Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Большой - маленький"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель занятия - закрепить знания детей о форме и величине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.

Задачи:

Обучающие:

-продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сравнивать предметы по размеру.

 Развивающие:

-развивать память, воображение, вариативное мышление детей

Воспитательные:

-воспитывать желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое.

Тип НОД: закрепление изученного ранее материала.

Форма НОД: фронтальная

Продолжительность: 15 минут.

Участники: дошкольники.

Материалы и оборудование: мешочки, игрушечный мишка, листочки, набор геометрических фигур, кубики.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, формами и величинами, дидактические игры,

Методы и приемы работы с детьми: наглядные методы, словесные (беседы, загадки, практические (игры).

Структура НОД:

Организационный момент Сюрпризный момент 2 минуты

Основная часть Беседа

Физкультминутка

Дидактические игры 11 минут

Заключительная часть Беседа 2 минуты

Ход НОД.

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам с вами придет гость. А чтобы узнать, кто это, отгадайте загадку!

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Ответы детей)

- К нам в гости пришел мишка. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть

Воспитатель: - Мишка пришел к нам не с пустыми руками, а принес нам мешочек с кубиками, чтобы мы помогли разложить ему кубики, а то у мишки все кубики перемешались (высыпать кубики на коврик). И, правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине (больше и маленькие). Какого цвета кубики? (синий, жёлтый, красный, зелёный)

- Мишка просит разложить кубики по мешочкам: большие кубики в большой мешочек, а маленькие в маленький.

- Ребята, давайте мы поможем мишке (мишка благодарит ребят за помощь).

Давайте посмотрим, что еще есть в мешочке у мишки (достает листочки).

Воспитатель: - Посмотрите, дети, какие красивые разноцветные листочки. Какого они цвета? (Ответ детей) Красные, зеленые, оранжевые, желтые.

Воспитатель:

- Хотите поиграть с мишкой в его разноцветные листочки? Какое сейчас у нас время года? (Ответ детей) Осень. А что делают листочки осенью? (Ответ детей) Опадают.

Воспитатель: - А листочки эти не простые, а волшебные. В ваших руках они сейчас оживут и полетят на полянки, искать такого же цвета листочки, как они сами. Возьмите листочки в правую руку.

2. Игра «Осенние листочки». Звучит музыка.

Дети выполняют соответствующие игровые движения. Музыка заканчивается, листочки собираются по цвету.

Воспитатель: - Сколько желтых листочков? (4). А красных листочков сколько? (3). Молодцы! Сосчитайте зеленые листочки. (3). А оранжевых листочков сколько? (2). Молодцы ребятки, правильно. Мишке очень понравилось играть с листочками.

2. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: - В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие геометрические фигуры разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

Воспитатель: - У мишки есть еще одна игра в мешочке. Давайте поиграем в эту игру.

4. Игра «Найди лишнюю фигуру».

(Каждый ребёнок получает одну карточку, на которой нарисовано 3 квадрата. На столах лежат такие же карточки, на каждом по одному. Дети должны подойти к тому столу, где лежит точно такая же карточка, как у него в руках.)

Воспитатель: - Дети, посмотрите на свои карточки. На столах лежат такие же карточки, вам нужно подойти к тому столу, на котором лежит точно такая же карточка как ваша. (Задание проверяется у каждого стола отдельно.) - Какие фигуры нарисованы на ваших карточках? (Ответы детей) - Сколько квадратов на карточке? Какой квадрат не такой, как остальные? Почему? (Ответы детей)

Мишка: - Молодцы! Мне понравилось с вами играть. А теперь мне пора уходить. До свидания, до новых встреч! (уходит)

3. Итог занятия

Воспитатель: - Ребята, что мы делали на занятии?

- Что у нас получилось?

- Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком"

Программное содержание:1.     приучать употреблять слова много, мало, больше, меньше.2.     упражнять детей  в различении  круга, квадрата и треугольн...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе "Игры с зайчиком Весельчаком 2"

Программное содержание:1.     Различать один, много.2.     Закреплять названия высокий, низки.3.     Различать высокий, низки.4....

Конспект занятия по математическому развитию во второй младшей группе «Математическое путешествие»

Закрепить умение находить один и много предметов в специально – созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг квадрат....

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе     «Большой-маленький»        Цель: закрепить знания детей о форме...

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Большой-маленький»

Цель: закрепить знания детей о форме и величине.Задачи:Обучающие: -продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину; закрепить умение сра...