«Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Формирование в игровой форме элементарных математический представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение, через русскую народную сказку "Колобок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 4 «Светлячок»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по Формированию элементарных математических представлений

с использованием ИКТ

в младшей группе

«Путешествие с Колобком»    

Воспитатель: Балакина Елена Леонидовна

г. Богородск

2019 г.

   

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений (форма, величина, количество предметов и их соотношения), развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение, через русскую народную сказку «Колобок».

Задачи:

  1. Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос;
  2. Продолжать различать понятия «много», «один», «ни один»; устанавливать равенство через Д/И «Разложи морковки»;
  3.  Закреплять умение различать и называть основные цвета, сравнивать предметы по величине, различать и называть геометрические фигуры;
  4. Развивать слуховое и зрительное воображение; логическое мышление; речь; расширять и активизировать словарь детей.
  5.  Воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм, воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа: игры и элементарные действия с игрушками и предметами в повседневной жизни. Чтение русских народных сказок. Дидактические игры «Подари кукле игрушку», «Цвет, форма, величина», «Спрячь мышку», Подвижные игры «Найди свой домик», «Цветные автомобили», «Пробеги по дорожке»; игры с вкладышами: кубиком, машиной.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: Каринки: колобка, зайца, волка, медведя, лисы; картина леса. Билетики с геометрическими фигурами разного цвета. Картинка с бочонками меда разного размера, интерактивная доска, музыкальная запись «Пожелаем доброго пути», стульчики, столы.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, билетики.

Ход занятия:

  1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Вопросы воспитателя

Предполагаемые ответы детей

- Ребята, а вы любите сказки? Какие самые любимые?

Репка

А знаете кого я встретила сегодня рано утром? Отгадайте загадку:

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Кто же это?

Колобок – 1 слайд

— Правильно, молодцы! Мы вместе с колобком можем оказаться в сказочном лесу, где колобок живет, он нас приглашает, хотите? Мы с вами туда отправимся на поезде. А чтобы стать пассажирами поезда нам нужны билетики.

2.  Основная часть:

Взяли билетики. Обсудили геометрические фигуры на них, их цвета. Нашли в соответствии с ними места. (построен паровозик из стульев).  Едем под песенку «Пожелаем доброго пути». Приехали в лес.

Посмотрите на экран, куда мы приехали?

В лес – 2 слайд

Что мы видим в лесу?

Трава, кусты, деревья

Какие деревья в лесу есть?

высокие, низкие

Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев?

много

А стволы все одинаковые?

 Есть стволы широкие а есть ... ?

узкие

Деревьев в лесу сколько?

много

Давайте посмотрим, как живут деревья в лесу -

Физкультминутка «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Кого колобок встретил первым в лесу?

Зайца – 3 слайд

Съест он колобка? А что он любит кушать?

Морковку

Садимся за столы

- Зайка столько моркови заготовил, что ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Так, чтобы в каждой посылочке было по одной морковки.

- Сколько всего морковок?

- Сколько посылочек пустых?,

- По сколько мы кладем в посылку?

сколько осталось морковок?

Дидактическая игра «Разложи морковки»

на доске

Много

Много

По одной

Ни одной

- Мы зайке помогли, и он показал нам где волка искать.

4 слайд (волк и  геометрические фигуры)

- А волк у нас строит дом и никак не может понять, как ему составить детали так, чтобы домик построить правильно.

на столах дети выстраивают домик из геометрических фигур,

воспитатель -  на интерактивной доске.

- Помогли волку, и он указал нам путь к медведю.

А медведь то собирается навестить своего брата медведя и хочет отнести ему бочонок меда и никак не может понять какой из них самый большой. Поможем ему?

Медведь указывает путь к лисе и говорит, что надо пойти по той дорожке, которая длиннее.

5 слайд – 2 дорожки, разные по длине и по цвету

Выбираем, определяем какого она цвета.

- Но, чтобы лиса колобка не съела, он несет ей пирожки, которые от бабушки прихватил. Но лиса ест только пирожки с капустой, а у него в корзине они разные. Надо выбрать с капустой, а с капустой пирожки у нас не треугольные и не квадратные.

Выбирают круглые

5 слайд -  изображение лисицы, дети угощают ее пирожками

- Ну вот, колобок успешно всех обошел, никто его не съел, и пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)

Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.

  1. Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились?

Колобок

Кому мы помогали?

Зайцу, волку, медведю

Что мы делали?

Считали морковки, строили дом из фигур, искали дорожку и определяли пирожки для лисы.

Понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...