он ни низок, ни высок,

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: пока лягушка скакала, бусы растеряла. Плачет бедная:

- Беда! Помогите, детвора!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?

Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы» (составление цепочки из геометрических фигур по образцу).

(Слайд № 4)

-Ребята, у лягушки сохранилась фотография с ее бусами. И она хочет, чтобы вы помогли собрать точно такие же бусы. Скажите, а какой формы бусины? А по размеру? (большие и маленькие) Вначале, какая бусина идет? А потом?

 У вас на столах лежат фигуры, из которых мы будем собирать бусы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли лягушке. Она очень рада, что у нее такие красивые бусы. Лягушка довольная поскакала к теремку и стала там жить вместе с мышкой.

(Слайд № 5)

3. Как по полю-полю,

 Зайка бежит,

 весь дрожит и говорит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Воспитатель: Ребята, поможем зайке согреться?

Физминутка

Зайке холодно сидеть надо лапки погреть.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок,

А теперь в присядку, чтоб не мерзли лапки.

Воспитатель:Зайка вам говорит спасибо, за то что помогли согреться. А тут и звери отворили теремок и пустили довольного зайчишку, и стали вместе жить.

-Ребята, а к теремку опять кто-идет. Присаживайтесь быстрее на свои места.

(Слайд № 6)

Стоит в поле теремок-теремок,

Он ни низок, ни высок,

К теремку идет лиса.

Лиса несет корзинку c угощением и хочет вас угостить конфетками. Сколько конфет в корзине?

        Игровое упражнение «Сколько?»

Дети: Много.

Воспитатель угощает конфетами, при этом спрашивает:

-Даша, сколько конфет у тебя?

-А сколько конфет в корзине?

Звери пустили и  лису в теремок и стали они жить вместе.

А кто еще просился в теремок жить, мы узнаем завтра.

А теперь пора прощаться. Что мы скажем на прощание героям сказки?

Дети: до свидания!

3.Заключительная часть

Рефлексия

-Ребята,какую сказку мы с вами посмотрели?

-Что случилось у героев сказки?

-Чем мы помогли?

-Вы рады, что помогли зверятам?

-Вы расскажете маме и папе, как помогли героям сказки?

-А сейчас нам пора возвращаться в группу. Попрощаемся с гостями и скажем им…

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...