Занятие по ФЭМП "Путешествие в стране математике"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Митрофанова Ольга Николаевна

Занятие для подготовительной группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики

Конспект открытого НОД

по ФЭМП  

«Путешествие в стране Математики».

Провела: воспитатель Митрофанова О.Н.

                                                      Дата проведения: 22.11.2019 г.

г. Козловка 2019

Программное содержание:

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке

- Закрепить знание о предыдущих и последующих числах.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах (Плоскостных и объемных)

-Закрепить знание о математических знаках

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     -  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки. Карточки с заданиями.

Демонстрационный материал: «Волшебный мешок с геометрическими фигурами, картинки с изображением частей суток.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка

Предварительная работа: дидактические игры«Составление геометрических фигур из счетных полочек»«Помоги Чебурашке найти и справить ошибку»«Назови число».

Ход НОД:

1. Вхождение в день.

Ребята, я очень рада видеть вас.  Встаньте пожалуйста в круг. Возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение

Собрались все дети в круг,        Крепко за руки возьмемся

Я твой друг и ты мой друг.        И друг другу улыбнемся

     А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

       Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по стране Математики. Где нас ждут интересные задания. Готовы? Занимайте свои места

 Перед вами листочек бумаги, а на нем точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, на чем мы с вами отправимся путешествовать в страну Математики.(дети выполняют)

Воспитатель: - Что у вас получилось? ( кораблик)

 Так на чем мы с вами будем путешевствовать? (дети отвечаютпоплывем на корабле)

Воспитатель:– У всех получился кораблик? Проверьте. Показывает на доске образец - изображение корабля, Формат А3.

 Воспитатель:– Отправляемся в путь. Завели моторчики. Полный вперед! (дети заводят моторы,  и кладут руки в положении одну руку на другую, на стол.) Звуки моря.

 

 1. В: Но вот ребята, остановка.

А называется она«Фигурная».       

 Для нас задание отгадать геометрические фигуры

- у какой фигуры 3 угла, 3 стороны? ( У треугольника)

- у какой фигуры противоположные стороны одинаковые? ( У прямоугольника.)

- у какой фигуры все стороны равны? ( У квадрата.)

- у какой фигуры нет углов? (У круга и овала.)

       -Нас ждет волшебный мешочек.

Всем ребятам – дружочек.

Очень хочется узнать, что там спрятано.

 Дети называют геометрические формы плоскостные и объемные.

 В: Плывем дальше( завели моторчики) «Минутка для отдыха»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел:

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: - Пока мы отдыхали доплыли до следующей остановки.

2 Следующая остановка «Математическая разминка». И для вас задание. От сильного ветра цифры забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок  индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

• Назовите самое маленькое число. (1)

• Самое большое? (10)

• Сколько единиц в числе 9?

• Я задумала число, оно больше 8 на одну единицу. Какое это число(9)

• Назовите последующее число числа 5? (6)

• Назовите предыдущее число числа 8? (7)

•Назовите соседей числа 9

Воспитатель:  – Хорошо справились с моим заданием. Каждаю цыфра заняла свое место в цифровом ряду.  Наш путь продолжается. Поплыли дальше.

Физкультминутка«ВОТ ТАК!» Вставайте у своих стульев (поднимайтесь на палубу)

Как живешь? Дети отвечают – ВОТ ТАК и показывают соответствующие движения, и так на протяжении всех заданий.

Как плывешь?В  вдаль глядишь? Как спишь? Как просыпаешься? Как радуешься? Как шалишь? Как бежишь? Как идешь? Как сидишь?

3.А вот и следующая остановка, называется она «Размышляйка»

Здесь нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся.

Поиграем в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?(5)  - Сколько глаз у светофора? (3) - Сколько носов у двух собак?(2)  - Сколько ушей у двух мышей?(4)  - Сколько хвостов у двух котов?(2)  -

-  Все верно, показали. Молодцы.

 4.Следующая остановка «Страна правильных знаков»

        Здесь нам нужно правильно расставить знаки между цифрами.

Какие знаки мы с вами знаем?( работа с карточками)

5.Остановка «Конечная».

— Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? Где мы сегодня побывали? А какие задания вам показались самыми трудными? Рлма, с каким заданием ты легко справился?

Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5!

Я предлагаю вам оценить себя. У вас есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Никита, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня справились со всеми заданиями! Вы были, внимательными, сообразительными . Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...