Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе "Ремешки для часов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кузнецова Любовь Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе по формированию постранственных представлений у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_i_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП и аппликации в средней группе

 «Ремешки для часов»  

Цель:

  1. Формировать пространственные представления: учить сравнивать предметы по ширине методом наложения и раскладывать их в убывающем порядке,  результаты сравнения обозначать словами «широкий», «уже», «самый узкий».
  2. Развивать внимание, логическое мышление.

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение сравнивать до 3 предметов по размеру и раскладывать их в убывающем порядке, результаты сравнения обозначить словами «большой», «поменьше», «самый маленький».
  2. Закреплять умение считать предметы в пределах 3-х, сравнивать группы предметов по количеству, употребляя слова «поровну», «сколько - столько».
  3. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

Ход занятия:

  1. Мотивация деятельности

В:  Есть ли у вас дома такое:   Идут, бьют, а с места не сходят?

Дети: думают. Помочь взглядом на свои часы, послушать их, тогда догадаются.

В:  А зачем нужны часы? (время узнавать), А какие часы бывают? На руке – ручные, на стене – настенные, на столе – настольные. 

Ребята, а посмотрите, Мишка к нам пришел и грустный сидит. Давайте спросим у него, что случилось?

Сидит Мишка, а у него часы наручные трех размеров и ремешки к часам одинаковой длины, но разной ширины

Мишка: Ребята, я вчера ходил к своим друзьям из сказки «Три медведя»,  а у них вот что приключилось: когда к ним в дом забрела Машенька, она оказывается не только на стульчиках посидела, не только кашу попробовала разными ложками, не только полежала на всех кроватях, но и брала часы всех трех медведей. Поиграла ими и вытащила ремешки из всех часов. И теперь мои друзья не знают, какие ремешки к каким часам вставить? Они меня попросили помочь, но и я тоже не смог справиться. Помогите мне подобрать  ремешки к часам, а то, как же они их на лапы оденут?

В: Ребята, поможем Мишке? (Да!)

Мишка, мы сейчас позавтракаем и поможем тебе и твоим друзьям.

  1. Основная часть

В: Ребята, так зачем же нас Мишка ждет? Надо помочь ему подобрать ремешки к часам.

Давайте сначала посмотрим, сколько часов? (посчитать)

Дети: Трое.

В: А сколько ремешков? (посчитать)

Дети: три.

В: Что можно сказать о количестве часов и ремешков?

Дети: Сколько часов, столько и ремешков. Поровну.

В: А кто покажет, где часы Михаила Ивановича? (показывает ребенок)

Какие это часы по размеру? (Большие)

В: А кто найдет часы Настасьи Петровны? (ребенок показывает) Какие это часы по размеру? (Поменьше)

В: А где же часы Мишутки? (показывает ребенок) А какие они по размеру? (Самые маленькие)

В: Правильно, ребята. Ну а сейчас нам нужно разобраться, какой ремень, к каким часам подойдет. Как же нам подобрать ремешки, чтобы они подошли к часам? (Надо приложить, примерить)

Смотрите, ребята, можно еще и наложить. Вот я наложу ремешки друг на друга, и вы сразу увидите, какой ремешок к каким часам подходит.

Воспитатель берет самый широкий ремешок, на него накладывает ремешок поуже, и сверху ремень самый узкий. Длина у всех ремешков одинаковая.

В: Каким цветом ремешок самый широкий, (Дети называют), значит это ремешок от часов М.И.

Каким цветом ремешок поуже? (называют), значит  чей это ремешок? – Н.П.

А каким цветом самый узкий ремешок? (называют), значит это ремешок Мишутки!

В: Все правильно. Давайте разложим теперь ремешки и часы по порядку, начиная с самого широкого ремешка. (Воспитатель с помощью детей раскладывает сначала ремешки, а сверху часы).

В: Чей же ремешок самый широкий?...а самый узкий? А к часам М.И. самым большим, какой ремешок? (самый широкий) А к часам Н.П.? (поуже) А к часам Мишутки какой ремешок? (самый узкий)

В: Мишка, посмотри, мы подобрали ремешки к часам для твоих друзей.

Мишка: Спасибо (грустно)

В:Только ты что-то всё равно грустишь.

Мишка: Ребята, сделайте еще такие часы для моих медвежат, пожалуйста! Они очень обрадуются, ведь у них никогда не было наручных часов.

В: Ребята, кто хочет сделать часы для медвежат?

Дети: Я!

В: Ну тогда занимайте места за своими столами. (дети занимают места)

В: (загибает мизинчик) Что мы задумали сделать?

Дети: Часы для медвежат.

В: (загибает безымянный палец) Какие нам понадобятся инструменты?

Дети: подкладка, клеенка, салфетки, руки. (воспитатель накрывает свое рабочее место)

В: (загибает средний палец) А какие нам понадобятся материалы?

Дети: Бумага, клей и заготовки ремешков и часов  (воспитатель накрывает)

В: Ну а теперь мальчики, подготовьте свое рабочее место (мальчики готовят)

Теперь девочки, приготовьте рабочее место (девочки готовят)

В: (загибает указательный палец) а как будем делать по порядку, я вам покажу, проходите и занимайте места вокруг моего стола.

Технический показ.

В: Ну а теперь берите стульчики и проходите на свои места делать для медвежат наручные часы.

Самостоятельная деятельность детей

3.  Заключительная часть

Дети несут свои аппликации Мишке, рассказывают, какие у них получились часы, Мишка их хвалит.

Затем дети наводят порядок на рабочих местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация) в средней группе

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ + (аппликация)в средней группе Тема: « Воробушки»Цель: сформировать у детей представление о воробье как о птице, воспитывать любовь к природе, развивать творч...

План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»

Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему «Котенок». Цель данного конспекта состоит в том, чтобы воспитать аккуратность и самостоятельность при выпол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Зимние забавы"

Цель занятия направлена на закрепление умения детей создавать целостное изображение предмета из недостающих частей, правильно передавая их расположение....

Конспект по художественно-эстетическому развитию аппликация. «Светофор». Средняя группа

Конспект  по художественно-эстетическому развитию аппликация.   «Светофор». Средняя группа....

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг".

Конспект занятия по изобразительной деятельности (аппликация) в средней группе "Российский флаг"....

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе "Репка".

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе общеразвивающей направленности.Тема: "Репка"Цель: Создают модульную аппликацию из цветной бумаги.Задачи:Об...


 

Комментарии

Клабукова Наталья Павловна

Замечательный конспект. Очень оригинальный.