Методическая разработка в группе дошкольного возраста с 3-4 лет "На елке игрушки от пола до макушки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект НОД в группе дошкольного возраста с 3-4 лет «На елке игрушки от пола до макушки»

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

 Цель: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше, широкий, узкий. Развивать зрительное внимание, формировать предпосылки для логического мышления.

Задачи

- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

- Закрепить знание понятий: столько – сколько, больше – меньше.

- Учить сравнивать предметы по ширине.

- Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

- Учить работать в коллективе.

 

Оборудование демонстрационное: большая плоскостная елка, 2 большие нарисованные дорожки разной ширины на пол, аудиозапись песни «В лесу родилась елочка»; раздаточное: предметные картинки: изображение 2 видов елочных игрушек: шишек по количеству девочек и шариков по количеству мальчиков.

ХОД НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

Дети: На улице холодно, идет снег и т. д.

Воспитатель: А я хочу напомнить вам о приближающемся празднике. Вы знаете, как этот праздник называется?

Дети: Новый Год.

Воспитатель: Конечно, Новый год. Все любят этот замечательный праздник. И уже везде идет подготовка: наряжаются елки, зажигаются разноцветные гирлянды. А в наш детский сад сегодня пришла телеграмма из леса, в которой лесные жители просят вас помочь им нарядить елки. И поэтому, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, и помочь жителям леса подготовится к встрече Нового Года. Вы согласны?

Дети соглашаются

Воспитатель: Посмотрите, ребята в лес ведут две дорожки, какие это дорожки?

Дети: одна широкая, вторая узкая.

Воспитатель: По ним мы отправимся в зимний лес. Я предлагаю мальчикам-пойти по узкой дорожке, а девочкам- уступить широкую дорожку, по которой они смогут пройти парами, но помните, дорожки очень скользкие, будьте осторожны, не упадите. Давайте подойдем и выберем свой путь.

 

Дети подходят к дорожкам, делают свой выбор и под слова стихотворения идут по дорожкам: мальчики проходят по узкой дорожке друг за другом по одному, а девочки проходят по широкой дорожке парами, доказывая тем самым, что одна дорожка шире, а другая уже.

 

«Топ, топ –  детские ножки

Топ, топ -Шагают по дорожке.

Дорожка узкая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По широкой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!»

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. Что мы здесь видим?

Дети: Елку.

Воспитатель: Да, елку, а под елкой стоит корзина с новогодними игрушками. Посмотрите, это шарики и шишки. Мальчики, возьмите по одному шарику и положите их в ряд на длинном столе. (Мальчики раскладывают шарики).

Воспитатель: Теперь вы, девочки, положите столько же шишек, сколько положили мальчики шариков. (Девочки кладут столько же шишек)

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько шишек?

Дети: Столько же, сколько шариков.

Воспитатель: Что можно сказать о шариках и шишках?

Дети: Их поровну.

Воспитатель убирает один шарик.

Воспитатель: Чего больше шариков или шишек?

Дети: Шишек больше, чем шариков.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Шариков меньше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков и шишек стало поровну?

 

Дети: Добавить один шарик или убрать одну шишку.

Воспитатель уравнивает шарики и шишки.

Воспитатель: А теперь, сколько шариков и шишек?

Дети: поровну.

Воспитатель убирает одну шишку.

Воспитатель: Чего меньше шариков или шишек?

Дети: Шишек меньше, чем шариков.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Шариков больше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков и шишек стало поровну?

Дети: Добавить одну шишку или убрать один шарик.

Воспитатель уравнивает количество игрушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте этими игрушками украсим елочку для лесных жителей.

Дети повесили на елку каждый по своей игрушке.

Звучит песенка «В лесу родилась Ёлочка!» дети водят хоровод вокруг ёлочки и поют!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Лесные жители благодарят вас за такую Красавицу елочку и поздравляют вас с наступающим Новым Годом. Давайте и мы с вами поздравим всех с праздником.

Дети: С Новым Годом.

Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по дорожкам в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и стали снова мальчиками и девочками.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимнем лесу? Что вы делали в лесу? Какими новогодними игрушками вы украшали елочку? Сколько было шишек, а сколько шариков?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_elke_igrushki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в группе дошкольного возраста с 3-4 лет «На елке игрушки от пола до макушки»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, рефлексивная.

 Цель: Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький, больше, меньше, широкий, узкий. Развивать зрительное внимание, формировать предпосылки для логического мышления.

Задачи

- Учить сравнивать две группы предметов приемом приложения.

- Закрепить знание понятий: столько – сколько, больше – меньше.

- Учить сравнивать предметы по ширине.

- Учить выражать результаты сравнения словами: широкий – узкий, шире – уже.

- Учить работать в коллективе.

Оборудование демонстрационное: большая плоскостная елка, 2 большие нарисованные дорожки разной ширины на пол, аудиозапись песни «В лесу родилась елочка»; раздаточное: предметные картинки: изображение 2 видов елочных игрушек: шишек по количеству девочек и шариков по количеству мальчиков.

ХОД НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А по каким признакам мы узнаем, что наступила зима?

Дети: На улице холодно, идет снег и т. д.

Воспитатель: А я хочу напомнить вам о приближающемся празднике. Вы знаете, как этот праздник называется?

Дети: Новый Год.

Воспитатель: Конечно, Новый год. Все любят этот замечательный праздник. И уже везде идет подготовка: наряжаются елки, зажигаются разноцветные гирлянды. А в наш детский сад сегодня пришла телеграмма из леса, в которой лесные жители просят вас помочь им нарядить елки. И поэтому, я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес, и помочь жителям леса подготовится к встрече Нового Года. Вы согласны?

Дети соглашаются

Воспитатель: Посмотрите, ребята в лес ведут две дорожки, какие это дорожки?

Дети: одна широкая, вторая узкая.

Воспитатель: По ним мы отправимся в зимний лес. Я предлагаю мальчикам-пойти по узкой дорожке, а девочкам- уступить широкую дорожку, по которой они смогут пройти парами, но помните, дорожки очень скользкие, будьте осторожны, не упадите. Давайте подойдем и выберем свой путь.

Дети подходят к дорожкам, делают свой выбор и под слова стихотворения идут по дорожкам: мальчики проходят по узкой дорожке друг за другом по одному, а девочки проходят по широкой дорожке парами, доказывая тем самым, что одна дорожка шире, а другая уже.

«Топ, топ –  детские ножки

Топ, топ -Шагают по дорожке.

Дорожка узкая –

Ни конца, ни края.

Мы идем, идем, идем

И ничуть не устаем.

Так шагают ножки

По широкой дорожке.

Топ, топ, еще топ.

А потом все вместе стоп!»

Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в сказочном лесу. Что мы здесь видим?

Дети: Елку.

Воспитатель: Да, елку, а под елкой стоит корзина с новогодними игрушками. Посмотрите, это шарики и шишки. Мальчики, возьмите по одному шарику и положите их в ряд на длинном столе. (Мальчики раскладывают шарики).

Воспитатель: Теперь вы, девочки, положите столько же шишек, сколько положили мальчики шариков. (Девочки кладут столько же шишек)

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько шишек?

Дети: Столько же, сколько шариков.

Воспитатель: Что можно сказать о шариках и шишках?

Дети: Их поровну.

Воспитатель убирает один шарик.

Воспитатель: Чего больше шариков или шишек?

Дети: Шишек больше, чем шариков.

Воспитатель: Чего меньше?

Дети: Шариков меньше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков и шишек стало поровну?

Дети: Добавить один шарик или убрать одну шишку.

Воспитатель уравнивает шарики и шишки.

Воспитатель: А теперь, сколько шариков и шишек?

Дети: поровну.

Воспитатель убирает одну шишку.

Воспитатель: Чего меньше шариков или шишек?

Дети: Шишек меньше, чем шариков.

Воспитатель: Чего больше?

Дети: Шариков больше.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы шариков и шишек стало поровну?

Дети: Добавить одну шишку или убрать один шарик.

Воспитатель уравнивает количество игрушек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Давайте этими игрушками украсим елочку для лесных жителей.

Дети повесили на елку каждый по своей игрушке.

Звучит песенка «В лесу родилась Ёлочка!» дети водят хоровод вокруг ёлочки и поют!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Лесные жители благодарят вас за такую Красавицу елочку и поздравляют вас с наступающим Новым Годом. Давайте и мы с вами поздравим всех с праздником.

Дети: С Новым Годом.

Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад.

Дети идут по дорожкам в детский сад.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад и стали снова мальчиками и девочками.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось наша прогулка в зимнем лесу? Что вы делали в лесу? Какими новогодними игрушками вы украшали елочку? Сколько было шишек, а сколько шариков?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей дошкольного возраста по изучению правил безопасного поведения на дорогах "Юл фәне иленә сәяхәт"

Здесь  отрывок  этой методической разработки. Работа сама  состоит из проектов для детей старшей группы коррекционных  ДОУ....

Методическая разработка для старшего дошкольного возраста«Поучительные сказки о здоровом образе жизни»

Материалы в форме сказки для популяризации здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

методическая разработка. "Приобщение детей дошкольного возраста к труду через профессии взрослых"

От уровня знаний дошкольников о труде, профессиях человека зависят и их интерес к труду, и развитие их познавательной деятельности, и уровень знаний об окружающей социальной действительности, и умение...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка освоения детьми дошкольного возраста прыжковых упражнений и игр со скакалкой на физкультурных занятиях в дошкольной образовательной организации (ДОО)

Данная методическая разработка будет полезна инструкторам и педогогам ДОО, в целях развития физических качеств и двигательных навыков у детей дошкольного возраста, посредством комплексного  приме...

Методическая разработка в группе дошкольного возраста с 3-4 лет "В гости к нам пришел колобок"

Конспект НОД «В гости к нам пришел колобок»Цель: учить сравнивать круги по размеру – большой, маленький; закрепить название цветов: красный, желтый; закреплять умение ходить по ...

Методическая разработка для детей дошкольного возраста в старшей группе на тему: «Зимние забавы» (с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных, игровых технологий).

Конспект «Зимние забавы»(с использованием ИКТ, здорвьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)Автор-разработчик: Меркушева Виктория АлександровнаВозрастная  адресованность: ...