Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Покидова Елена Алексеевна

Данный материал основан на методике В.Воскобовича и будет полезен воспитателям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по математике

Цель: закрепление полученных знаний детей по формированию элементарных математических представлений через использование игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу);

- упражнять в счете в пределах 10 в обратном порядке;

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10;

- совершенствовать умение конструировать фигуры по заданным координатам, умение составлять цифры по словесной модели;

- закрепить геометрические фигуры, знание цифр;

- продолжить учить решать арифметические задачи.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, пространственное и логическое мышление, мелкую моторику рук.

- развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

- расширять словарный запас детей.

- развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

- воспитывать интерес к развивающим играм.

- воспитывать бережное отношение к здоровью.

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материалы и оборудование:

листы бумаги по количеству детей, простые карандаши; развивающие игры В. Воскобовича: «Геоконт», листы со схемами и координатами; амулеты, гелиевый шар; проектор, ноутбук.

Словарная работа: амулет, иллюминатор, отсек.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог: Здравствуйте, дорогие друзья! Рада вас сегодня видеть. У меня в руках красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией. Вы хотите тоже зарядиться ей? Каждый из вас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение, состояние. Можно начнем с меня: «Меня зовут Елена Алексеевна, у меня сегодня отличное настроение!» (передаю мяч вправо; упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки педагога, продолжительность 1-2 мин.)

Младший воспитатель незаметно для детей выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо.

Шар замечают ребята, собираю всех около себя в круг.

- Ребята, кто принес шар в детский сад, кто сделал такой сюрприз для нас, может это ваши родители? (в ходе обсуждения выясняем, что дети и их родители не приносили шар в группу. Если дети не замечают, что к шарику привязано послание, письмо, обращаю на него внимание).

- Посмотрим, что это за сверток, может в нем найдем ответы на наши вопросы (разворачиваю).

- Здесь что-то написано. К нам обращаются жители планеты «Игралия».

Прошу ребенка прочитать письмо.

«Здравствуйте, ребята! На нашей планете много игр и игрушек. Вот только нам не с кем играть. Поэтому приглашаем вас к нам в гости. Жители планеты Игралия.»

- Хотите отправиться на эту планету? Но она очень далеко от нас, и туда могут добраться только космонавты. Вы согласны стать космонавтами и отправиться на чужую планету?

Космонавты очень смелые, сильные, умные, они умеют хорошо ориентироваться в пространстве и много тренируются. И мы сейчас проведём небольшую тренировку для будущих космонавтов. Повторяйте за мной:

Правую руку вверх, правую руку вниз,

Правой рукой потрясём и повернёмся кругом.

Левую руку вверх, Левую руку вниз,

Левой рукой потрясём и повернёмся кругом.

Правую ногу вперед, правую ногу назад,

Правой ногой потрясем и повернёмся кругом.

Левую ногу вперёд, левую ногу назад,

Левой ногой потрясём и повернёмся кругом.

Всем туловищем вперёд, всем туловищем назад,

Всем туловищем потрясем и повернёмся кругом. (Дети выполняют вместе с воспитателем.)

- Молодцы, вы прошли подготовку и готовы отправиться на планету «Игралия». А чтобы вы не потерялись в пути, и с вами ничего не случилось, я вам дам амулеты, которые будут вас охранять и помогать. Но только у нас нет космического корабля. Как же нам быть? (дети предлагают построить их самим). Ребята, у меня есть волшебная дощечка она называется геоконт. С помощью схемы и резиночки мы построим космический корабль.(показ воспитателя).

. Вам нужно разделиться на пары. Посмотрите на ваши амулеты и найдите себе пару в зависимости от геометрической формы  с обратной стороны амулетов(дети садятся за столы).

- Для вас это задание трудное, нужно быть очень внимательными. Ребята, посмотрите на схемы и координаты. Читать их нужно слева на право. Вместе их прочитаем:

 первая координата - Б-4, вторая - Ж-2,  третья Ж-4, четвертая  З-3, пятая  Г-4,  шестая Г-2,  седьмая Ф-2,  восьмая Б-4.

А теперь, сядьте ровно и приступайте к работе.

- Молодцы! Теперь у нас есть космический корабль. Вы, конечно, знаете, что на корабле должен быть пульт управления. И мы сейчас его нарисуем. Возьмите игровизор, расчерченный на девять клеток, и волшебный маркер,если вы ошибетесь,то можете взять салфетку и просто стереть и написать заново

Игровизор Расположите  вертикально.

Я же буду все делать на доске.

Посмотрите,вкаждом уголке у меня живет животное,на ваших игровизорах тоже.

-Кто живет в левом верхнем углу?(лев)
-В правом верхнем?(павлин)Левом нижнем?(лань)правом нижнем?(пони)

-Как мне найти среднюю клетку.?(отсчитать слева направо5клеток и спуститься внизна 5клеток

- Найдите среднюю клетку, в ней мы нарисуем треугольник – это будет кнопка «Старт».

- В нижней правой клетке нарисуем квадрат – это кнопка «Стоп».

- В нижней левой клетке нарисуем круг – это кнопка включения света.

- Найдите верхнюю левую клетку и нарисуйте в ней прямоугольник – это будет кнопка связи с землей.

- В верхней правой клетке нарисуйте овал, эту кнопку мы будем нажимать, когда нужно открыть или закрыть иллюминаторы.

Молодцы. Перед полетом проведем проверку готовности пульта управления:

- Какая фигура нарисована в средней клетке?(треугольник)

- Где находится прямоугольник?(верхняя левая)

- Найдите овал и скажите, где он нарисован?(правой верхней)

- Какая фигура расположена в нижней левой клетке?(круг)

Итак, пульт готов, приготовьтесь к полету. Начинаем обратный отсчет.

Дети считают индивидуально (несколько человек).

Ребята, нажимаем кнопку «Старт»! Начинаем обратный отсчет все вместе10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (Звучит космическая музыка). Наш космический корабль набирает скорость, мы уже в космическом пространстве. А вы знаете, что мы находимся в невесомости. Представьте, что ваше тело легкое, как пушинка, на вас не действует земное притяжение. Прошу всех выйти в космическое пространство. (Дети свободно двигаются под музыку.)

Ребята, как называются помещения на корабле (называются отсеками). Каждый отсек имеет номер и шифр. Сейчас вы можете занять свой отсек и зашифровать его. Узнать номер отсека вам помогут «Зверята – цифрята», которые нарисованы у вас на амулетах. Посмотрите на них и  найдите каждый свой отсек,(находят цифры)

Встаньте по порядку.

Замечательно, вы все справились с заданием. А сейчас нужно свой отсек зашифровать с помощью считалки «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи». Давайте сначала выучим всю считалку.

- В считалке спрятались цвета радуги. Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый) .

- А сейчас приступаем к шифровке.

Ваши цифры разноцветные  ,вы должны назвать не цвет цифры а шифр(Дети по-очереди шифруют свои отсеки: 1 – «Желе-фи», 2 – «Охле-желе-зеле-геле-селе», 3 – «Охле-желе-зеле-селе-фи», 4 – «Кохле-желе-зеле-фи», 5 – «Кохле-охле-зеле-селе-фи», 6 – «Кохле-охле-зеле=геле-селе-фи», 7 – «Охле-желе-фи», 8 – «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи», 9 – «Кохле-охле-желе-зеле-селе-фи», 0 – «Кохле-охле-желе-геле-селе-фи». Спрашиваю нескольких детей.)

- Шифр остальных отсеков произносить вслух нельзя, так как в этих отсеках находится секретная информация, посторонним его знать нельзя.

- Уважаемые космонавты! Мы с вами дружная команда. Значит, мы должны знать соседей своих отсеков. Скажи …., какой по счету отсек следует за твоим отсеком?, какой по счету твой отсек? …., какой отсек находится перед твоим отсеком? (полный ответ детей: мой отсек ….(какой)

Все молодцы, справились с заданием. Мы летим уже довольно долго. Откройте иллюминаторы, посмотрите как красиво вокруг.

Включить звездное небо

«Звездный дождь» - звезды непонятно откуда и куда летят.

Электронная физминутка «Космос»

следите за появлением звезд.

выполняйте круговые движения глазами.

:следят за кометами.

: открывают и закрывают глаза.

Наше путешествие продолжается.

Внимание, мы подлетаем к планете «Игралия». Снижаем скорость, нажимаем кнопку «Стоп». Можно покинуть свои отсеки и ознакомиться с планетой. (Дети встают со своих мест.)

Включить презентацию

Здравствуйте, я рад вас приветствовать на планете «Игралия»! Кто вы?

Как долетели? Что интересного было в пути?.

: Мы ребята с планеты Земля…

- Вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да, хотим.

- Игра называется «Загадаю – отгадай!» Я буду загадывать, а вы отгадывайте.

1. У вашей ракеты четыре двигателя. Если два двигателя отключить, сколько двигателей останется работать?

2. У вашей ракеты 6 ступеней, во время взлета 2 ступени отсоединились. Сколько ступеней осталось?

3. Два дня космонавты тренировались на спортивной площадке, а 4 дня в звездном городке. Сколько всего дней длилась тренировка?

4. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

5. Любопытная ракета

Облетела три планеты,

Отдохнула и опять-

Облетела целых пять.

Познакомилась со всеми

В нашей солнечной системе!

Ты же дай скорей ответ,

Сколько в ней всего планет?

- Молодцы ребята! Отгадали все загадки. Оставайтесь на нашей планете?

Дети: Благодарим за приглашение, но нам пора возвращаться домой на свою планету, нас ждут в детском саду.

- Внимание, прошу занять свои места. Приготовились, нажимаем кнопку «Старт», обратный отсчет 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (Звучит космическая музыка.)

- Мы возвращаемся домой, путешествие подходит к концу. Наша планета Земля – самая удивительная, так как только на ней есть воздух, земля, вода, живые организмы. Это наш общий дом, мы должны его беречь и охранять.

Мы прилетели. Нажмите кнопку «Стоп». Вот мы и вернулись в детский сад.

- Что понравилось больше всего?

- Скажите, какие были трудности во время путешествия?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Спасибо гостям за внимание, а мы с ребятами идем играть в новую игру с планеты «Играли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...