Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Математика" (средняя группа)
    календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

    Запрудина Марина Владимировна

    Содержание непосредственно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_matematika_sred._gr.docx47.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Календарно-тематический план

    непрерывной образовательной деятельности  

    «Математика»

    образовательной области

    «Познавательное развитие»  

    для детей группы среднего дошкольного возраста 

    общеразвивающей направленности

    Составила:

    воспитатель

    Запрудина Марина Владимировна

    2018/2019

     учебный год

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  «Математика»

    образовательной области «Познавательное развитие»  в средней группе

    Дата

    Тема

    Программные задачи

    Содержание по базовой программе

    по плану

    по факту

    Количество и

    счет

    Величина

    Геометрические фигуры

    Ориентировка в пространстве и

    времени.

    Сентябрь

    1

    Один и много;  сравнение множеств установление соответствия между ними.

    Умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много.

    Один и много; сравнение множеств установление соответствия между ними.

    Большой и маленький

    Круг (находить среди множества фигур)

    2

    Сравнение чисел 3-4; счет по образцу; загадки.

    Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; Обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги;

    Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

    Закреплять знание о времени года (осень).

    Сравнение чисел 3-4; счет по образцу

    Слева, справа.

    Времена года (осень)

    3

    Установление соответствия между числом и количеством предметов.

    Устанавливать соответствие между числом  и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

    Умение считать предметы (в пределах 5); закреплять знания о геометрической фигуре квадрат.

    Большой, поменьше, самый маленький.

    Квадрат (находить среди множества фигур)

    4

    Счет по образцу; сравнение чисел 4 и 5.

    Считать предметы в пределах 5; добавлять к меньшей группе  недостающие предметы; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

    Сравнение чисел 4 и 5; счет по образцу

    Части суток; слева, посередине, справа.

    Октябрь

    5

    Ознакомление с цифрой 1

    Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1 используя образец. Понимать последовательность  расположение геометрических фигур.

    Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

    Ознакомление с цифрой 1

    Закрепить знания о круге, квадрате

    Слева, посередине справа,

    6

    Закрепить знание о цифре 1

    Закрепить знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку.

    Учить соотносить цифру с количеством предметов.

    Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

    Закреплять знания о цифре 1

    Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.

    Треугольник (находить среди множества фигур)

    7

    Ознакомление с цифрой 2

    Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2;

    Различать понятие «вчера», «сегодня, «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    Формировать навык самоконтроля и самооценки.

    Ознакомление с цифрой 2

    вчера, сегодня, завтра.

    Ближе, дальше.

    8

    Закрепить знания о цифре 2

    Закреплять знания о цифре 2; геометрические фигуры овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

    Учить соотносить цифру с количеством предметов.

    Формировать представление, что овалы могут быть разного размера.

    Закреплять знания о цифре 2.

    Короткий, длинный

    Овал (находить среди множества фигур)

    Ноябрь

    9

    Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов

    Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр.

    Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3.

    Ознакомление с цифрой 3

    Время года (осень)

    10

    Закрепление знания о цифрах 1,2,3.

    Закреплять знание о числе и цифре №; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку.

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3

    Высокий, низкий.

    11

    Соотнесение количество предметов с цифрой; сравнение чисел 3-4.

    Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

    Сравнение чисел 3-4

    Широкий, узкий.

    Прямоугольник (находить среди множества фигур)

    12

     Независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства.

    Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять расположение предметов по отношению к себе.

    Развивать зрительное внимание.

    Счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства.

     

    Круг, овал.

    Положение предметов по отношению к себе.

    Декабрь

    13

    Ознакомление с цифрой 4

     Учит отгадывать математические загадки; развивать внимание; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам. Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»

    Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

    Ознакомление с цифрой 4

    Большой, поменьше, самый маленький.

    14

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.

    Закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник.

    Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

    Закрепить цифры 1,2,3,4.

    Влево, вправо.

    15

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; счёт по образцу; сравнение чисел 3-4

    Учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов.

    Формировать пространственные представления (далеко, близко).

    Закрепить цифры 1,2,3,4

    Далеко, близко

    16

    Соотнесение цифры с количеством предметов.

    Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, перед, посередине).

    Закреплять знания о геометрических фигурах; времена года (зима, весна, лето, осень).

    Соотнесение цифры с количеством предметов.

     Квадрат, прямоугольник

    Вверху, внизу, слева, справа, под.

    Зима, весна, лето, осень.

    Январь

    17

    Ознакомление с цифрой 5

    Отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

    Знакомить с цифрой 5.

    Закреплять знания о времени года (зима).

    Ознакомление с цифрой 5

    Слева, посередине, справа.

    Время года (зима).

    18

    Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

    Закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

    Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

    Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

    Быстро, медленно

    19

    Ознакомление с порядковым числительными.

    Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентировка на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.

    Порядковый счёт в пределах 5.

    Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

    Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

    20

    Закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов.

    Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; понимать независимость числа от пространственного положения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку.

    Закрепление знаний о порядковом счете.

    Развитие глазомера большой, поменьше, самый маленький.

     Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

    Установление последовательности событий.

    Февраль

    21

    Независимость числа от величины предметов, порядковый счет.

    Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.

    Закреплять навыки порядкого счёта в пределах 5.

    Широкий, по уже, еще уже, самый узкий.

    Части суток.

    Широкий, по уже, еще уже, самый узкий.

    22

    Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.

    Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

    закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;

    Объемные тела: шар, куб, цилиндр

    Вчера, сегодня, завтра

    23

    Закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

    Продолжать учить порядковому счету в пределах 5 различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов.

    Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

    Продолжать учить порядковому счету в пределах 5

    Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

    24

    Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

    Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, посередине, справа).

    Способствовать развитию зрительного внимания.

    Слева, посередине, справа.

    Март

    25

    Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу.

    Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

    Учить соотносить количество предметов с цифрой.

    Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5)

    Влево, вправо.

    26

    Независимость числа от пространственного расположения предметов.

    Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предметы разных размеров по величине; решать логические задачки на установление закономерностей.

    Сравнивать предметы разных размеров по величине.

    Развитие глазомера

    27

    Закрепление знаний о порядковом счете.

    Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различения количественного и порядкового счета; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

    Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

    Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5)

    Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

    Времена года весна, лето, осень, зима.

    28

    Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5.

    Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов.

    Учить сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

    Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; соотнесение количества предметов с цифрой.

    Апрель

    29

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет.

    Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги.

    Продолжать учить порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет.

    Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

    Ориентировка на листе бумаги: слева, справ, вверху, внизу.

    30

    Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

    Закреплять умение соотносить  цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

    Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

    31

    Соотнесение количества предметов с цифрой.

    Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; отгадывать математические загадки.

    Соотнесение количества предметов с цифрой.

    Слева, справа.

    32

    Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах.

    Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.

    Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять понятия «быстро», «медленно».

    Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах.

    Широкий, узкий

    Времена года.

    Май

    33

    Закрепление знаний о цифрах: 1,2,3,4,5; порядковый счет.

    Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги.

    Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;

    Ориентировка на листе бумаги: слева, справ, вверху, внизу, посередине

    34

     Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов.

     Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного положения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку.

    Развитие глазомера большой, поменьше, самый маленький.

     Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

    Установление последовательности событий.

    35

     Закрепление знаний счета по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5.

    Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов.

    Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5;

    36

     Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу.

    Закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

    Сравнивать предметы разных размеров по величине.

    Развитие глазомера

    37

     Диагностика

    Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  ориентировано на использование учебно-методического комплекта:

    1.        Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2017 – 80 с.

    2.        Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «Я считаю до пяти». Математика для детей 4-5 лет. -  3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2017 – 64 с.

    Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  (НОД) - 37 часов в год (1 час в неделю), длительность одного НОД - 20 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

    Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

    Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

    Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

    Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

    Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

    Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

    Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

    календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

    Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

    календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

    Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...