План - конспект занятия по математике для детей 4-5 лет. Тема: «Знакомство с цифрой 1»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

мутьева марина владимировна
Цель: Познакомить детей с цифрой 1. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о цифре 1 Учить соотносить цифру с количеством. Развивающие: Развивать мыслительные операции, речь. Развивать память, воображение. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу. Воспитывать активность и самостоятельность на занятии. Воспитывать интерес к математике. Материал к занятию: Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино. Раздаточный: кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx290.42 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект занятия по математике для детей 4-5 лет.

Тема: «Знакомство с цифрой 1»

Цель: Познакомить детей с цифрой 1.

Задачи:

Образовательные:

           Закрепить знания о цифре 1

Учить соотносить цифру с количеством.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, речь.

Развивать память, воображение.

Воспитательные:

          Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.

      Воспитывать активность и самостоятельность на занятии.

Воспитывать интерес к математике.

Материал к занятию:

Демонстрационный: интерактивная доска, карточки с цифрой 1, предметные картинки, стихи и загадки про цифру 1, портрет Буратино.

Раздаточный:  кубики Никитина, цифра 1 (шаблон), фасоль.

 

Ход занятия

Организационный момент

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, все на меня:

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.

- Молодцы, начинаем наше занятие.

- Ой! На моем столе лежит письмо! Догадайтесь, от кого оно может быть.

Деревянный озорник,
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
(Буратино)

- Правильно, Буратино! Он хочет, чтоб вы отгадали его загадки. Попробуем?

Загадки Буратино

Ты весь мир обогреваешь,
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце)

 Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)

- Молодцы! Солнце в небе… (одно), луна в небе… (одна)

Нос один и рот один, 
Я один у мамы сын, 
Солнце и в небе и луна, 
И земля на всех одна.

-Вы догадались, какая цифра пришла сегодня к нам в гости? Правильно, один.

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. 1

                       ***

-На что еще похожа цифра 1? (ответы детей)

Эта цифра – единица. 
Видишь, как она гордится? 
А ты знаешь почему?
Начинает счет всему!

                     ***

А похожа единица. 
На крючок, 
На гвоздь, на спицу. 
И еще немного, может, 
На свечу она похожа.

- Сейчас я расскажу вам сказку «Почему одному плохо?»

«Почему одному плохо»

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра

один.

-Ребята, а вы как думаете, почему никто не хочет быть один? (ответы детей)

- Правильно, одному грустно, неинтересно!

- Вы немного устали, давайте отдохнём!

Физминутка:

(изображения на интерактивной доске)

 Сколько точек в этом круге, столько раз поднимем руки.

Сколько елочек зеленых, столько сделаем наклонов!

 Сколько синеньких кружков, столько сделаем прыжков.

Хором звездочки считаем, Дружно вместе приседаем.

- Отдохнули, а теперь за дело!

– Возьмите сейчас шаблон цифры 1 и баночку с фасолью.

Выложите из фасоли цифру 1 (приложение 1)

Выложите цифру 1 из кубиков (приложение  2)

  - Вспомните стих про цифру 1.

Итог занятия:

- С какой цифрой познакомились?

- Какое задание понравилось больше всего?

- Что показалось трудным?

Молодцы! Вы хорошо проработали, можно отдохнуть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект занятия по математике на тему: «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

План-конспект занятия по математике в первой младшей группе на тему: "Один-много. Круг. Квадрат"

Конспект открытого занятия по теме «Один-много. Круг. Квадрат» в младшей группе....

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы на тему: Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему:Число  «три». Цифра 3. Число сказок»...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Знакомство с цифрой 5»

Цель: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Како...

Занятия по математике для детей 3-4 лет. Тема: «Знакомство с цифрой 1»

Учить соотносить  число с количеством и цифрой 1. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один»  с с...