конспекты по математике.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лемехова Галина Владимировна

Конспекты по познавательному развитию .Образовательная область - "математика".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект СОД по ОО «Познавательное развитие» математическое развитие.

Тема: «Счет до пяти, число и цифра 5». Знакомство с цифрой 5 и соответствие с количеством предметов. Закрепление сравнения множеств.

Временные представления. Игра «Что сначала, что потом».

Цель: освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5. Продолжать закреплять умения практического сравнения множеств; уравнивания числа элементов множеств; временные отношения и представления, упражнять в различении частей суток. Развивать логическое мышление, память.

Материал: деревья яблони и груши. Яблоки и груши из картона, набор картинок овощей (лук, чеснок, морковь, репа, свекла, капуста). Карточка с двумя свободными полосками, набор плоскостных яблок и груш.

Содержание:

  1. Игра «Что растет на дереве» и «Что растет на грядке». То, что растет на дереве – на дерево, то, что на грядке – на фланелеграф. Дети по очереди берут плоды и несут в нужное место. Сколько яблок на дереве? (4). Сколько груш? (5). Чего больше, яблок или груш? (Груш). Как сделать, чтобы было поровну? (Добавить одно яблоко). Будет поровну, по 5. Показываю цифру 5.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо потянула,

Ножку круто изогнула.

        Потом считают все, что растет на грядке. Сколько морковок? Сколько лука? И т.д. Сравнивают, чего больше, чего меньше.

  1. Позвонил Доктор Айболит, кончилось лекарство. Нечем лечить зверей. И у нас нет лекарства. А чем мама вас лечит, если нет лекарства? (Лук, чеснок, репа, морковка, лимон). Правильно. Вот вам карточки с цифрами (или числовые карточки с геометрическими фигурами). Найдите на картинках столько же овощей и фруктов и принесите их в корзиночку. Воспитатель проверяет. Например, цифра 5, ребенок несет картинку с 5 морковками и т.д. Все это отправляем лесным зверям в лес.

  1. Физкультминутка

Мы шли, шли, шли,

Землянику нашли.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы идем искать опять.

  1. Игра «Что сначала, а что потом».

На фланелеграфе выставляют в беспорядке карточки с изображением семечка, ростка, побега, бутона, цветка (плода). Дети должны расставить их по порядку и объяснить, что было сначала, а что потом.

  1. Словесно-игровое упражнение. Воспитатель предлагает детям закончить начатое им предложение:

- Мы спим ночью, а просыпаемся… (утром).

- Солнце светит днем, а луна… (ночью).

- Мы завтракаем утром, а ужинаем… (вечером).

- В садик мы приходим утром, а уходим…(вечером).

- Зарядку мы делаем утром, а обедаем…(днем).

  1. Сравнение количества предметов.

Ребята, скажите, что лежит на столе? (яблоки и груши) Сколько их? (Много) Как узнать, поровну ли яблок и груш? (Расположить их парами). Положите на верхнюю полоску яблоки. Какой рукой будете работать? С какой стороны начнете? (Дети отвечают и раскладывают яблоки) А на нижнюю полоску положите груши. (Дети выполняют) Поровну ли яблок и груш? (Да) Как вы это узнали? (У каждого яблока есть пара – груша) Но вот одно яблочко укатилось. Уберите его. Что мы можем сказать теперь про количество яблок и груш? (Груш больше, а яблок меньше) Как сделать так, чтобы их снова было поровну? (Разбираются два способа: добавить одно яблоко; убрать одну грушу. Остановиться лучше на втором способе) Что вы теперь можете сказать о количестве яблок и груш? (Их поровну, одинаковое количество; яблок столько же сколько и груш)

 



Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомство с квадратом. Сравнение его с кругом»

Программное содержание

- Познакомить детей с геометрической фигурой квадрат

- Учить детей обследовать фигуры (обводить пальцем контуры, называть их, находить сходства с предметами окружающей среды, группировать геометрические предметы по форме)

-  Воспитывать усидчивость, интерес к познавательной деятельности

Предварительная работа

Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Дидактический наглядный материал

Коробочка, квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 10 см). Картинки на фланелеграфе: солнце, яблоко, домик, кубик. Карандаши синего и желтого цветов.

Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 5 см). Таблицы с изображением трех кругов (диаметр 3 см) и двух квадратов (длина сторон 3 см).

Ход НОД

1 часть. Игровая ситуация «Почтальон приносит посылку».

Стук в дверь. Воспитатель привлекает внимание детей к стуку, открывает дверь и сообщает детям, что почтальон принес им посылку. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что же им прислали.

Воспитатель достает из посылки круг и выкладывает на фланелеграф: «Какая это фигура? (Круг.) Какого цвета круг?» Воспитатель предлагает детям рукой обвести круг по контуру.

Затем достает квадрат, кладет рядом с кругом, называет фигуру, показывает стороны, углы квадрата и уточняет у детей: «Что есть у квадрата? Сколько сторон у квадрата? Сколько углов у квадрата?»

Воспитатель просит детей обвести квадрат по контуру, показать его стороны (углы).

2 часть. Игровое упражнение «Покажи и прокати», «На что похоже»

У детей на столах лежат круги и квадраты. Воспитатель предлагает ребятам взять круг, назвать фигуру и обвести его рукой.

«Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его. Посмотрите, пальчик свободно скользит  по кругу».

Аналогичные действия выполняются с квадратом.

«Возьмите квадрат, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше».

Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет: «Можно прокатить квадрат? Что мешает квадрату?» (Углы). У круга нет углов, он может катиться».

Воспитатель: «А сейчас мы подумаем, на что же похожа фигура круг». Ответы детей: на солнце, на яблоко.

Воспитатель: «На что похож квадрат?» Ответы детей: на домик, на кубик.

Часть 3. Работа с таблицами.

Посмотрите на карточку. Закрасьте круги желтым цветом, а квадраты синим цветом.

Молодцы, ребята! Теперь вы знаете, что у квадрата есть углы, а у круга нет, что круг можно катить, а квадрат нет.

1) Прием: парный  показ

- У меня в руках вот такие фигуры и у вас на партах есть такие же.

- Найдите их и возьмите в руки.  Покажи Аня ту же фигуру, что у меня?  (у меня в руках круг). Зафиксируйте этот прием.

2) Прием – обследование с помощью конкретных  практических действий.

- Обведите контур круга, поставьте палец на край круга, обведите его

- Посмотрите, пальчик свободно скользит  по кругу.  Эта фигура называется «круг». У круга нет углов, он может катиться. Возьмите другую фигуру, поставьте пальчик и обведите. Смотрите, как движется палец: «Пальчик добежал до угла, остановился, обвел угол и побежал дальше. Еще раз добежал до угла, обвел угол и побежал дальше». Фигура называется квадрат.

- Чем круг отличается от квадрата?

- Возьмите круг и эту фигуру (треугольник). 

Методика ознакомления с треугольником точно такая же.

- Эля, познакомь нас с треугольником. Зафиксируйте этот прием.

3) Прием: сравнение фигур, разных по цвету и размеру

-У вас на столах  в тарелочках много разных фигур. Поиграем в игру «Найди свой домик». Нужно расселить фигуры по своим домикам. После того,  как все расселили своих «Жильцов», спрашиваю: «Возьми,  Вера, круги, что ты заметила? Какие выводы можно сделать еще? (название фигуры не зависит от цвета и размера) Зафиксируйте этот прием. 

4) Прием: Сравнение геометрических фигур с предметами схожими по форме.

- Посмотрите вокруг себя и найдите предметы,  которые схожи по форме с кругом, треугольником и квадратом.Зафиксируйте этот прием. 

5) Прием: закрепление особенностей геометрической фигуры во время рисования, лепки и аппликации.

- На ваших столах имеются рисунки. Желтым карандашом закрасить предметы круглой формы. Зеленым – предметы треугольной формы. Синим – предметы квадратной формы.

ВОЛЧКОВА СТР 84


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...