Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_matematike_2019g.docx816.06 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 9»

457017, Челябинская область, Увельский район, п. Каменский, ул. Заводская, 12

ИНН 7440006969 КПП 742401001 Тел: 8(351)66-63-184 Email: mkdouds9@mail.ru

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Воспитатель: первой квалификационной категории

Фофонова Ольга Петровна

п. Каменский, 2019 г.

Занятие по математике (подготовительная группа)

Педагогическая цель:

• систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе;

• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, логическое мышление;

• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход занятия.

– Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе, это письмо. Хотите, чтобы я его прочитала? (Да) «Здравствуйте, ребята. На наш остров обрушился ураган, королевство математики разрушено. Добрые и приветливые жители остались без жилья. Помогите нам восстановить наш замечательный остров. А путь к нашей стране укажет вам карта. Королева страны Математика»

Итоговое занятие по математике (подготовительная группа)

-Ребята, вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны? Тогда

отправляемся, но как мы туда попадем, ведь страна находится на острове? (Выслушиваю

мнение детей)

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, выполним математический диктант:

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

- Что у вас получилось? (корабль)

- Закроем глаза (Включаю шум моря).

- Мы добрались до острова, куда же нам теперь идти? Давайте, посмотрим на карту.

- На острове все названия математические.

Поляна “Числовая”

-Ребята, на этой поляне ураган устроил такой беспорядок, что требуется много времени,

чтобы все убрать.

Задание 1:

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти.

4. Назовите число, которое на 1 больше 6

5. Число, на 1 меньше 3

6. Число, на 1 меньше5

7. Число на 1 больше 7

8. Число между 6 и 8

9. Число между 8 и 10

10. Число между 1 и 3

Задание 2:

Сравни количество предметов (используем знаки >, < или =. (Детям предлагаются предметные картинки, между которыми необходимо поставить нужный знак)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-83414-1485458861.jpg

Задание 3:

Добавь или убери лишние предметы, чтобы их количество соответствовало цифре. (На доске представлены образцы)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-83414-1485458888.jpg

- На числовой поляне порядок, а нам нужно идти дальше?

Физкультминутка:

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Вслед глядишь?

Вот так!

Ночью спишь?

Вот так!

Как берешь?

Вот так!

Как даешь?

Вот так!

Как шалишь?

Вот так!

А грозишь?

Вот так!

(Движения выполняются по тексту)

Поляна «Задачная»

Задание 1:

1. Сколько ушей у двух кошек? (4)

2. Сколько глаз у светофора? (3)

3. Сколько пальцев на одной руке? (5)

4. Сколько солнышек на небе? (1)

5. Сколько лап у двух собак? (8)

6. Сколько пальцев на двух руках? (10)

7. Сколько в неделе выходных дней? (2)

8. Сколько солнышек на небе ночью? (0)

9. Сколько яблок на березе? (0)

«У меня и Аллочки

Десять счетных палочек.

Две из них сломались

Сколько же осталось?» (8)

«У пенёчка пять грибочков

И под ёлкой три

Сколько будет всех грибочков?

Ну – ка говори!» (8)

Задание 2:

«Собери урожай в корзины» (На доске пять корзин с примерами и яблоня с яблоками, на которых изображены цифры, необходимо решить примеры и положить урожай в соответствующие корзины)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-83414-1485458922.jpg

Поляна «Игровая»

Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье»(четверг).

Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Поляна «Время»

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

- Сколько минут в часе?

- Сколько секунд в минуте?

- Что вы делаете утром?

- Днем?

- Вечером?

- Ночью?

Поляна “Геометрическая”

-На этой поляне нам тоже нужно навести порядок и выполнить задания правильно и быстро.

Задание 1:

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Задание 2:

Работа с геометрическими квадратами (2 варианта)

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-83414-1485458964.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-83414-1485459034.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-83414-1485459050.jpg

Задание 3:

Работа со счетными палочками.

- Возьмите 5 палочек и выложите на столе 2 треугольника;

- 7 палочек 3 треугольника;

- 10 палочек 3 квадрата.

-А теперь нам нужно возвращаться обратно. Садимся обратно в свой корабль, закрываем

глаза и отправляемся в путь (шум моря).

Открываем глаза и видим перед собой коробочку.

-Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю коробку, а в ней письмо и раскраски. Читаю письмо:

«Я и мой народ благодарит вас за оказанную помощь. Разрушенный город восстановлен. А в

благодарность вам от всех жителей острова, мы дарим вам раскраски»

Дети берут раскраски и самостоятельно раскрашивают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....