Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Барбоскиных"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Порох Анастасия Вячеславовна

Мақсат / Цель: знать счет в пределах 5; уметь ориентироваться в пространстве; знать геометрические фигуры.

Міндеттер/Задачи:

Білім беру/Образовательная: Упражнять сравнивать предметы по разным признакам; продолжать учить детей устанавливать пространственные отношения; тренировать детей в количественном счете в пределах 5. (закрепить знания о геометрических фигурах)

Дамытушылық/Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_gostyah_u_barboskinyh.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

«В гостях у Барбоскиных»: занятие в группе предшкольной подготовки

Мақсат / Цель: знать счет в пределах 5; уметь ориентироваться в пространстве; знать геометрические фигуры.

Міндеттер/Задачи:

Білім беру/Образовательная: Упражнять сравнивать предметы по разным признакам; продолжать учить детей устанавливать пространственные отношения; тренировать детей в количественном счете в пределах 5. (закрепить знания о геометрических фигурах)

Дамытушылық/Развивающая: Развивать логическое мышление, внимание.

Тәрбиелік/Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию.

Полилингвалдық компоненті/Полилингвальный компонент:  один – бір - one,  два – екі - two, три – үш - three, четыре – төрт - four, пять –бес - five, дөңгелек – круг - circle, шарты – квадрат - square, үшбұрыш – треугольник - triangle.

Ход занятия

Роза Барбоскина: Сәлеметсыңдер ме, балалар, Hello! У вас хорошее настроение? Я очень рада с вами познакомиться. Давайте теперь познакомимся с моей семьей. Слайд 1 Вот мои мама и папа. А это мои братья и сестра? Вам кто - то из них знаком?  Ребята наши мама с папой постоянно путаю кто из нас амый страший и высокий, давайте поможем им разобраться. Слайд2

Игра «Высокий, низкий, пониже»

Цель: учить сравнивать предметы по высоте.

Роза Барбоскина: Ну раз я самая старшая и самая высокая, то тогда этот пригласительный билет будет моим.

(Смотрит на билет и видит, что вместо билета пустой лист бумаги)

Роза Барбоскина: Ну вот опять мои браться с Лизкой куда то спрятали. Ребя та вы мне поможете найти мой пригласительный билет? А за каждое выполненное задание будет открываться пазл. В конце, когда мы соберем все пазлы мы узнаем где спрятали мой билет.

Роза Барбоскина: - А вот и первое задание от Малыша.

Слайд 3,4

Игра от Малыша «Части суток»

Цель: знать части суток и последовательно называть их.

Роза Барбоскина: Ребята, как вы думаете что здесь изображено? Действительно, в разные части суток мы делаем все по-разному. Я вам предлагаю посмотреть, что же мы делаем с Лизкой и братьями  утром, днем, вечером и ночью. Так  как вы уже большие Малыш приготовил каждому карточку с частями суток. Вам надо назвать, какая эта часть суток и продолжить цепочку остальных частей суток. Кто самый смелый?

Слайд 5

Открывается пазл

Роза Барбоскина: Ура мы справились с задание с первым заданием и получаем первый пазл.

Слайд 6

Звучит Аудиозапись

Роза Барбоскина: Итак, следующее задание у нас от Дружка. Смотрите, кто из вас нашел Дружка, поднимайте руку.

Слайд 7-12

Игра «Прятки»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Слайд 13

Открывается пазл

Роза Барбоскина: Ой, ребята смотрите. Мы справились с этим задание и получили еще один пазл.

Слайд 14

Звучит аудиозапись

Игра «Собери пчел»

Цель: закрепить знание цифр до 5.

Роза Барбоскина: ну что поможем Гене? Проходите к столу, посмотрите ульи у нас не простые, на них написаны цифры. Давайте их назовем. А вот и наши пчелы, я предлагаю взять по одной пчеле, на крыльях которых нарисованы точки, посчитайте точки и найдите улей соответствующий их количеству.

Слайд 15

Открывается пазл

Роза Барбоскина: Ура, какие мы молодцы! Еще один пазл раскрылся. Следующее задание нам подготовила Лизка.

Слайд 16

Звучит аудиозапись

Круги Эйлера

Цель: учить объединять в группы по общему свойству.

Роза Барбоскина: Ну что ребятишки поможем Лизке. Посмотрите, внимательно, что вы видите (геометрические фигуры и цифры) Перед вами 2 круга. В синий круг мы будем складывать цифры, а в красный круг геометрические фигуры. Какие мы цифры поместили в синий круг? Какие геометрические фигуры поместили в красный круг?

Слайд 17-18

Открывается пазл. Собирают все пазлы и называют, что получилось.

Роза Барбоскина: Ребята мы собрали все пазлы. Что у нас получилось? Ну, конечно сумка. Вот только где она находится. Ребята мне опять понадобится ваша помощь. Вы мне поможете?

Игра «Лабиринт»

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировки в пространстве на листе бумаге.

Роза Барбоскина: С помощью игровизора мы легко найдем мою сумочку. Да где же она находится, прям лабиринт какой- то. Все нашли мою фотографию, да это я, от сюда мы начнем наш путь. Стрелка указывает, с какой стороны нам начинать движение по лабиринту. Двигаться надо не задевая стенки.

Роза Барбоскина:  я нашла свою сумку, но только благодаря Вам друзья. Так, где там мой пригласительный билетик. Вот же он, ура теперь я стану знаменитой телеведущей. Ребята спасибо Вам большое за помощь. А в знак благодарности я хочу подарить вам портрет моих братьев.

Рефлексия «Барбоскины» 

Роза Барбоскина: Если вам понравилось занятие и вы смогли справиться со всеми заданиями , то выберите портрет Дружка, если у вас что не получалось, но вам понравилось занятие, возьмите портрет Гены, ну а если у вам ничего  не понравилось, и у вас ничего не получилось, то выберите Малыша. Ну а мне пора, до свидание, сауболыңыз, goodbay!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия Тема «В гости инспектору Мигалочкиной»

Цель: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасности и поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.Задачи:1.     Уточнить у детей знания о значении дорожн...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Айболит в гостях у детей"

Конспект занятия Название конспекта: «Айболит в гостях у детей»Тема: Здоровье ребенка.Время на занятие: 25 минутВозраст: старшая группаОбласть ФГТ: Безопасность.Программа, в рамках которой проводится ...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....