Конспект НОД по ФЭМП
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Худойкина Роза Николаевна

Конспект по ФЭМП для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.24 КБ
Файл презентация знятию2.27 МБ
Файл тексты к занятию12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике в подготовительной

группе по теме "Спешим на помощь Василисе Премудрой"

Подготовила воспитатель Худойкина Р.Н.

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний по математике.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
  • продолжать формировать умение сравнивать две группы предметов, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки ><, =; решать примеры на сложение в пределах 8.
  • Способствовать формированию мыслительных операций и развитию психических процессов, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование:

  • Письмо, аудиозапись "Звуки леса", слайды на ноутбуке – Баба – Яга летит на метле и волшебный клубочек со стрелкой, фигурки на магнитах коров и собак, карточки с цифрами от 1 до 10 , знаки >, <, = , куклы из кукольного театра (котик, Василиса Премудрая), карандаши, картинки с изображением Кощея, замка Кощея, дуба с цепью, героями сказок для раскрашивания.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Когда я пришла в группу, увидела письмо. Оно адресовано ребятам из детского сада «Теремок». Это наш детский сад? На какой улице находится наш детский сад? Назовите адрес нашего детского сада.

Воспитатель: Значит, это письмо нам. А написала его Василиса Премудрая. С вашего разрешения, я его прочту.

Текст письма:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне. Злой Кощей заточил меня в высокую башню. Отпустит он меня тогда, когда найдутся смелые и отважные ребята, которые придут мне на помощь и выполнят задание Кощея. Жду вас в первый день недели после выходных».

Воспитатель: А вы знаете сколько всего дней в неделе? (7). Как называются выходные дни недели? (суббота, воскресение). Ребята, а какой сегодня день недели? (понедельник). А вчера, какой был день недели? (воскресение). Выходит, что в путь нам надо отправляться сегодня.

Ну что, ребята, поможем Василисе? Но помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми и находчивыми.

Воспитатель: отправляемся в путь. Закрывайте глаза и начинайте обратный отсчёт от 10 (10.9,8…).

Слышаться звуки леса.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном лесу. (На экране появляется Баба – Яга летящая на метле)

Воспитатель: Да это же сама Баба Яга к нам летит!

1. Задание.

Баба - Яга.: Здравствуйте дети. Бабушка я хозяйственная, гостей встречаю, сметаной и молочком угощаю. Ухаживаю за коровками и кормлю их свежим сеном. Вот только не уверена, достаточно ли заготовила. Ведь у меня 9 коров. Сначала я запасла 5 тюков сена, затем ещё 4. Помогите мне разобраться с Заготовками. А я вам за это дорогу в кощеево царство укажу.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста на что похож рассказ бабушки Яги?

Правильно, на задачу. А что с задачей обычно делают? Правильно решают. Давайте и мы с вами решим эту задачу, а бабушка Яга поможет нам. Хорошо?

2. Задание.

Воспитатель: Мы выполнили просьбу Бабы Яги, и за это она нам подарила клубочек, он указывает нам дальнейший путь на опушку леса. Вот к тому большому раскидистому дубу. Отправляемся туда. Воспитатель читает: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том, и днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…»

Появляется кот.

Воспитатель: Уважаемый кот, помогите нам найти путь к царству Кощея.

Кот: Конечно, помогу, а вот мне уже никто не поможет. Звенья моей цепи рассыпались от времени…

Воспитатель: Ребята, мы не бросим кота в беде, мы поможем восстановить цепь. Дети проходят за столы. На столах лежат карточки с заданием. Давайте рассмотрим, что нарисовано на карточках. Посмотрите внимательно: «Лера, какая геометрическая фигура нарисована первой слева?, Андрей, а какая фигура нарисована вторая слева , Тимофей, - а, третья … Какую следующую фигуру вы будете рисовать? Правильно. А теперь, дорисуйте цепь, продолжая чередовать фигуры. Времени у нас не так много, потому поспешим!»

Дети выполняют задание.

Кот: Спасибо за помощь. Вот вам конверт. В конверте вопросы. Ответив правильно на вопросы, вы попадёте на волшебную поляну, а там и замок Кощея не далеко.

Воспитатель: Ребята, по очереди отвечайте на вопросы:

1.Сколько ушей у кошки? (2)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько крыльев у двух котов? (нет у них крыльев)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)

11. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

12. Сколько яблок выросло на берёзе? (на берёзе яблоки не растут)

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на волшебной полянке. Я знаю, что все дети очень любят на полянках играть. Давайте и мы с вами сейчас намного разомнёмся.

4. Задание.

Воспитатель: Впереди вижу замок Кощея Бессмертного. Идёмте скорее туда. Но я не нахожу вход. Перед замком нет ступеней. Предлагаю их построить.

Графический диктант: 10 вправо, 2 вниз, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 2 влево, 1 вверх, 2 влево, 2 вверх, 2 влево, 2 вверх.

Появляется Кощей (картинка)

Воспитатель: Мы пришли за Василисой.

Кощей: Просто так я её не отдам! Выполните моё задание.

2.) Какое геометрическое тело стоит на первом месте слева?

3.) Какое тело стоит на последнем месте? Какое тело стоит на третьем месте слева?

4.) Сейчас вы закройте глаза, а я поменяю тела местами. Если не отгадаете, что изменилось, не отдам вам Василису.

Игра «Что изменилось?»

Кощей: Вижу, что справились вы с заданием. Забирайте Василису.

Появляется Василиса (кукла)

Василиса: Спасибо вам, ребята. Если бы не вы, век бы мне в этой башне сидеть! За то, что вы меня освободили, я дарю раскраски с изображением героев, которых вы повстречали на своём пути.

Дети говорят Василисе спасибо и прощаются с ней.

Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Для этого надо сказать волшебные слова: «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!». Вот мы и добрались до детского сада.

Итог:

Воспитатель: Чем вам понравилось наше путешествие? 

Скажите, а какое задание вам было выполнить трудно? А какое было самым лёгким для вас?

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. пусть каждый повернётся  к соседу и скажет "Молодец" и  все вместе поднимем   руки дружно вверх и скажем "Молодцы".


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте дети. Бабушка я хозяйственная, гостей встречаю, сметаной и молочком угощаю. Ухаживаю за коровками и кормлю их свежим сеном. Вот только не уверена, достаточно ли заготовила. Ведь у меня 9 коров. Сначала я запасла 5 тюков сена, Затем ещё 4. Помогите мне разобраться с Заготовками. А я вам за это дорогу в кощеево царство у кажу.



Предварительный просмотр:

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне. Злой Кощей заточил меня в высокую башню. Отпустит он меня тогда, когда найдутся смелые и отважные ребята, которые придут мне на помощь и выполнят задание Кощея. Жду вас в первый день недели после выходных».

1.Сколько ушей у кошки? (2)

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько дней в неделе? (7)

3. Сколько глаз у светофора? (3)

4. Сколько пальцев на одной руке? (5)

5. Сколько солнышек на небе? (1)

6. Сколько лап у двух собак? (8)

7. Сколько крыльев у двух котов? (нет у них крыльев)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько в неделе выходных дней? (2)

10. Сколько солнышек на небе ночью? (ни одного)

11. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

12. Сколько яблок выросло на берёзе? (на берёзе яблоки не растут)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...