В поисках сокровищ
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Трупякова Галина Юрьевна

Открытое занятие по ФЭМП для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_sokrovishch.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Название современных образовательных технологий, применяемых в учебно-воспитательном процессе

Этапы занятия, на которых технология применяется.

1.

Игровые технологии

На протяжении всего занятия

2.

Здоровьесберегающие технологии

В середине занятия

3.

Социально-нравственные технологии

На протяжении всего занятия

4.

Личностно-ориентированные технологии

На протяжении всего занятия

5.

Технологии сотрудничества

На протяжении всего занятия

Цель: закрепление математических знаний в игровой форме: морское путешествие на острова.

Задачи: - закреплять знания детей о геометрических фигурах и умение находить подобные фигуры (круг, треугольник, квадрат);

- закреплять умение детей считать до 5;

- обогащать сенсорный опыт путем сличения и различения основных цветов;

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать дружелюбие, ответственность, взаимовыручку, организованность.

Оборудование: музыкальный проигрыватель, геометрические формы из цветного картона (круг, треугольник, квадрат) (по количеству детей), карточки-цифры (1, 2, 3, 4, 5), трафареты рыб основных цветов (по количеству детей), прищепки основных цветов (по три на каждого ребенка), карточки для дидактической игры «Скажи наоборот», обручи 3 шт.

Атрибуты: корабль, фуражка капитана, бескозырки, сундук, шкатулка, шоколадные монеты (по количеству детей), ткань для создания антуража морской тематики, бинокль.

Предварительная работа: беседа на морскую тематику (с использованием иллюстраций), уточнение предметного словаря по теме: корабль, капитан, бинокль, сокровища, шторм.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель (в форме капитана) приглашает детей в игровую зону. Дети встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? (загадывает загадку)

Он на мостике стоит

И имеет грозный вид.

Управляет кораблем,

А бинокль всегда при нем.

Дети: Капитан.

Воспитатель: Верно, я капитан. Я много путешествовал и много где побывал. А сегодня я хочу отправиться на Остров сокровищ, чтобы найти клад. Но у меня нет дружной и смелой команды. Что делать? А хотите отправиться со мной в интересное путешествие?

Дети соглашаются и надевают детали костюма моряка.

Воспитатель-капитан: Нам с вами нужно переплыть океан и попасть на Остров сокровищ. Что нам для этого нужно? Ответы детей. Верно, корабль.

Воспитатель-капитан говорит детям, что они теперь моряки, и приглашает их на корабль. Дети заходят на импровизированный корабль. Звучит музыка. 

Воспитатель-капитан: Ребята, я вижу впереди остров. На этом острове живут геометрические фигуры. Возьмите себе одну из фигур.

Каждый ребенок берет себе одну из фигур.

Воспитатель-капитан: Внимательно рассмотрите и назовите фигуры, которые вам достались. Ответы детей.

Воспитатель-капитан: В математику играю, вас в фигуры превращаю.

Проводится игра «Найди свой дом».

Воспитатель-капитан: Молодцы! Все справились с заданием! Плывем дальше.

Звучит музыка.

Воспитатель-капитан: А мы приплыли на следующий остров. На этом острове все наоборот. Вот и задание на этом острове называется «Скажи наоборот».

Дети встают полукругом. Воспитатель показывает карточки для дидактической игры «Скажи наоборот». Дети называют антонимы.

Воспитатель-капитан: Молодцы! И с этим заданием справились. Плывем дальше. А сейчас внимание! Повторяйте все за мной.

В морское путешествие отправимся друзья

Увидим неизвестные мы бухты и моря.

Пойдем по океанам,

Рукой помашем странам.

С отважным капитаном нам штормы нипочем!

Хлопают в ладоши

Прикладывают руку козырьком ко лбу, выполняют наклоны.

Шагают на месте

Делают приветственные взмахи руками

Прыгают на месте

Воспитатель-капитан: Внимание, внимание! Прямо по курсу новый остров. Посмотрите, сколько здесь цифр!

(На полу, на некотором расстоянии друг от друга, разложены «кочки» - белые картонные круги, с нарисованными на них цифрами от 1 до 5 , по 5 штук для каждой команды)

Мы с вами должны перебраться на другой берег. Идти нужно по кочкам, разложив их по порядку.

Проводится игра «Не промочи ноги»

Воспитатель-капитан: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Звучит музыка.

Воспитатель-капитан: Впереди по курсу новый остров!

Появляется Золотая рыбка (девочка из подготовительной группы).

Золотая рыбка: Беда! Беда! Плывите все сюда! Злая ведьма рыбок всех заколдовала. Их страдать заставила, без хвостов оставила.

На ковре лежат рыбки из картона основных цветов (без хвостов). В стороне выставлены корзинки с прищепками тех же цветов.

Воспитатель-капитан: Давайте расколдуем рыбок, вернем каждой рыбке подходящий хвост, и выпустим их в море.

Проводится игра «Верни хвост рыбке»

Воспитатель-капитан и дети вместе: В море – чистая вода,

Пустим рыбок мы туда.

Будут рыбки там играть

Плавать, хвостиком вилять.

Золотая рыбка: Спасибо вам за помощь, до свидания!

Уходит. Звучит музыка.

Воспитатель-капитан: После всех наших приключений, мы добрались до Острова сокровищ. Посмотрите, это сундук с кладом.

Выносит сундук с золотыми монетами.

Воспитатель-капитан: Посмотрите, сколько монет в сундуке?

Дети: Много!

Воспитатель-капитан: Каждый может взять по одной монете. Запомните, ребята, самые главные сокровища, которые мы нашли в этом путешествии – это знания и дружба!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра по станциям " В поисках сокровищ"

Увлекательная игра по станциям под руководством воспитателей, физ. руководителя, логопеда и обязательно мед. работника. Игру можно проводить как в помещении так и в лесу. В игре могут участвовать и ро...

Конспект занятия "Поиск сокровища"

Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Тема : "В поисках сокровищ ."

Цели:Закреплять умение детей раскладывать число 7 на два меньших, а из двух меньших составлять одно большее число на наглядном материале.Уточнить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треу...

В поисках сокровищ Деда Мороза

Интерактивная игра. Развитие основных познавательных процессов у детей с речевыми нарушениями....

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках сокровищ"

Программное содержание: Обучающие задачи: Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.Продолжать ...

Сценарий "КВН "В поисках сокровищ" для детей подготовительной группы

Сценарий игры «Брейн-ринг «Ты, я, он, она – вместе дружная семья »» для подготовительных групп. Радостева Н.С.воспитатель МАДОУ«Д/с № 360»  Наш детский сад посещают дети разных национал...

КОНСПЕКТ НОД "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....