Конспект НОД по Фэмп
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Дербуш Яна Александровна

НОД по ФЭМП в старшей группе: Поможем девочке Жене вернуться домой.

Вид деятельности: познание

 Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных представлений.

Интеграция образовательных областей: познание, социально - коммуникативная

Цель: закрепление ранее приобретенных математических  представлений через игру.

   Программное содержание:

Познание:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете до семи;

- закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа;

- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости: между, около, возле, напротив;

- упражнять в умении раскладывать плоскостные изображения в порядке убывания;

-закреплять умение выкладывать готовые формы, составляя из них композицию по образцу.

Социально – коммуникативная область:

- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;

- чувство эмпатии и взаимопомощи;

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе.

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки.

Материал:

Демонстрационный: разноцветные лепестки,  картинки – медведи,  числовые карточки – цифры, игрушки: кукла, мяч, машина, медвежонок, пирамидка, юла, кубик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект18.29 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе: Поможем девочке Жене вернуться домой.

Вид деятельности: познание

 Тип: интегрированное, развивающее, закрепление ранее приобретенных представлений.

Интеграция образовательных областей: познание, социально - коммуникативная

Цель: закрепление ранее приобретенных математических  представлений через игру.

   Программное содержание:

Познание:

- упражнять детей в количественном и порядковом счете до семи;

- закреплять знание цифр, умение располагать их по порядку, называть «соседей» числа;

- закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться на плоскости: между, около, возле, напротив;

- упражнять в умении раскладывать плоскостные изображения в порядке убывания;

-закреплять умение выкладывать готовые формы, составляя из них композицию по образцу.

Социально – коммуникативная область:

- формировать навыки сотрудничества и самоконтроля;

- чувство эмпатии и взаимопомощи;

- Продолжать совершенствовать диалогическую речь, формировать умение активно участвовать в беседе.

Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки.

Материал:

Демонстрационный: разноцветные лепестки,  картинки – медведи,  числовые карточки – цифры, игрушки: кукла, мяч, машина, медвежонок, пирамидка, юла, кубик.

     

                                            ХОД   НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Ребята, что это за бумажки разбросаны на полу  по всей группе?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте,  их соберем, возьмите каждый по одной. Может, мы не будем их выбрасывать, а поиграем с ними.

(педагог предлагает  детям  сесть в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня бумажка круглой формы, желтого цвета, на что она похожа?

(детей ответы) 

Воспитатель: А ваши бумажки на что похожи?

Дети: Они овальной формы, разного цвета, похожи на лепестки цветка.

Воспитатель: Давайте сложим из них цветок? Соня положи свой лепесток, а ты, Саша положи свой лепесток рядом со Сониным. Маша положит лепесток напротив Сашиного, а  ты, Данил около лепестка Сони. Матвей положит лепесток возле лепестка Маши. Ксюша положит свой лепесток между лепестками Дани и Сони. А ты, Саша  положи лепесток рядом с лепестком Маши.

Что у нас получилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята посмотрите а тут в серединке что то написано. Давайте прочитаем.

(ответы детей)

Воспитатель: Здравствуйте это я девочка женя из сказки «Цветик – семицветик». Я попала в беду, меня похитила злая фея и не отпускает домой. Для того чтобы вернуться к маме мне нужно выполнить задания, которые указаны на лепестках. Помогите мне справиться с заданиями и вернуться домой.

Воспитатель: Ребята о чем нас просит Женя? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в сказку и помочь Жене? (ответы детей)

Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова: (звучит музыка со словами из сказки):

      Лети, лети, лепесток

      Через запад на восток,

      Через север через юг,

      Возвращайся, сделав круг.

      Лишь коснешься ты земли –

      Будь по- моему,  вели.

(Дети вместе с педагогом выполняют движения и проговаривают слова)

Воспитатель: Велю, чтобы мы с ребятами оказались в сказке.

Включается аудиозапись сказки

 Жила девочка Женя.

Однажды мама отправила её за баранками в магазин.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание.

                                       Математическая задача:

Женя купила несколько баранок. 2 баранки с тмином для папы, 2 баранки с маком для мамы, 2 баранки с сахаром для себя и 1 маленькую розовую баранку для братика Павлика.

Сколько баранок купила Женя?

Дети: Семь.

Звучит аудиозапись: Тем временем сзади к ней пристала незнакомая собака да все баранки съела, одну за другой. Почувствовала Женя,  что баранки стали через - чур лёгкие. Обернулась, да уже поздно.

Воспитатель: Ребята, а почему Женя не уследила за баранками?

Дети: Потому, что она ворон считала.

Воспитатель: А вы, умеете считать, сейчас мы проверим, потому – что следующее задание поиграть в игру «По-порядку», я вам раздам карточки с цифрами, а вы должны  построиться так,  чтобы все числа «встали» по порядку с 1 до 7.

Дети встают в ряд, держа в руках карточки с цифрами.

Воспитатель: А теперь, назовите мне соседей числа.

- Слава, назови соседей числа 7.

- Даша, назови соседей числа  3.

- Алина, назови соседей числа 5.

- Стас, назови соседей числа 1.

- Ксюша, назови соседей числа 6.

- Кристина, назови соседей числа 4.

- Кирилл, назови соседей числа 2. 

Звучит аудиозапись:  Но вдруг, откуда ни возьмись, появилась старушка и пожалела Женю.  

Воспитатель: Что она ей подарила?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему этот цветок так называется.

Дети: Потому, что он волшебный, у него 7 лепестков и все  разного цвета.

Воспитатель: Правильно, этот цветок оказался не простым, а волшебным. Нужно оторвать всего лишь 1 лепесток и загадать желание.

Надо его поставить в вазу, но вазу Женя разбила.  Итак следующее задание (игра «Собери целое»)

Звучит аудиозапись: Пошла Женя во двор,  а там мальчишки играют. Попросилась  она с ними поиграть, но мальчишки сказали ей, что девчонок на Северный полюс они не берут.

И тогда Женя отправилась на Северный полюс одна, оторвав еще один лепесток.

Воспитатель: И кого же она там встретила?

Дети: Медведя.

Воспитатель: На Северном полюсе с Женей чуть не случилась беда, давайте  поможем Жене быстрее вернуться домой и выполним следующее задание «Расставьте медведей  в порядке убывания».

Звучит аудиозапись: Вернувшись во двор,   Женя увидела  девочек с красивыми куклами и  пожелала, чтобы игрушки, какие есть на свете,  были ее и оторвала еще один лепесток.  Когда весь город был завален игрушками – Женя испугалась и загадала желание, чтобы все игрушки убирались обратно в магазин.

Воспитатель: Мы с вами  сейчас тоже отправимся в магазин – игрушек для того, чтобы выполнить очередное задание. На витрине стоят игрушки, посчитайте сколько их?

На каком по счету месте стоит кукла?

На каком - по счету месте лежит  мяч?

На каком -  по счету месте сидит медвежонок? И т. д.

Звучит аудиозапись: Поглядела Женя на цветок, а там остался всего один лепесток.

Воспитатель:  Давайте,  вспомним,  какое было у Жени последнее желание?

Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя был здоров и поиграл с ней.

Воспитатель: И они стали играть. А давайте,  и мы с вами поиграем в игру, называется она « Разбегалочки».

Будьте внимательны.

Хлопну один раз, вы начинаете бегать,

Хлопну два – прыгать,

Хлопну три раза - приседаете.

Звучит аудиозапись концовки в сказке

Воспитатель: Ребята мы с вами выполнили все задания. Нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка со словами из сказки:

 Лети, лети, лепесток,

 Через запад на восток,

 Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

 Лишь  коснешься ты земли –

 Быть по – моему вели!

Воспитатель: Велю, чтобы мы с ребятами вернулись в группу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Вы, любите помогать? Выберите себе смайлик - лепесток, который соответствует вашему настроению после  путешествия,  и расскажите, почему вы,  выбрали именно этот цвет?

(ответы детей)

Воспитатель:  Ребята чем мы сегодня занимались? Кому вы можете об этом рассказать? А мне понравилось, как вы помогали Жене. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...