Интегрированное занятие в средней группе "Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Игнатова Людмила Ивановна
Конспект интегрированного занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_pomozhem_zaychiku_5.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательно  учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №37

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Поможем Зайчику»

                                                   

Воспитатель: Игнатова Л.И.

Задачи:

  1. Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи.
  2. Напомнить о необходимости здороваться, прощаться, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь.
  3. Учить сравнивать предметы по длине, используя прилагательные, длиннее - короче.
  4. формировать представление о том, что геометрические фигуры могут быть разных размеров, форм и цвета.
  5. Закрепить пространственные отношения далеко – близко, понимать значение слов «вчера», «сегодня».
  6. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
  7. Закрепить части тела животного.
  8. Расширять целостное представление о зиме.
  9. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, задавать вопросы и отвечать на них.

Предварительная работа:

  • На прогулке: наблюдение за елью.
  • Рассматривание иллюстраций заяц, медведь, лиса.
  • Чтение сказок, потешек, рассказов о животных.
  • Дидактические игра: «Разрезные картинки», «Найди пару», «Поставь заплатку».

Оборудование:

Игрушки или картинки: Заяц, лиса, медведь. Геометрические формы разных размеров и цветов.  Конверт с цветными квадратами и схема. Шаблоны рукавичек.

Ход занятия.

Дети входят в группу. За ширмой кто – то плачет, торчат только уши зайца, дрожат.

Воспитатель: Ой ребята кто же это плачет?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Потому что такие уши только у зайца.

Воспитатель: правильно, такие уши только у зайца. Посмотрите зайка весь дрожит, наверное, нас боится. Ребята что бы зайка нас не боялся, давайте превратимся в зайчат. «Ставьте ручки на бочок.  Влево вправо повернись и в зайчаток превратись». (Зайка перестал дрожать).

Воспитатель: выходи зайка к друзьям. Спросить, почему зайчик плакал?

(Дети задают тот же вопрос)

Заяц: наступили холода, а я заигрался и где – то рукавичку потерял, а теперь очень замерз.

Воспитатель: Как можно помочь зайке?

Давайте предложим зайке погреть лапки.

Динамическая пауза

(Дети выполняют движения по тексту)

Встанем, надо отдохнуть

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимите ручки вверх,

Шевелитесь пальчики

так шевелят ушками маленькие зайчики

быстро встаньте, улыбнитесь

выше,  выше потянитесь

ну – ка, плечи распрямите

поднимите, опустите.

Влево вправо поскакали

Сели встали, сели встали.

И на месте побежали.

Отдохнули вот и славно

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: как же еще можно помочь зайке?

Дети предлагают купить новые, сшить, связать или поискать.

Воспитатель: спросите, где же он их потерял?

Дети задают вопрос

Заяц: там, в лесу у дерева, которое зимой и летом одним цветом.

Воспитатель: Что за дерево такое?

Дети: это елка

Воспитатель: поможем зайчику рукавичку найти. Спросить, как нам найти эту ёлку.

Дети задают вопрос.

Заяц: сначала по болоту пройти с кочки, на кочку перескакивая, а дальше вам дорогу мои друзья покажут. (Пока заяц говорит положить 4 обруча «кочки»)

Воспитатель: Ой, ребята, а вот и болото.

Подвижная игра «С кочки на кочку»

Зайка маленький бежал по болоту он скакал

Прыг – скок, прыг – скок по болоту он скакал.

(У 4 обруча стульчик с медведем)

Воспитатель: Здравствуй мишка! Ребята поздоровайтесь.  Спросите вежливо, не видел ли он рукавичку зайчика, которую он потерял около ёлки.

Медведь: скажу, куда надо идти, сначала мне помогите.

«Шёл я зайки к вам из леса

зацепился за сучек и порвал свою одежду

 вырвал от нее клочок

Помогите мне зайчата починить одежду надо».

Дидактическая игра «Поставь заплатку».

Медведь: Спасибо зайчата за помощь. Вот вам конверт там лежит схема, по которой вы найдете дорогу к ёлке.

Игра «Выложи дорожку по схеме»

Дети выкладывают дорожку и встречают лису.

Лиса: здравствуйте дети!

Дети: здравствуй лисичка

Лиса: Куда путь держите

Дети: Ищем рукавичку, которую зайка потерял.

Воспитатель: Спросите у лисички, не видела ли она рукавичку.

Дети задают вопрос.

Лиса: А когда это случилось? Вчера или сегодня? Помогите мне вспомнить.

Вот у меня есть красивый цветок, возьмите по лепестку, у кого красный лепесток расскажет,  что было вчера, а у кого желтый что сегодня.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня»

Лиса: А вспомнила вам надо перейти через речку там на том берегу растет ёлка. До свидания.

Дети: До свидания, спасибо лисичка

Игра «Построй мост»

Дети переправляются. На другом берегу стоит ёлка, под которой много рукавичек.

Воспитатель: ой да здесь не одна рукавичка их много, какая же зайкина?

Дидактическая игра «Найди пару»

Воспитатель: Ну что ребята давайте возвращаться к зайчику и отдадим ему рукавички, но прежде мы превратимся опять в ребят.

«Ставьте ручки на бочок.  Влево вправо повернись и в ребяток  превратись».

Заяц: спасибо вам, ребята, за рукавички. Вы мне очень помогли. Уходит.

Воспитатель: понравилось вам помогать зверятам? А как вы помогали, расскажите?

Дети вы все молодцы,  помогли всем зверятам и не дали зайке замерзнуть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гости к зайчику "

Занятие-игра по ФЭМП, младшая группа....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у зайчика"

Формировать  у детей интерес к явлениям природы. Учить определять свойства снега....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к зайчику»

Наименование работы: конспект  интегрированного занятияФИО автораШпунова Валентина АлексеевнаТюленёва Любовь ВитальевнаМесто работыМАУДО «Детский сад №6»ДолжностьвоспитательТема«В гости к зайчику...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На помощь зайчику»...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме Солнечные зайчики

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе по теме: "Солнечные зайчики"...

Интегрированное занятие в средней группе ООД ОО «ФЭМП с использованием ИКТ» («Гости из леса»); ООД ОО «Художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование «Белая шубка для зайчика»)

Интегрированное занятие для средней группы детского сада. ФЭМП "Гости из леса" с использованием ИКТ и нетрадиционное рисование "Белая шубка для зайчика"...