«Путешествие в занимательную математику»
методическая разработка по математике (старшая группа)

Карасева Татьяна Александровна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_zanimatelnuyu_matematiku.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

 «Путешествие в занимательную математику»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

      Образовательные:  

  • обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить предмет        на две, четыре части;
  • уточнить знания о прямом и обратном счете;
  • уточнить знания о геометрических фигурах;
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Развивающие: 

  • стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность,      познавательность;
  • продолжить формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;

Речевые:

  • продолжить  формировать умение четко, быстро отвечать на поставленные  вопросы;

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление  радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Оборудование и материал:  бумага, простые карандаши, трафареты,  цифры, знаки  БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ, РАВНО; числовые карточки от 1 до 10 (ножки и шляпки на всех детей); картинки с задачами, счетные палочки на каждого ребенка; медали.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые современные педагогические технологии: здоровье сберегающие технологии.

Форма проведения: Занятие закрепляющего типа.

Продолжительность: 25 минут

Ход мероприятия.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Перечислите все зимние месяцы.

Дети: Декабрь, Январь, Февраль

Воспитатель: Сейчас утро, день или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? На двух?

Дети: Пять, десять

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Три

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

             Задачки

  1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, на пенек потом он сел и еще морковку съел. Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка? (5)
  2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало? (6)
  1. На забор взлетел петух,  повстречал ещё там двух, сколько стало петухов? (3)
  2. Ёжик по лесу шёл,  на обед грибы нашёл, два под берёзой, один у осины, сколько их будет в плетёной корзине? (3)

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. И я вам даю подсказку. Ребенок прикрепляет на доску первую подсказку. А теперь присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

Дети: грустное, невеселое

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?

Дети: с кругом, квадратам, овалом, треугольником

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Работаем на листе простым карандашом с помощью трафарета.

Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: 5

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и вторая подсказка для нашего сюрприза.

Физминутка:  «Раз — мы встали»

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять

Воспитатель: Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Давайте с вами с помощью счетных палочек выложим цифру 10. Я смотрю, вы справились с этим заданием, вот вам и третья подсказка.

Воспитатель: Ну, а дальше мы поиграем с вами в игру.  

Игра «Неделька стройся».

Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку. 

Цели:

- усвоение названий и последовательности дней недели;

- закрепление навыков порядкового счета;

- ориентировка в пространстве.

Ход игры: семеро детей строятся в ряд и пересчитываются по порядку. Первый ребенок слева делает шаг вперед и говорит: «Я – понедельник. Какой день следующий?» Выходит второй ребенок и говорит: «Я – вторник. Какой день следующий?» и т.д. Для проверки «дни недели» держат свои карточки лицевой стороной к группе. После обмена карточками игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием, и мы с вами заработали четвертую подсказку.

Воспитатель: А теперь я предлагаю ребята следующее задание

Дидактическая игра «Числа-соседи» 
- Жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

«Поставь нужный знак» >; <; = ; (работа у доски). 
3 5; 6 4; 7 7.

Молодцы, вот вам и пятая подсказка.

Игра на ковре. «Затейливые мухоморы» 

Воспитатель: Дети нужно подобрать ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке.

Задание считается правильно выполненным, если количество точек на шляпке совпадёт с цифрой на ножке.
Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.


Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать следующее задание.

Если я разделю яблоко пополам, сколько детей я смогу угостить?

Дети: 2

Воспитатель: Как называются эти части?

Дети: Половинки.

Воспитатель: А сколько детей я могу угостить, если разделю пополам 2 яблока?

Дети: 4 (Если дети затрудняются, я помогаю)

Воспитатель: Сколько детей можно угостить, если одну грушу разделить на 4 части?

Дети: 4

Воспитатель: как называются эти части?

Дети: Доли

Воспитатель: Правильно

Воспитатель:
«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфета).
Воспитатель: Правильно, вот вам и последняя подсказка.

Итог занятия: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей)  Вы  очень дружные, умеете считать, ориентироваться  в пространстве, помогаете друг другу. И мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.   Я вас всех благодарю за активное участие. На этом занятие окончено.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

«Космическое путешествие в занимательную математику».

Интеграция областей «Познание», «Коммуникация»,«Музыка», «Социализация»....

Развлечение по ФЭМП "Путешествие в занимательную математику" старшая группа

Цель: Уточнить знания детей о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление, побуждать детей выполн...

План-конспект НОД по математике с дошкольниками подготовительной группы. Тема: «Путешествие в Занимательную математику».

В конспекте даны основные задачи. Подробно расписана логика образовательной деятельности....

Открытое занятие в ДОУ "Путешествие в занимательную математику"

Открытое занятие в ДОУ "Путешествие в занимательную математику" Группа №16, подготовительная к школе группа компенсирующей направленности....