"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры, находить нужную фигуру путем наложения и приложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_shkarupova_o.v.docx | 31.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП с элементами здоровье сберегающих технологий во второй младшей группе «Путешествие по сказке геометрических фигур»
Воспитатель Шкарупова Ольга Владимировна
МАДОУ «ЦРР детский сад №33«Радуга»
Г. Губкин, Белгородская область
Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник
Детская цель: помочь «бабушке – нянюшке» восстановить на варежках узор и смотать нитки в клубок.
Задачи:
- развивать умение находить нужную фигуру путем наложения и приложения фигуры на изображение;
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры;
- учить устанавливать соответствия между двумя группами предметов;
- воспитывать желание помогать людям.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры набор Денешь; кукла « Бабушка – нянюшка»; игрушка (котик); сундучки; теремок; замочки (с изображением геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат)
Словарь: название фигур
Этапы НОД | Задачи, приемы и средства их решения | Содержание деятельности детей | Пути решения |
Предварительная работа | Знакомство с геометрическими фигурами, рассматривание иллюстраций. Подбор дидактического материала: набор Денешь. Пальчиковая гимнастика «Теремок» Обучение навыкам работы с геометрическими фигурами Проведение дидактических игр на соотнесение цветов. | Активное прослушивание беседы Разучивание пальчиковой гимнастики: повторений движений за воспитателем Участие в дидактических играх | |
Оргмомент | Дети подходят к воспитателю. Воспитатель: ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к «бабушке-нянюшке». «Бабушка-нянюшка» сидит на скамеечке с клубком (нитка от клубка размотана по группе). Бабушка: здравствуйте ребята (расстроенным голосом). Воспитатель: что случилось? Бабушка: стало холодно, решила связать варежки теплые, красивые с узором, а котенок озорник, размотал клубок с нитками все запутал, и весь мой узор рассыпался. Воспитатель: ребята, поможем «бабушке-нянюшке» смотать нитки и восстановить узор? Бабушка: а вы справитесь? Ведь это под силу только дружным ребятам. Бабушка: таким дружным ребятам – всё под силу. У вас обязательно всё получится. А прежде чем отправиться в путь, я дам вам волшебные ключики. Они вам пригодятся в дороге. (Бабушка дает ключи – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг. Воспитатель берет клубок и начинает его сматывать.) | Дети заходят в группу, встают полукругом. Дети подходят к кукле, здороваются. Да Да | Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья». (Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают своё «тепло» друг другу, прижимаясь ладошками.) |
Основная часть | Воспитатель: ребята, посмотрите, нить застряла в шкатулке, а шкатулка с замочком (на замочке изображен круг). Что же делать? Правильно, надо подобрать ключ к замочку. Воспитатель помогает открыть шкатулку и освобождает нить и находит первую фигуру (красный круг) Воспитатель: ребята, что это за фигура, найдите предметы похожие на него. Воспитатель сматывает нить и дети идут к столу где стоит — теремок с замочком (на замочке изображен квадрат). Воспитатель: посмотрите, какой теремок, расскажем про него стишок. Физкультминутка Стоит в поле теремок. Из трубы идет дымок. На двери весит замок. Перед домом забор, открывают «замок», Чтобы не пробрался вор. Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Открывайте, я – ваш друг. Воспитатель: ой, тут замочек. Чтобы в теремок попасть, надо ключик подобрать. Воспитатель: давайте опишем эти фигуры; сколько сторон, какого цвета? Воспитатель: сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке» подходят к елочке. Посмотрите, ещё одна шкатулка с «замочком» (на замочке изображен треугольник). Что же нам надо сделать? Открывают замок и находят 2 синих треугольника. Воспитатель: давайте посчитаем стороны и прохлопаем в ладоши сколько сторон. Воспитатель: Ой, ребята посмотрите еще одна шкатулка, да еще не простая. Она шевелятся! Воспитатель: сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке», шкатулка уже без замочка, воспитатель открывает шкатулку, в которой дети находят котенка и конец нити. Воспитатель: ребята, кто это? Предлагаю отнести котенка домой и вернуть бабушке клубок. Дети возвращаются к бабушке-нянюшке. Отдают котенка и клубок. А еще бабушка - нянюшка мы тебе выложим рисунок, который был у тебя на рукавичках. | Надо подобрать ключ к замочку Дети путем приложения находят нужную фигуру. Дети: круг и называют предметы кругло формы. Дети:2 квадрата, желтого цвета, 4 стороны Дети: надо подобрать фигуру Дети: три стороны, синего цвета и хлопают в ладоши. Дети: это непослушный котенок, который размотал у бабушки-нянюшки клубок и сам потерялся. | Дети подходят к пенечку где стоит шкатулка с замком на котором изображена фигура (круг). -дети изображают руками «крышу» над головой -поочередно соединяют большой палец с другими пальчиками одновременно на двух руках сжимают пальцы обеих рук в «замок») -пальцы не разжимая -щелкают пальцами обеих рук -стучат кулачком о ладошку, меняя руки -обнимают рядом стоящего ребенка Дети подбирают нужный ключ и открывают замочек и находят два квадрата, желтого цвета. Прикладывают фигуру Дети выполняют задание. Дети подходят и садятся за столы, и по образцу выкладывают рисунок с помощью набора Дьенеша. |
Рефлексия | Бабушка: Где же вы побывали? Кого повидали? А во что играли? Какие ключики пригодились? Вы такие молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу связать теплые варежки. Воспитатель: ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой-нянюшкой. | Дети: Открывали сундучки, подбирали ключики, восстановили рисунок на варежках, нашли котенка проказника. |
Используемая литература:
Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на остров геометрических фигур
конспект...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Путешествие в город геометрических фигур.
Цель: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал); учить выкладывать цепочку фигур по алгоритму; совершенствовать навыки счёта в предела...
"Путешествие в страну геометрических фигур."
Совместная деятельность воспитателя детьми старшей группы....
Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»
Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...