Календарно-тематическое планирование "Математика" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)

Запрудина Марина Владимировна

Содержание непосредственно образовательного процесса на учебный год с указанием учебно-методического комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_matematika_sred._gr.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Календарно-тематический план

непрерывной образовательной деятельности  

«Математика»

образовательной области

«Познавательное развитие»  

для детей группы среднего дошкольного возраста 

общеразвивающей направленности

Составила:

воспитатель

Запрудина Марина Владимировна

2018/2019

 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  «Математика»

образовательной области «Познавательное развитие»  в средней группе

Дата

Тема

Программные задачи

Содержание по базовой программе

по плану

по факту

Количество и

счет

Величина

Геометрические фигуры

Ориентировка в пространстве и

времени.

Сентябрь

1

Один и много;  сравнение множеств установление соответствия между ними.

Умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много.

Один и много; сравнение множеств установление соответствия между ними.

Большой и маленький

Круг (находить среди множества фигур)

2

Сравнение чисел 3-4; счет по образцу; загадки.

Считать предметы (в пределах 4), пользуясь правильными приемами счета; Обозначать словами положение предмета по отношению к себе; ориентироваться на листе бумаги;

Считать по образцу, устанавливать равенство между двумя группами предметов.

Закреплять знание о времени года (осень).

Сравнение чисел 3-4; счет по образцу

Слева, справа.

Времена года (осень)

3

Установление соответствия между числом и количеством предметов.

Устанавливать соответствие между числом  и количеством предметов; выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку.

Умение считать предметы (в пределах 5); закреплять знания о геометрической фигуре квадрат.

Большой, поменьше, самый маленький.

Квадрат (находить среди множества фигур)

4

Счет по образцу; сравнение чисел 4 и 5.

Считать предметы в пределах 5; добавлять к меньшей группе  недостающие предметы; устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа).

Сравнение чисел 4 и 5; счет по образцу

Части суток; слева, посередине, справа.

Октябрь

5

Ознакомление с цифрой 1

Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; находить цифру 1 среди множества других цифр; писать цифру 1 используя образец. Понимать последовательность  расположение геометрических фигур.

Знакомить с цифрой 1 как знаком числа 1.

Ознакомление с цифрой 1

Закрепить знания о круге, квадрате

Слева, посередине справа,

6

Закрепить знание о цифре 1

Закрепить знание о цифре 1; о геометрической фигуре треугольник, учить находить его среди множества других; умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький), объединять предметы по этому признаку.

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать представление, что треугольники могут быть разного размера.

Закреплять знания о цифре 1

Большой, поменьше, маленький, одинакового размера.

Треугольник (находить среди множества фигур)

7

Ознакомление с цифрой 2

Знакомить с цифрой 2; учить писать цифру 2;

Различать понятие «вчера», «сегодня, «завтра», «далеко», «близко»; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ознакомление с цифрой 2

вчера, сегодня, завтра.

Ближе, дальше.

8

Закрепить знания о цифре 2

Закреплять знания о цифре 2; геометрические фигуры овал, находить его среди множества фигур; умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий).

Учить соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать представление, что овалы могут быть разного размера.

Закреплять знания о цифре 2.

Короткий, длинный

Овал (находить среди множества фигур)

Ноябрь

9

Ознакомление с цифрой 3; соотнесение цифры с количеством предметов

Отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; писать цифру 3 по точкам; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; находить цифру 3 среди множества других цифр.

Знакомить с цифрой 3 как знаком числа 3.

Ознакомление с цифрой 3

Время года (осень)

10

Закрепление знания о цифрах 1,2,3.

Закреплять знание о числе и цифре №; умение соотносить цифру с количеством предметов; писать цифры 1,2,3; сравнивать знакомые предметы по высоте (высокий, низкий), объединять предметы по этому признаку.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3

Высокий, низкий.

11

Соотнесение количество предметов с цифрой; сравнение чисел 3-4.

Учить отгадывать математические загадки; соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в сравнении двух групп предметов; развивать представление о равенстве и неравенстве групп предметов.

Сравнение чисел 3-4

Широкий, узкий.

Прямоугольник (находить среди множества фигур)

12

 Независимость числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства.

Учить устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно (в круге, квадрате); равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять расположение предметов по отношению к себе.

Развивать зрительное внимание.

Счет по образцу; сравнение смежных чисел; установление равенства.

 

Круг, овал.

Положение предметов по отношению к себе.

Декабрь

13

Ознакомление с цифрой 4

 Учит отгадывать математические загадки; развивать внимание; находить цифру 4 среди множества других цифр; обводить цифру 4 по точкам. Соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»

Знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4.

Ознакомление с цифрой 4

Большой, поменьше, самый маленький.

14

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4.

Закреплять знания о числе и цифре 4; геометрических фигурах треугольник, прямоугольник.

Продолжать учить соотносить цифры 1, 2, 3, 4 с количеством предметов; видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Закрепить цифры 1,2,3,4.

Влево, вправо.

15

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4; счёт по образцу; сравнение чисел 3-4

Учить считать по образцу и названному числу; понимать отношения между числами 3 и 4; отгадывать загадки, в которых присутствуют числа; соотносить цифру с количеством предметов.

Формировать пространственные представления (далеко, близко).

Закрепить цифры 1,2,3,4

Далеко, близко

16

Соотнесение цифры с количеством предметов.

Учить соотносить цифру с количеством предметов. Формировать представление о пространственных отношениях (слева, справа, перед, посередине).

Закреплять знания о геометрических фигурах; времена года (зима, весна, лето, осень).

Соотнесение цифры с количеством предметов.

 Квадрат, прямоугольник

Вверху, внизу, слева, справа, под.

Зима, весна, лето, осень.

Январь

17

Ознакомление с цифрой 5

Отгадывать математические загадки; писать цифру 5 по точкам; обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, справа, спереди, сзади).

Знакомить с цифрой 5.

Закреплять знания о времени года (зима).

Ознакомление с цифрой 5

Слева, посередине, справа.

Время года (зима).

18

Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Закреплять умение считать в пределах 5; соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов, когда предметы находятся на различном расстоянии; видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов; раскрывать на конкретном примере понятия «быстро», «медленно».

Закрепление знаний о цифре 5; сравнение чисел 4 и 5.

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами.

Быстро, медленно

19

Ознакомление с порядковым числительными.

Учить порядковому счету в пределах 5; различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; ориентировка на листе бумаги; видеть геометрические фигуры в предметах.

Порядковый счёт в пределах 5.

Овал, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ориентировка на листе бумаги: верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина.

20

Закрепление знаний о порядковом счете; независимость числа от пространственного расположения предметов.

Продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; понимать независимость числа от пространственного положения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку.

Закрепление знаний о порядковом счете.

Развитие глазомера большой, поменьше, самый маленький.

 Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Установление последовательности событий.

Февраль

21

Независимость числа от величины предметов, порядковый счет.

Сравнивать количество предметов; предметы по ширине, выделять признаки сходства и различия, объединять предметы по этому признаку.

Закреплять навыки порядкого счёта в пределах 5.

Широкий, по уже, еще уже, самый узкий.

Части суток.

Широкий, по уже, еще уже, самый узкий.

22

Счет по образцу; закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5.

Учить считать по образцу и воспроизводить такое же количество предметов; различать понятия: вчера, сегодня, завтра.

закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;

Объемные тела: шар, куб, цилиндр

Вчера, сегодня, завтра

23

Закрепление знаний о порядковых числительных; установление соответствия между количеством предметов и цифрой.

Продолжать учить порядковому счету в пределах 5 различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету?; соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов.

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

Продолжать учить порядковому счету в пределах 5

Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике.

24

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; обозначать словами положение предмета на листе бумаги (слева, посередине, справа).

Способствовать развитию зрительного внимания.

Слева, посередине, справа.

Март

25

Закрепление знаний о порядковых числительных; счет по образцу.

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различать количественный и порядковый счет; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

Учить соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5)

Влево, вправо.

26

Независимость числа от пространственного расположения предметов.

Учить соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения; сравнивать предметы разных размеров по величине; решать логические задачки на установление закономерностей.

Сравнивать предметы разных размеров по величине.

Развитие глазомера

27

Закрепление знаний о порядковом счете.

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различения количественного и порядкового счета; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе.

Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий.

Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5)

Определять пространственное расположение предметов по отношению к себе.

Времена года весна, лето, осень, зима.

28

Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5.

Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов.

Учить сравнивать числа 4 и 5; решать логическую задачу на сравнение; развивать представления о равенстве и неравенстве групп предметов.

Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5; соотнесение количества предметов с цифрой.

Апрель

29

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги.

Продолжать учить порядковому счёту до 5; правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?».

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5; порядковый счет.

Умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях.

Ориентировка на листе бумаги: слева, справ, вверху, внизу.

30

Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

Закреплять умение соотносить  цифру с количеством предметов; видеть в контурах окружающих предметов геометрические тела. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Соотнесение количества предметов с цифрой; счет по образцу.

Сравнение реальных предметов с геометрическими телами.

31

Соотнесение количества предметов с цифрой.

Продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; обозначать словами положение предмета относительно себя; отгадывать математические загадки.

Соотнесение количества предметов с цифрой.

Слева, справа.

32

Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах.

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой; отгадывать математические загадки; сравнивать предметы по ширине; решать логические задачи.

Закреплять умение понимать отношения между числами. Закреплять понятия «быстро», «медленно».

Математическая загадка; закрепление знаний о цифрах.

Широкий, узкий

Времена года.

Май

33

Закрепление знаний о цифрах: 1,2,3,4,5; порядковый счет.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентировка на листе бумаги.

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5;

Ориентировка на листе бумаги: слева, справ, вверху, внизу, посередине

34

 Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов.

 Закреплять умение понимать независимость числа от пространственного положения предметов; соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать предметы разных размеров по величине и объединять их по этому признаку.

Развитие глазомера большой, поменьше, самый маленький.

 Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами.

Установление последовательности событий.

35

 Закрепление знаний счета по образцу, числа и цифры 1,2,3,4,5.

Закреплять умение считать (в пределах5); соотносить цифру с количеством предметов.

Счет по образцу; числа и цифры 1,2,3,4,5;

36

 Закрепление независимости числа от пространственного расположения предметов; счет по образцу.

Закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов; устанавливать равенство групп предметов независимо от их пространственного расположения.

Сравнивать предметы разных размеров по величине.

Развитие глазомера

37

 Диагностика

Календарно-тематическое планирование непрерывной образовательной деятельности  ориентировано на использование учебно-методического комплекта:

1.        Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Учеб.- метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти». – 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2017 – 80 с.

2.        Колесникова Е.В. Рабочая тетрадь «Я считаю до пяти». Математика для детей 4-5 лет. -  3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТЦ Сфера, 2017 – 64 с.

Рабочая программа рассчитана на проведение непрерывной образовательной деятельности  (НОД) - 37 часов в год (1 час в неделю), длительность одного НОД - 20 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)

Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"

Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...

Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"

Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...