Методическое пособие для старшей группы.
методическая разработка по математике (старшая группа)

Родыгина Людмила Николаевна

Данный материал можно использовать при планировании работы с детьми по формированию математических представлений, а точнее при ознакомлении с геометрическими фигурами, закрепляя счёт в пределах 7. Взяв в руки данную карту можно подготовиться и провести занятие по Новиковой В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта 23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 88»

миниципального образования г. Братска

Технологическая карта

образовательной деятельности познавательное развитие  

ФЭМП в старшей группе

  «Геометрические фигуры»

Подготовил: воспитатель 1 кв. категории

Родыгина Л.Н.

Технологическая карта образовательной деятельности познавательное развитие  

ФЭМП в старшей группе  «Геометрические фигуры»

Составил: воспитатель 1 кв. категории

Родыгина Л.Н.

Цель: Создать условия для формирования познавательной активности  детей: обобщать, классифицировать. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Задачи: Развивающие задачи: Развивать  умение составлять 4-х угольник из счётных палочек, закреплять знания геометрических фигур квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, овал.

Образовательные задачи: Упражнять в счёте в пределах 7.

Воспитательные задачи: Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации.  Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту, уважение к окружающим. Воспитывать культуру поведения на занятии: правильно сидеть, слушать воспитателя, отвечать, когда спросят. 

Виды детской деятельности:  Игровая деятельность.

Оборудование: Презентация , запись мелодии «волшебной музыки», наборы г\ф, счётные палочки, предметы разных форм.

Предварительная работа: Д\и «Выложи предмет», беседы и игры «Когда это бывает?», игры – эстафеты.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть 

Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом! Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем « Здравствуйте»   ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

 Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом! 

- Сегодня мы  с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Математики. Хотите?

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:1. Каждый день всегда, везде, на занятиях в игре,

Громко, четко, говорим, никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми, Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Математики. (Включается  сказочная музыка.  Закрывайте глаза:1,2,3, покружись, повернись и в стране Математики окажись!)

Психологически – эмоциональная  готовность воспитанников  к  общению

Эмоциональный настрой на предстающую деятельность

Выполнение детьми ритуала приветствия.

Участие детей в беседе.

Дети помогают вспомнить необходимое правило.

Психологический настрой

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности  детей. Актуализация  имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

-Вот мы и прибыли.  А вам посылка! Давайте посмотрим, что там. Открывает: новые наборы счётных палочек. Что же можно с ними делать? (ответы детей: считать, делать постройки, предметы и др.)

Задание 1. Воспитатель предлагает сделать из них любой четырёхугольник.

Какие четырёхугольники вы знаете? (квадрат, прямоугольник, ром, трапеция)

  • Какую фигуру вы сделали?
  • Как её можно назвать по – другому?
  • Из скольких палочек сделана фигура?
  • Чем похожи ваши фигуры и чем отличаются?

Предложить сделать фигуру побольше. После чего спросить, из скольких палочек сделали.

Задание 2: Д\и «Наведи порядок»

Дети играют попарно, сидя за столами. Воспитатель предлагает разложить г\ф в определённом порядке: красный круг, зелёный квадрат, желтый прямоугольник, синий квадрат, зелёный ромб, красная трапеция.

После выполнения задания один ребёнок закрывает глаза, другой – убирает одну фигуру (любую). Открыв глаза, ребёнок говорит, какой фигуры не стало, восстанавливает порядок, и дети меняются ролями. Игра продолжается.

Вариант игры: - можно г\ф поменять местами

-назвать не только фигуру, но и её цвет.

Физминутка «Самолёт»

 Руки в стороны — в полёт, Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд, Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево).

Задание 3. Игра « А ну – ка, посчитай-ка!» (Презентация «Счёт до 7»)

- Сколько белочка собрала орешек?

- Сколько бабочек  

Задание 4. Игра  «Кто больше наберёт»

Дети делятся на две команды, перед ними выкладываются предметы г\ф. Нужно на скорость отобрать все круглые, все квадратные предметы.

Выигрывает та команда, которая не допустила ошибки.

Отгадывают загадку, смотрят на экран

 Обобщение имеющихся знаний детей

Принимают участие в электронной игре «Найти такой же»

Развитие воображения детей.

Развитие любознательности, внимания.

Стоя на массажных ковриках выполняют движения.

Снятие  напряжения, эмоциональная и  физическая разрядка.

Заключительная  часть:

Рефлексия

Отправляемся домой, закрываем глаза и говорим слова: «Покружись, повернись – в д\с окажись!» Звучит музыка. - Вот и прибыли мы в детский сад и наше путешествие закончилось. Куда?

В какие игры сегодня играли?

Вам понравилось путешествие?  Похлопайте в ладоши, с такой силой, как вам понравилось

Подведение итогов, основываясь на предварительную работу и качественное восприятие услышанного.

Формирование  элементарных  умений анализа собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие для старших воспитателей, методистов, педагогов, воспитателей.

Семинар  для  педагогов  ДОУ        «ТЕХНОЛОГИЯ  РЕЧЕВОГО  РАЗВИТИЯ»     Цель: знакомство  педагогов  с  подходами ...

Учебно- методическое пособие "Космос" подготовительная группа.

Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос». Совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшите...

Методическое пособие для воспитателей групп раннего возраста

В пособии представлены теоретические и практические материалы, раскрывающие   психологические особенности адаптации детей раннего возраста, содержание совместной деятельности педагога...

Методическое пособие для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений «Педагогический мониторинг как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО»

Методическое пособие для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений  «Педагогический мониторинг как метод повышения профессиональной компетентности педагогов ДОО»...

Мастер-класс "Теневой театр как дидактическое пособие детей старшей группы".

План мастер -класса для педагогов "Теневой театр как дидактическое пособие детей старшей группы."...