Главные вкладки

    Конспект НОД
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Шихранова Ирина Леонидовна

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в город Фребеля» в соответствии с ФГОС»


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod.docx19.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Шихранова Ирина Леонидовна,

    Воспитатель первой категории, «Кугесьский детский сад «Крепыш»

    e-mail:shikhranova75@bk.ru

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие в город Фребеля» в соответствии с ФГОС»

    Программное содержание:

        Образовательная область: «Познавательное развитие».

    Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

    Цели: развитие интереса к предмету математики с использованием Даров Фрёбеля на основе познавательной активности и любознательности.

    Интеграция областей: социализация, коммуникация, художественное творчество, познание.

    Материал: Дары Фребеля №1, №2, №7, №5, №9, №10, карточки с примерами, пояс, схемы, модульные геометрические фигуры, куклы Нарспи, Сетнер, ножницы, билеты.

         Предварительная работа:

    Знакомство с автобиографией Фридриха Фребеля. Правильное применение Даров для решения математических задач. Разучивание стихов математического содержания. Решение математических задач на слух.

    Задачи НОД:

    Воспитательные:

        -воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;

    Развивающие:

        Развивать слуховое внимание, восприятие;

    -совершенствовать навыки устного счета до 10;

    -обобщать знания, касающихся геометрических фигур, направление в пространстве ( влево, вправо, вперед, назад, по диагонали); развивать мелкую моторику рук.

    -развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

    -развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывая мнение партнера.

    Образовательные:

      Способствовать формированию умения применять математические знания и использовать игровой набор Фребеля в нестандартных практических задачах.

    -тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

    - тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи);

    -закреплять знания о геометрических фигурах;

    -закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

    -закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве.

        Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости – Нарспи и Сетнер, они из сказочного города Фребель. Как-то гуляя по городу, они нашли пояс. Стали спорить кому он достанется.  Они не смогли разделить его между собой. Каждому хочется взять его себе. Ребята поможем разделить пояс на части? Посмотрите, как надо это сделать – надо сложить его пополам, точно подравнять концы и стороны, и углы, прогладим линию сгиба, отрезаем. На сколько частей мы разделили поясок? (Ответы детей)

    Воспитатель: Ребята, нас Нарспи и Сетнер приглашают в гости в город Фребеля. Но, чтобы туда попасть нам нужно выполнить несколько заданий.

     Первое задание. Нужно получить билеты на самолет. Мы их получим на правильные ответы. Билет будет стоит 10 фрёбелей. Вам поможет ДАР 5P. Перед вами кубики, на которых есть цифры. Ваша задача составить число 10 из двух меньших чисел, а, значит, кубиков должно быть два.

    ( Дети составляют число 10).

    Воспитатель: Как вы составили число 10? (Воспитатель спрашивает несколько детей).

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы! Правильно! (Воспитатель обменивает кубики на би-

    леты). Сели, дети, дружно в самолет.

        Наш самолет качается, вправо, влево, вперед, назад. Вот мы и прилетели.

    Второе задание.

    Воспитатель: Нарспи и Сетнер приготовили нам следующее задания.

    Все, жители этого города носят бусы. Нам нужно собрать бусы по схеме.

    Все справились с этим заданием?

    Воспитатель: Сколько всего фигур у вас на одном шнурке? Какие фигуры вы использовали?

    Дети: Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

    Физкультминутка.

    Третье задание. Ребята, посмотрите здесь выложены цифры, и жители этого города хотят узнать, умеем ли мы решать задачи, примеры. Будьте очень внимательны, слушаем. Ответы не выкрикиваем, а поднимаем карточку с цифрой.

    Воспитатель: Здесь нас ждут хитрые задачки.

    На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яб-лок)

    Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)

    Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

    -У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

    -У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)

    -Сколько рогов у 3-х коров? (6)

    -Сколько концов у одной палки? (2)

    а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

    б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

    в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

    г)покажите пожалуйста, соседей числа 2;6,8

    1 Сосчитай количественным счетом до 10 – 3-й ребёнок (один, два три….)

    2. Сосчитай порядковым счетом до 10 – 4-й ребёнок (первый, второй, третий…)

    3. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 - 5-й ребёнок

    4. Назови дни недели - 8-й ребёнок.

    5. Назови число, следующее за числом 3.

    6. Назови соседей числа 8.

    7. Какое число находится между числами 8 и 10.

    8. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

    9. После, какого числа идёт число 6.

    10. Назови число, предшествующее числу 4.

    11. Назови число, последующее числу 7..

    Молодцы, вы справились с этим заданием. Отправляемся дальше.

     Четвертое задание. Ребята, посмотрите здесь еще одно задание. Это коробочка, в которой хранятся разноцветные камушки. Нужно выложить камушки по словесной инструкции». Дети, берите дар J2. Слушайте меня внимательно и выполняйте задание. (Воспитатель читает инструкцию, дети выполняют задание в парах).

    Воспитатель читает инструкцию:

    1. Выложите 3 желтых камушка в правом верхнем углу;

    2. Выложите 2 красных камушка в левом нижнем углу;

    3. Выложите больше чем 2, но меньше чем 4 синих камушек в верхнем левом углу;

    4. В нижнем правом углу выложите столько зеленых камушек, сколько самоцветов находится в середине.

    5.А теперь из камушек сделайте диагональ.

    На сколько частей мы разделили квадрат? (Ответы детей).

    Проверка

    Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых камушек?

    Какие самоцветы у тебя в середине? Сколько камушек в верхнем левом углу?

    Воспитатель: Давайте проверим! Где вы расположили 3 желтых камушка?

    Какие камушки у тебя в середине? Сколько камушек в верхнем левом углу?

    Почему? А в нижнем правом сколько? Почему?

    Дети: Ответы детей (хоровые и индивидуальные).

    Воспитатель: Правильно! Молодцы!

    Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли в гости к Нарспи и Сетнер, Посмотрите что здесь? (праздничный торт).  Ребята, торт какую форму имеет? (ответы детей)

    Воспитатель: Сколько нас сосчитайте. А теперь надо поделить торт на части. Как надо разделить его? На сколько частей? (практическое задание – выполняют дети)

    Воспитатель: Молодцы, справились, дети. А теперь и ваше вознаграждение. Посмотрите, что для вас приготовили Нарспи и Сетнер. (конфеты)

     «МОЛОДЦЫ!»

    «Ребята, вы успешно справились со всеми заданиями и побывали в гостях. Вы доказали, что вы на самом деле самые умные и сообразительные. Спасибо вам большое!

       Наше путешествие пришло к концу. Пора нам лететь обратно домой. Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие?

    Что вам больше всего понравилось?

    Что для вас было трудным? (Ответы детей)

    Заключение. Все прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились.

    На занятие были использованы различные виды игровой деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по теме:" Слова - предметы". ( конспект №2 )

    Этот конспект поможет уточнить знания детей о словах - предметах....

    Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

    Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

    Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

    Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

    Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

    1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

    Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

    Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

    Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

    праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

    Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...