Главные вкладки

    Приключения в стране Математики
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Агапова Валентина Ивановна

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priklyucheniya_v_strane_matematiki.docx311.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных

    математических представлений

    «Приключения в стране Математики»

    Цель: закрепить полученные знания.

    Задачи:

    Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку;

    Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

    Воспитательные: воспитывать культуру поведения и умения выполнять поставленную задачу.

    Методы: демонстрационные, обобщения и систематизации изученного.

    Приёмы: мотивации и целеполагания.

    Материалы: демонстрационный - картинки с изображением весны, времени суток (на дисплее), набор цифр, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), металлофон, фигурки птичек, лесенка, птички,  набор цифр «геометрическая мозаика». Раздаточный – игровое поле для игры «Муха» (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка – божья коровка),  лабиринт.

            Ход образовательной деятельности:

    1. Вводная часть.

    Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

    Какое сейчас время года?

    Какой весенний месяц сейчас идет?

    Какая часть суток сейчас идет?

    Какой сегодня день недели?

    1. Основная часть.

    Воспитатель: Здоровячки, к нам в детский сад голубь принёс письмо, слушайте внимательно.

            Ребята, помогите!

              Нашу сказочную страну Математики захватили Неумехи и Лентяи. Они похитили Царицу нашей страны, заточили её в замок. Замок заколдовали так, что никто кроме умных и любознательных детей не сможет обнаружить его и освободить Царицу. Для этого вам необходимо найти 5 флажков и 4 воздушных шара, их вы получите после выполненных заданий. Дорогу к ним вам укажут геометрические фигуры.  Собрав 5 флажков и  4 воздушных шара, произойдёт чудо – Царица будет свободна, а жители нашей страны будут счастливы!  

    Воспитатель: Поможем жителям страны Математики? 

    -Хорошо. Но прежде, ответьте мне.

     Что такое математика? (наука) А для чего её необходимо знать? (ответы детей). Замечательно, я уверенна, что со всеми заданиями вы справитесь и освободите Царицу!  Победите Неумех и Лодырей!

    -На каком транспорте можно попасть в сказочную страну (ответы детей). Мы отправимся на паровозике. Для этого, получите билеты на необычный паровозик. Вам необходимо догадаться, какое же ваше место в этом паровозике, оно соответствует той цифре, которая пропущена в вашем билете, учитывая геометрическую фигуру, на которой она изображена.

    -Итак, отправляемся в далёкий путь, полный неизвестности и тайн. Закрыли глаза и тихо считаем 1,2,3,4,5. (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем в далёкие края).

    Вот мы и в сказочной стране. Открывайте глаза.  

    - А вот и дорожка из геометрических фигур. Что это за фигуры? (ответы детей). Вперёд ребята!

    -Посмотрите, какое время года в этой сказочной стране? (на дисплее иллюстрация весны).

    -Какие весенние месяцы вы знаете?

    Дети: Март, апрель, май.

    Воспитатель: Сколько их?

    Дети: Три.

    Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

    Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

    Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. Сюда в сказочную страну, тоже прилетели птицы. Вам предлагается, рассадить их на ступеньки.

    Саша посади красную птичку на верхнюю ступеньку,

    Арина, синюю птичку на самую широкую ступеньку,

    Алёна, на вторую ступеньку жёлтую птичку,

    Алина, зелёную птичку на нижнюю ступеньку,

    Глеб, на самую узкую ступеньку чёрную птичку.

    Здорово! Все справились!

    -Что это? Ребята, птички оставили нам флажок.

    -Вы пройдёте дальше, к следующему флажку, если выложите цифры по порядку.

    Саша посчитай от 3 до 5

    Алёна от 2 до 4

    Глеб от 5 до 2

    Полина, назови соседей числа 3.

    Умницы!

    Воспитатель: Посмотрите, какая красивая божья коровка летит.  Понаблюдаем  за ее полетом.

    Предлагаю всем сесть за столы.

    Дети берут лист с разлинованными клетками и божью коровку.

    Воспитатель: Божья коровка полетела и села на середину листа. Божья коровка полетела на одну клетку вверх. Затем полетела на одну клетку вправо. Где оказалась божья коровка?

    Дети: В верхнем правом углу.

    Воспитатель: Посмотрите, у божьей коровки воздушный шарик.

    Отдохнём немного.

    Физ. минутка:

    1,2,3,4,5

    Дружно начали шагать.

    Руки ставим мы в разлёт получился самолёт,

    Полетели в лево,

    Полетели в право.

    Потянулись высоко,

    Посмотрели далеко.

    Ручками похлопали, ножками потопали.

    5,4,3,2,1

    Встали тихо и стоим.

    -Молодцы! Продолжим путь.

     -Какой красивый дом, может здесь спрятана Царица?

    Нет, смотрите здесь необычный человечек (человечек, составлен с помощью геометрических фигур).

    Он просит собрать ему из геометрических фигур  брата – близнеца. Чтобы они затем помогли нам освободить Царицу.

    Из каких фигур состоит человечек?

    Каких геометрических фигур больше? Сколько их?

    Каких меньше? Сколько их?

    Какие вы внимательные! Необычные человечки дарят нам ещё флажок. Какой он по счёту?

    -Идем по геометрической дорожке дальше.

    Воспитатель: Новое задание –загадки. Я  зачитаю,  а вы отгадаете, в какое время суток это бывает. На дисплее изображение отгадок.

    1. На траву роса ложится,

    Ну а нам пора вставать,

    На зарядку становиться,

    Чтобы лучше день начать. (Утро)

    2. Мы уже зеваем сладко,

    Тени тут и там снуют,

    Чистим зубы для порядка

    И готовимся ко сну. (Вечер)

    3. Ничего не видно стало,

    Будто кто-то одеялом

    С головою нас закутал.

    Это что за время суток? (Ночь)

    4. В полдень солнышко в зените,

    У него лучи, как нити,

    Землю щедро согревают,

    Всех обедать приглашают. (День)

    - Молодцы! Отгадали все мои загадки.  Получите шарик.

     -Пошли по геометрической  дорожке дальше.

    -А сейчас необходимо   выполнить задание на фланелеграфе «Продолжи цепочку».

    -Полина проверит, правильно ли выполнено задание. Почему ты так думаешь? (Предметы чередуются).

     -Молодцы, нам флажок!

    - Идем по геометрической дорожке дальше

    -А может в этом домике спрятали Царицу наук?

    -Что это? Правильно металлофон.

    -После того, как вы закроете глаза услышите удары по металлофону. Вам необходимо будет занять  обручи, в которых  находятся геометрические фигуры. Обруч с  цилиндром, который соответствует одному удару по металлофону. Обруч с шаром,  соответствующий двум ударам  и  обруч с кубом, соответствующий трём ударам по металлофону. Чем похожи все эти фигуры? Правильно! Они все объёмные. А какие ещё есть геометрические фигуры?

    -Вот и очередной флажок. Пошли дальше.

    Что это? Шарик с новым заданием. Решите загадки-задачки.

    На экране  высвечиваются подсказки.

    ЗАГАДКИ- ЗАДАЧКИ

    1.Под кустами у реки

    Жили майские жуки:

    Дочка, сын, отец и мать -

                     Кто их сможет сосчитать?   (Четыре жука)

    2.Три щенка

    Плюс мама-лайка.

    Сколько будет?

    Посчитай-ка (четыре)

    3. Пять веселых медвежат
        За подснежником спешат,

    Но один малыш устал,

    От товарищей отстал,
    А теперь ответ найди,
    Сколько мишек впереди? (Четыре)

    4.Высоко задравши нос,

    Заяц пять морковок нес.

    Вдруг споткнулся и упал-

    И морковку потерял,

    Сколько морковок у зайца осталось?   (Четыре)

    5.Два щенка-баловника

    Бегают, резвятся,

    К шалунишкам три дружка

    С громким лаем мчатся-

    Вместе будет веселей

    Сколько же всего друзей?  (Пятеро)

    6. В детский сад шли Маша и Даша, навстречу им шёл Матвей.

     Сколько ребят шло в детский сад?

    7. На яблоне росло 5 яблок, одно упало. Сколько яблок осталось на дереве? (На берёзе яблоки не растут).

    -Отлично!  Шарик наш.  Сколько шаров и флажков?

    -В заключении, чтобы получить последний флажок, необходимо заполнить лабиринт, который и покажет замок в котором спрятана Царица.

    -Замечательно! А вот и замок, и сама Царица!

    Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Освободили Царицу Математики!

    -Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?

    Царица в знак благодарности приготовила вот такой приз! Скажем ей спасибо!

    А теперь обратно в дорогу! Занимаем свои места в вагончиках.

    Закрыли глаза произносим обратный счёт 5,4,3,2,1.

    Вот мы и в группе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Необыкновенные приключения в стране Математика»

    Подвести детей к понятию независимости результата счёта от качественных признаков предметов....

    Конспект НОД по ФЭМП "Приключения в стране Математики"

    Разработанный конспект в старшей группе по ФЭМП...

    Конспект занятия в подготовительной группе детского сада "Приключения в стране Математики"

    Программное содержание:-обобщить знания и закрепить умение детей по всему пройденному материалу.1.Умение считать в пределах 12, в прямом и обратном счёте, учить понимать отношения между числами, назыв...

    "Приключения в стране математики"

    Цель: выявить знания детей по математике.Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать ...

    ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"

    Конспект по ФЭМП в старшей группе "Приключения в стране математике"...

    Конспект НОД по ФЭМП с применением мнемотехники в старшей группе«Приключения в стране математики».

    конспект занятия по ФЭМП с применением мнемотехники  в старшей группе....