ООД по Формированию элементарных математических представлений."Подарки от куклы Маши".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarki_ot_kukly_mashi.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОДАРКИ ОТ КУКЛЫ МАШИ»

Программное содержание

  • Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из неё один предмет, учить отвечать на вопрос «Сколько?» и определять совокупности словами «Один, много, ни одного».
  • Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: кукла, корзина, круг, картонный поезд без колёс, поднос, салфетка, таз с водой.

Раздаточный материал: Круги одинаковой величины и цвета, уточки.

Методические указания

Игровая ситуация «Подарки от куклы Маши».

1 часть. Из корзины куклы Маши воспитатель достаёт круг и сообщает детям: «Это круг (обводит его рукой)». Затем уточняет название предмета: «Что это?». Нескольким детям воспитатель предлагает рукой обвести круг.

2 часть. Воспитатель предлагает детям взять из корзины Маши по одному кругу и спрашивает: «Какой формы фигуры? Какого они цвета?». Дети по просьбе воспитателя обводят рукой контур круга и выясняют, что круг можно катать.

       Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде?» (Нет.) Почему?» (Нет колёс.) Воспитатель просит детей подготовить поезд к поездке. Ребята присоединяют к поезду колёса (круги) и под музыку «едут» в парк кормить уточек.

3 часть. Воспитатель снимает с подноса салфетку и спрашивает: «Кто это? (Уточки.) Сколько уточек?» (Много.)

       Дети берут по одной игрушке, а воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас взял уточек? Сколько уточек осталось на подносе?»

Воспитатель предлагает детям поиграть с уточками. Под музыку «уточки» бегают, клюют зёрнышки.

       Воспитатель ставит на стол таз с водой и просит детей сделать так, чтобы в тазике стало много уточек. Дети пускают своих уточек в тазик. Воспитатель выясняет: «Сколько каждый из вас пустил уточек? (Одну.) Сколько уточек в тазике? (Много.) Сколько уточек осталось у вас в руках?» (Ни одной.)

Кукла Маша прощается с ребятами. Дети «едут» домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Маша и Медведь»

Занятие по ФЭМП в старшей группе.Программное содержание:Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;Закрепить знание геометрических фигур;Упражнять в ориентировке на листе бумаги...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "Игрушки куклы Маши"

laquo;Игрушки куклы Маши»Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:1. Закреплять умение счит...

Публикация "Досуг по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Маша и медведь"

Досуг по формированию элементарных математических представлений "Маша и медведь"...

НОД с детьми подготовительного возраста по формированию элементарных математических представлений. Тема: «ПДД с Машей и Мишей».

Цель:  Закрепление полученных ранее представлений.Задачи:Образовательные:-Закреплять название геометрических фигур-Закреплять навык-Закреплять навык- Закреплять навык ори -Закреплять навык р...

Конспект ООД по образовательной области «Формирование элементарных математических представлений» «День рождения куклы Маши» во второй младшей группе

Цель: формирование умение различать количество предметов, используя слова «один, много, мало».Задачи: закреплять умение различать количество предметов, используя слова «один, много, ...

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) на тему «Поможем Маше сходить в магазин» с детьми средней группы

Конспект ОД (занятия) по познавательному развитию(формированию элементарных математических представлений)на тему «Поможем Маше сходить в магазин»с детьми средней группы...