НОД ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Констандогло Людмила Борисовна

старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №19 «Ракета»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Подготовила и провела воспитатель:

Констандогло Л.Б.

22.10.2019г.

Цель: Формировать элементарных математических представлений.

Задачи:  Учить считать в пределах 6-7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов. Правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?  На котором месте?

  Формировать умение сравнивать до 6 предметов по высоте. Раскладывать в возрастающем и убывающем порядке используя слова: самый высокий, короче, ещё короче… самый короткий и (наоборот).

Закреплять знания об осенних месяцах, последовательности дней недели.

Упражнять в образовании прилагательных.

Упражнять в счёте на слух.

Демонстрационный материал:

-Наборное полотно

-Листья по 6 штук, 6 плоскостных изображений грибов разной высоты, набор полосок разной длинны, иллюстрация птицы дятла.

Раздаточный материал:

-Двухполосные карточки.

-Листочки по 6 штук на каждого

-Наборы полосок разной  длинны.

-Набор цифр.

Ход НОД.

1.Организационный момент.

Если на ковре листья пожелтели,

Ели в край далёкий птицы улетели

Если небо хмурое, если дождик льётся

Это время года , как оно зовётся (осень)

 Вспоминаем и называем осенние месяцы:

Какие три месяца вы знаете?

Какой месяц у нас сейчас?

Какой месяц был перед октябрём?

Какой месяц наступит после октября?

А теперь я хочу вам почитать стихотворение:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла: картошку, капусту, морковку , горох, баклажан и свёклу, Ох! (в корзине 6 видов овощей  ) Вызвать ребёнка, чтобы разложил овощи на стол и назвал их.

Вопросы? Сколько овощей? Как нужно посчитать , чтобы узнать на котором месте  находится овощ? ( Надо посчитать по порядку). Который по счёту помидор? На котором месте свекла?

2. Основная часть.

1.Дети посмотрите сколько осенних листьев подарил нам листопад? Давайте их посчитаем.

Вызвать ребёнка ,Надо расположить на верхней полоске 6 листочков, а затем на нижней полоске расположите столько же грибов.

- Что можно сказать о количестве листочков и грибов? (Их поровну, листочков столько же сколько грибов.)

-К шести листьям добавляю ещё один лист. Больше или меньше стало листов?

-Сколько листьев ?(Семь)

-Сколько грибов ? (шесть)

- Какое число больше? Шесть или семь.

- Как сделать так чтобы листьев и грибов стало поровну?

Физминутка:

Вдруг закрыли небо тучи

Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки.

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Приседают, держат руки на поясе

Грязь и лужи на дороге,

Ходьба на месте, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

Ребята посмотрите на лесной полянке выросли грибы

-Что можно сказать о высоте грибов?(они разные по высоте)

-Давайте расставим грибы по высоте?

У вас на столах есть полоски, я хочу чтобы вы разложили полосочки, начиная с самой короткой и заканчивая длинной.

3. Загадка

Всё время стучит

Деревья долбит

Но их не калечит, а только лечить (Дятел).

На доске картинка дятла.

_Дети к нам прилетел дятел и хочет с нами поиграть

Закройте глаза. Послушайте и сосчитайте внимательно Сколько раз дятел стукнет по дереву. Дети считают и отвечают.

Подведение итогов:

-Дети чем мы сегодня занимались?

-Что вам запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ».

Цель: закрепление математических знаний и умений.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально – личностное развитиеХудожественно – эстетическое развитиеВид...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...

Мастер – класс по ФЭМП теме: Квест –игра по ФЭМП «Путешествие с колобком»

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по формированию элементарных математических  представлений . Повысить уровень професси...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...