Конспект НОД по ФПЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Варанкина Екатерина Евгеньевна

Цель: Закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков       посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • закрепить знания детей  о порядковом и обратном счете от 1 до 10;
  • совершенствовать умение работать по точкам;
  • формировать умение понимать, поставленную перед детьми задачу;
  • закрепить знания детей о составе числа 10;
  • формировать чувство ответственности и сопереживания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ФЭМП для подготовительной группы35.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7» г. Иваново

Конспект НОД по ФПЭМП для детей подготовительной группы  

 «Путешествие на остров»

Иваново, 2018 г.

Цель: Закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков       посредством игры-путешествия. 

Задачи:

  • закрепить знания детей  о порядковом и обратном счете от 1 до 10;
  • совершенствовать умение работать по точкам;
  • формировать умение понимать, поставленную перед детьми задачу;
  • закрепить знания детей о составе числа 10;
  • формировать чувство ответственности и сопереживания

Возрастная группа: 6-7 лет

         Тип НОД: итоговое.

         Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное.

 

Материал и оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • сундук;
  • листы с заданиями;
  • медикаменты (бинт, зеленка, витамины);
  • монеты номиналом 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.;
  • большие кубики.

 

Конспект занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Организационный момент.

- Ребята, я очень рада видеть всех вас и хочу начать наш день с добрых слов - Доброе утро!  

Смотрю, вы еще не все проснулись и поэтому предлагаю сделать небольшой самомассаж.

Дети стоят в кругу, улыбаются друг другу.

Доброе утро, глазки!

Доброе утро, ушки!  

 

Доброе утро, ручки!  

 

Ну, что ребята, вы проснулись?

Вижу на ваших лицах появились улыбки, ваше настроение поднялось.

Дети гладят ладонями закрытые глаза.

Массируют кончики ушей

Гладят одной рукой другую.

Ответы детей.

1 этап. Вводный

СЛАЙД-1 (заставка детский сад)

- Ребята, сегодня, когда я пришла на работу,  то обнаружила какой-то странный сундук на пороге  нашей группы, а как вы думаете,  как он к нам попал?

Предположения детей (с далекого острова, из другого города)

-  Вам интересно, что там?

Ответы детей (да)

- Тогда давайте посмотрим, что внутри. Странно, не открывается. Посмотрите, какие необычные на нем замки!  Как, вы думаете, что это?

Дети рассматривают замки и говорят, что это кодовый замок.

-  Правильно это кодовый замок.  Ребята, как вы считаете, что необходимо сделать, чтобы открыть  его?

Ответы детей (подобрать код)

- Совершенно верно,  давайте попробуем это сделать.

 Задание № 1 «Подбери код»

(на столе  лежат ячейки с цифрами, которые необходимо вставить в пустые окошки)

- Какие же вы молодцы, ребята! Вы сумели открыть наш сундук. Давайте посмотрим, что же там.

 Дети с воспитателем  заглядывают в сундук.

- Посмотрите, здесь письмо, давайте прочтем его.

«Дорогие ребята,  мы жители далекого острова! У нас заканчиваются припасы еды и медикаментов, помогите нам, пожалуйста! Соберите и пришлите все необходимое  нам на остров в этом сундуке»    

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Ребята, а как вы думаете, легко ли жителям  далекого острова?

Ответы детей (нет)

- Как вы думаете, что же надо сделать,  для этих жителей?

Ответы детей (помочь им)

- Правильно, давайте поможем жителям далекого острова.  Приглашаю вас пройти за столы.

Дети присаживаются за столы.

2 этап. Основной

Задание № 2 «Работа по точкам»

- Посмотрите, на столе лежат карточки  вам необходимо соединить  точки  простым карандашом.

Дети выполняют задание.

- А теперь посмотрите и скажите, что же у вас получилось?

Дети называют, то что у них получилось.

- Предлагаю раскрасить, то, что у вас получилось.

Дети раскрашивают  свою картинку.

- Ребята, как вы думаете, что необходимо сделать с этими продуктами?

Ответы детей (их необходимо положить в сундук )

- Молодцы, ребята! Еду, мы положили в сундук, а что еще  нужно положить  туда?

Ответы детей (медикаменты и воду)

- Правильно медикаменты.  

Дети повторяют за воспитателем.

- А как вы думаете, где можно приобрести медикаменты?  

Ответы детей (в аптеке)

- Правильно, предлагаю отправиться в аптеку.

Дети с воспитателем идут до условной аптеки.

Задание № 3 «Покупка медикаментов»

- Посмотрите ребята, перед нами лежат  монеты, кто сможет сказать какие?  

Один из детей отвечает (1р., 2 р., 5 р., 10 р.)

- А вот и медикаменты. Нам необходимо их купить. Давайте купим бинт, сколько он стоит?

Один и детей отвечает     (6 р.)

- Ребята, кто из вас сможет показать какие монеты необходимо взять, чтобы купить его?

Один из детей отвечает (1 р., 5 р.)

- Молодцы, бинт у нас есть. Давайте теперь купим витамины. Кто сможет сказать, сколько они стоят?

Один из детей отвечает

(  12 р.)

- А кто из вас сможет показать те монеты, на которые можно купит витамины?

Один из детей отвечает (2 р., 10 р.)

- Правильно,  витамины тоже купили, а что здесь еще есть?

Ответы детей (пластырь)

- Да здесь еще есть пластырь, а кто скажет, сколько он стоит?

Один из детей отвечает

(  7 р.)

- Хорошо, а кто сможет показать, какие нужно взять монеты, что бы купить пластырь?

Один из детей отвечает (2 р., 5 р.)

- Молодцы.  Ребята, а что же необходимо сделать с этими медикаментами?

Дети отвечают (положить в сундук)

- Правильно, давайте сложим медикаменты в сундук.

Дети совместно с воспитателем складывают медикаменты в сундук.

- Ребята, а что просили прислать жители острова?

Дети отвечают (медикаменты,  продукты и воду)

- Правильно, а чего же у нас не хватает?

Ответы детей (воды)

- Молодцы,  жители острова просили еще прислать им воды.  Давайте пройдем за столы.

Дети присаживаются за столы.

Задание № 4 «Наполни баночки водой»

- Перед вами лежат карточки с изображением пустых баночек.  Вам необходимо заполнить их водой, так, что бы в средней баночке было половина банки. В банке слева, меньше чем в средней, а в банке справа меньше чем в средне, но больше чем в левой.  

Дети выполняют задание голубым карандашом.

- Ребята, а что необходимо сделать с этими баночками?

Ответы детей (положить в сундук)

- Ну, что ребята, вот мы и собрали все необходимое для жителей острова,  а как вы считаете, что необходимо сделать с этим сундуком?

Ответы детей (отправить его на остров)

- Правильно, а на чем можно добраться до острова?

Ответы детей (самолет, корабль)

- Я предлагаю отправиться на корабле. А где находятся корабли?

Ответы детей (на причале, на пристани)

- Ну, что предлагаю отправиться на пристань.

ФИЗ. МИНУТКА

Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы шагать.

Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – встать попросим.

Девять встанем на носочки.

Десять прыгнем столько раз, сколько глазиков у нас.

Раз, два, три, четыре.
Вот на место мы прибыли.

 Дети выполняют движения в соответствии с текстом

СЛАЙД-2 (пристань без корабля)

- Вот мы и на месте. Посмотрите  пристань, а чего здесь не хватает?

Ответы детей.

 - А из чего же можно сделать корабль?

Ответы детей.

Задание № 4 «Построить корабль»

(дети под музыку строят корабль из больших кубиков)

 СЛАЙД-3 (пристань с кораблем)

- Корабль готов,  посылка на борту. Но мы не знаем куда плыть. Давайте еще раз прочтем  письмо. Ой, посмотрите, здесь на обратной стороне еще, что-то написано.

«Ребята, чтобы добраться до нашего острова вам  необходимо пройти на корабль, закрыть глаза и посчитать 0т 1до 10, он сам укажет вам дорогу.  По прибытию на остров вам необходимо позвонить в волшебный колокольчик, который находится на дне сундука»

 Дети с воспитателем обращаются к письму.

СЛАЙД-4

- Предлагаю пройти на наш корабль.

Дети с воспитателем проходят на корабль

- Ну, что вы готовы?

- Тогда в путь!  

Ответы детей (да)

-  Давайте закроем глаза и посчитаем от 1 до 10       

Дети закрывают глаза и  считают

-  У, что ребята, открывайте глаза, вот мы и прибыли.

 Дети открывают глаза и сходят с корабля

 СЛАЙД-5 (пират)

- Ой, посмотрите, нас кто-то встречает.

- Ребята, как вы думаете, кто это?

Ответы детей (пират, разбойник)

СЛАЙД- 5  (пират говорит)

«Ну, здравствуйте,  вот вы и попались, слышал, что вы прибыли,   помочь жителям этого острова,  я отпущу вас, только тогда, когда вы решите мои ребусы»

Дети слушают пирата.  

- Ну, что ребята, вы готовы  решить ребусы?

Дети отвечают (да)

СЛАЙД-6-9  (ребусы)

Дети смотрят на экран и решают ребусы.

 СЛАЙД-10  (пират)

«Молодцы справились со всеми ребусами,  придется отпустить вас»

 СЛАЙД-11

 Дети радуются.

- Ребята, а как вы думаете, что же нам делать дальше?

Ответы детей.

-  Правильно, нам надо позвонить в волшебный колокольчик.

Один из детей звонит в колокольчик

 СЛАЙД-12 (житель острова - абориген)

«Здравствуйте, ребята! Я, кажется, слышал звон своего колокольчика. Какие вы молодцы, что собрали для нас все необходимое.  У меня для вас, тоже есть подарок.  Перед вами стоят коробочки,  в одной из них для вас подарок, и карточки с примерами, если вы  решите их правильно, то узнаете в какой из них подарок. Желаю удачи!»

 Дети стоят и внимательно слушают.

СЛАЙД-13

- Ну, что ребята, давайте приступим. Вам необходимо решить пример и положить его к нужной коробке.

Дети берут по одной карточке и решают пример,  складывают карточки к нужной коробке.

- Давайте проверим ваши результаты.           

 Дети проверяют свои результаты и открывают коробочку.

 - Вот и мы получили свои подарки,  но, а нам пора возвращаться.  Давайте пройдем на корабль, ребята, а что мы делали , чтобы  сюда добраться?  

Ответы детей.

- Правильно, мы считали от 1 до 10. А теперь давайте попробуем посчитать в обратном порядке. Закрывайте глаза.  

Дети с воспитателем закрывают глаза и считают в обратном порядке.

  1. Заключительная часть

СЛАЙД-14(детский сад)

-Вот мы и вернулись в детский сад.

Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

А как вы думаете, мы совершили хороший    поступок?

Что было интересно?

А что было самым трудным и легким?

А как вы думаете, смогли бы мы по одному справиться со всеми заданиями?

Ответы детей

- Правильно ребята,  друг без друга мы бы не справились с этими заданиями.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"

Консиект НОД по финансовой грамотности "Путешествие на Солнечный остров"...

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе "Путешествие на Солнечный остров"

Конспект НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе...