Конспект НОД по ФПЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: Закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закрепить знания детей о порядковом и обратном счете от 1 до 10;
- совершенствовать умение работать по точкам;
- формировать умение понимать, поставленную перед детьми задачу;
- закрепить знания детей о составе числа 10;
- формировать чувство ответственности и сопереживания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7» г. Иваново
Конспект НОД по ФПЭМП для детей подготовительной группы
«Путешествие на остров»
Иваново, 2018 г.
Цель: Закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
- закрепить знания детей о порядковом и обратном счете от 1 до 10;
- совершенствовать умение работать по точкам;
- формировать умение понимать, поставленную перед детьми задачу;
- закрепить знания детей о составе числа 10;
- формировать чувство ответственности и сопереживания
Возрастная группа: 6-7 лет
Тип НОД: итоговое.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.
Материал и оборудование:
- проектор;
- экран;
- сундук;
- листы с заданиями;
- медикаменты (бинт, зеленка, витамины);
- монеты номиналом 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.;
- большие кубики.
Конспект занятия
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент. | |
- Ребята, я очень рада видеть всех вас и хочу начать наш день с добрых слов - Доброе утро! Смотрю, вы еще не все проснулись и поэтому предлагаю сделать небольшой самомассаж. | Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу. |
Доброе утро, глазки! Доброе утро, ушки!
Доброе утро, ручки!
Ну, что ребята, вы проснулись? Вижу на ваших лицах появились улыбки, ваше настроение поднялось. | Дети гладят ладонями закрытые глаза. Массируют кончики ушей Гладят одной рукой другую. Ответы детей. |
1 этап. Вводный | |
СЛАЙД-1 (заставка детский сад) - Ребята, сегодня, когда я пришла на работу, то обнаружила какой-то странный сундук на пороге нашей группы, а как вы думаете, как он к нам попал? | Предположения детей (с далекого острова, из другого города) |
- Вам интересно, что там? | Ответы детей (да) |
- Тогда давайте посмотрим, что внутри. Странно, не открывается. Посмотрите, какие необычные на нем замки! Как, вы думаете, что это? | Дети рассматривают замки и говорят, что это кодовый замок. |
- Правильно это кодовый замок. Ребята, как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы открыть его? | Ответы детей (подобрать код) |
- Совершенно верно, давайте попробуем это сделать. | |
Задание № 1 «Подбери код» (на столе лежат ячейки с цифрами, которые необходимо вставить в пустые окошки) | |
- Какие же вы молодцы, ребята! Вы сумели открыть наш сундук. Давайте посмотрим, что же там. | Дети с воспитателем заглядывают в сундук. |
- Посмотрите, здесь письмо, давайте прочтем его. «Дорогие ребята, мы жители далекого острова! У нас заканчиваются припасы еды и медикаментов, помогите нам, пожалуйста! Соберите и пришлите все необходимое нам на остров в этом сундуке» | Дети внимательно слушают воспитателя. |
- Ребята, а как вы думаете, легко ли жителям далекого острова? | Ответы детей (нет) |
- Как вы думаете, что же надо сделать, для этих жителей? | Ответы детей (помочь им) |
- Правильно, давайте поможем жителям далекого острова. Приглашаю вас пройти за столы. | Дети присаживаются за столы. |
2 этап. Основной | |
Задание № 2 «Работа по точкам» | |
- Посмотрите, на столе лежат карточки вам необходимо соединить точки простым карандашом. | Дети выполняют задание. |
- А теперь посмотрите и скажите, что же у вас получилось? | Дети называют, то что у них получилось. |
- Предлагаю раскрасить, то, что у вас получилось. | Дети раскрашивают свою картинку. |
- Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать с этими продуктами? | Ответы детей (их необходимо положить в сундук ) |
- Молодцы, ребята! Еду, мы положили в сундук, а что еще нужно положить туда? | Ответы детей (медикаменты и воду) |
- Правильно медикаменты. | Дети повторяют за воспитателем. |
- А как вы думаете, где можно приобрести медикаменты? | Ответы детей (в аптеке) |
- Правильно, предлагаю отправиться в аптеку. | Дети с воспитателем идут до условной аптеки. |
Задание № 3 «Покупка медикаментов» | |
- Посмотрите ребята, перед нами лежат монеты, кто сможет сказать какие? | Один из детей отвечает (1р., 2 р., 5 р., 10 р.) |
- А вот и медикаменты. Нам необходимо их купить. Давайте купим бинт, сколько он стоит? | Один и детей отвечает (6 р.) |
- Ребята, кто из вас сможет показать какие монеты необходимо взять, чтобы купить его? | Один из детей отвечает (1 р., 5 р.) |
- Молодцы, бинт у нас есть. Давайте теперь купим витамины. Кто сможет сказать, сколько они стоят? | Один из детей отвечает ( 12 р.) |
- А кто из вас сможет показать те монеты, на которые можно купит витамины? | Один из детей отвечает (2 р., 10 р.) |
- Правильно, витамины тоже купили, а что здесь еще есть? | Ответы детей (пластырь) |
- Да здесь еще есть пластырь, а кто скажет, сколько он стоит? | Один из детей отвечает ( 7 р.) |
- Хорошо, а кто сможет показать, какие нужно взять монеты, что бы купить пластырь? | Один из детей отвечает (2 р., 5 р.) |
- Молодцы. Ребята, а что же необходимо сделать с этими медикаментами? | Дети отвечают (положить в сундук) |
- Правильно, давайте сложим медикаменты в сундук. | Дети совместно с воспитателем складывают медикаменты в сундук. |
- Ребята, а что просили прислать жители острова? | Дети отвечают (медикаменты, продукты и воду) |
- Правильно, а чего же у нас не хватает? | Ответы детей (воды) |
- Молодцы, жители острова просили еще прислать им воды. Давайте пройдем за столы. | Дети присаживаются за столы. |
Задание № 4 «Наполни баночки водой» | |
- Перед вами лежат карточки с изображением пустых баночек. Вам необходимо заполнить их водой, так, что бы в средней баночке было половина банки. В банке слева, меньше чем в средней, а в банке справа меньше чем в средне, но больше чем в левой. | Дети выполняют задание голубым карандашом. |
- Ребята, а что необходимо сделать с этими баночками? | Ответы детей (положить в сундук) |
- Ну, что ребята, вот мы и собрали все необходимое для жителей острова, а как вы считаете, что необходимо сделать с этим сундуком? | Ответы детей (отправить его на остров) |
- Правильно, а на чем можно добраться до острова? | Ответы детей (самолет, корабль) |
- Я предлагаю отправиться на корабле. А где находятся корабли? | Ответы детей (на причале, на пристани) |
- Ну, что предлагаю отправиться на пристань. | |
ФИЗ. МИНУТКА Раз, два, три, четыре, пять, Раз, два – выше голова. Семь, восемь – встать попросим. Девять встанем на носочки. Десять прыгнем столько раз, сколько глазиков у нас. Раз, два, три, четыре. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом |
СЛАЙД-2 (пристань без корабля) - Вот мы и на месте. Посмотрите пристань, а чего здесь не хватает? | Ответы детей. |
- А из чего же можно сделать корабль? | Ответы детей. |
Задание № 4 «Построить корабль» (дети под музыку строят корабль из больших кубиков) | |
СЛАЙД-3 (пристань с кораблем) - Корабль готов, посылка на борту. Но мы не знаем куда плыть. Давайте еще раз прочтем письмо. Ой, посмотрите, здесь на обратной стороне еще, что-то написано. «Ребята, чтобы добраться до нашего острова вам необходимо пройти на корабль, закрыть глаза и посчитать 0т 1до 10, он сам укажет вам дорогу. По прибытию на остров вам необходимо позвонить в волшебный колокольчик, который находится на дне сундука» | Дети с воспитателем обращаются к письму. |
СЛАЙД-4 - Предлагаю пройти на наш корабль. | Дети с воспитателем проходят на корабль |
- Ну, что вы готовы? - Тогда в путь! | Ответы детей (да) |
- Давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 10 | Дети закрывают глаза и считают |
- У, что ребята, открывайте глаза, вот мы и прибыли. | Дети открывают глаза и сходят с корабля |
СЛАЙД-5 (пират) - Ой, посмотрите, нас кто-то встречает. - Ребята, как вы думаете, кто это? | Ответы детей (пират, разбойник) |
СЛАЙД- 5 (пират говорит) «Ну, здравствуйте, вот вы и попались, слышал, что вы прибыли, помочь жителям этого острова, я отпущу вас, только тогда, когда вы решите мои ребусы» | Дети слушают пирата. |
- Ну, что ребята, вы готовы решить ребусы? | Дети отвечают (да) |
СЛАЙД-6-9 (ребусы) | Дети смотрят на экран и решают ребусы. |
СЛАЙД-10 (пират) «Молодцы справились со всеми ребусами, придется отпустить вас» СЛАЙД-11 | Дети радуются. |
- Ребята, а как вы думаете, что же нам делать дальше? | Ответы детей. |
- Правильно, нам надо позвонить в волшебный колокольчик. | Один из детей звонит в колокольчик |
СЛАЙД-12 (житель острова - абориген) «Здравствуйте, ребята! Я, кажется, слышал звон своего колокольчика. Какие вы молодцы, что собрали для нас все необходимое. У меня для вас, тоже есть подарок. Перед вами стоят коробочки, в одной из них для вас подарок, и карточки с примерами, если вы решите их правильно, то узнаете в какой из них подарок. Желаю удачи!» | Дети стоят и внимательно слушают. |
СЛАЙД-13 - Ну, что ребята, давайте приступим. Вам необходимо решить пример и положить его к нужной коробке. | Дети берут по одной карточке и решают пример, складывают карточки к нужной коробке. |
- Давайте проверим ваши результаты. | Дети проверяют свои результаты и открывают коробочку. |
- Вот и мы получили свои подарки, но, а нам пора возвращаться. Давайте пройдем на корабль, ребята, а что мы делали , чтобы сюда добраться? | Ответы детей. |
- Правильно, мы считали от 1 до 10. А теперь давайте попробуем посчитать в обратном порядке. Закрывайте глаза. | Дети с воспитателем закрывают глаза и считают в обратном порядке. |
| |
СЛАЙД-14(детский сад) -Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а что мы сегодня с вами делали? А как вы думаете, мы совершили хороший поступок? Что было интересно? А что было самым трудным и легким? А как вы думаете, смогли бы мы по одному справиться со всеми заданиями? | Ответы детей |
- Правильно ребята, друг без друга мы бы не справились с этими заданиями. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы «Путешествие в страну дорожного движения».
Конспект занятия по ПДД для детей подготовительной группы...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».
Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-375776-1388997475.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853609-1479571365.jpg)
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"
Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/10/picture-1203931-1578670145.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"
Консиект НОД по финансовой грамотности "Путешествие на Солнечный остров"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/28/picture-1202714-1577538026.jpg)
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"
Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе...