Лэпбук "Сказка и математика"
методическая разработка по математике (старшая, подготовительная группа)

Тренева Елена Львовна

С помощью лэпбука можно формировать элементарные математические представления у детей   старшего дошкольного возраста через использование сказочных   сюжетов в совместной и самостоятельной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lepbuk_skazka_i_matematika.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Информационный лист

Лэпбук по ФЭМП «Сказка и математика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей    

          старшего дошкольного возраста через использование сказочных  

          сюжетов в совместной и самостоятельной деятельности детей.

В лэпбуке представлены математические игры и задания, построенные на содержании знакомых детям сказок и использовании сказочных героев.

Для закрепления представлений о цифрах:

  • «Теремок» («Отгадай загадку и узнай, какая цифра спряталась в Теремке»)
  • «Математические пазлы»
  • «Часы» ( также используем для знакомства с временем)

Количественный и порядковый счет, увеличение числа на единицу, установление количественных отношений ребенок освоит в играх:

  • «Сказку вспоминай и героев посчитай» (по сказке «Репка)
  • «Почитаем, посчитаем»  («Теремок»)
  •  Пальчиковые игры
  • «Помоги Буратино выполнить задания Мальвины»

Яблоня и печка из сказки «Гуси – лебеди» предлагают детям решить примеры и сказочные задачи.

Пространственное мышление развиваем в играх «Лабиринты».

 Для развития логического мышления используем

  • «Сундучок сказок»

     («Вспомни сказки, в названиях которых есть число»)

  • Блокнот с заданиями  («Занимайся вместе с Машей»)

На последней странице лэпбука дети закрепляют состав числа вместе с Машенькой, которой надо найти дом с определенной цифрой.

Лэпбук выполнен в форме объемной папки.

Титульная страница оформлена в сказочном стиле. На внутренних страницах имеются разнообразные кармашки и элементы:

- сундучок с застежками на магнитах

- яблонька и корзинка с ответами на примеры выполнены из фетра

- открывающаяся заслонка печки со сказочными задачами

- съемный блокнот на липучке с заданиями

- два вращающихся круга, закрытые крышкой, с окошком посередине, выполненные на основе кругов Луллия.

- теремок, с открывающимися створками

- конверт, разделенный на секции и второй, сшитый из ткани, сложенный в виде гармошки, в которых находятся математические пазлы.

Все элементы лэпбука объединяют сказочные герои.

Наш лэпбук стал результатом работы по теме «Использование сказки в развитии математических представлений дошкольников». Изготовление такого лэпбука позволило собрать разнообразный материал в одном месте и тем самым развивать интерес к математике у детей через то, что детям ближе всего, а именно через сказку.

Лэпбук может быть использован как в  совместной, так и в  самостоятельной деятельности детей. В лэпбуке есть съемные элементы, которыми можно играть в любом месте («Математические пазлы», блокнот «Занимайся вместе с Машей»). Одновременно с лэпбуком может заниматься несколько человек. Каждый ребенок найдет себе то занятие, которое ему интересно. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Педагог может использовать лэпбук для индивидуальной работы с детьми. Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной педагогом задачи и уровня развития ребенка. Можно подобрать задания для детей, как с низким, так и с высоким уровнем развития.

        Наш лэпбук мы начали уже использовать в работе с детьми. Это увлекательно и интересно. Детей сразу же привлекла яркость, красочность лэпбука и любимые сказочные герои. Они с удовольствием стали приходить им на помощь, т.к. почти все герои без помощи детей никогда не обходятся. А играя, ребенок не замечает, что он еще и учится, а воспитатель решает свои образовательные и воспитательные задачи. Дальнейшее использование лэпбука поможет детям подготовиться к школе.

     Сказки  интересны детям и развивают как память, внимание и речь, так и формируют основные навыки математического мышления. Изучение математики через сказку доступно совсем маленьким детям, проходит легко и гармонично. Сказка — это поистине удивительное сокровище, имеющее огромный потенциал для обучения и развития ребенка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»

Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...