Путешествие в математическое королевство
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Представление о порядковом счете.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matika_2.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

         Путешествие в математическое королевство.

Цель:

- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете и в обратном счете.

Задачи:

Образовательные: 

закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре;

- закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.

- развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

Развивающие:

развивать пространственное воображение, умение ориентироваться , познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать;

формировать навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

воспитывать интерес к математическим занятиям;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну «Математическое Королевство». Но там живет злая королева, которая  заколдовала всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена и город разрушен.

Вы готовы помочь жителям королевства?

Да

- Хорошо. Встали в круг и покажите мне свои пальчики. Давайте  мы подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять»:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Восп. Молодцы! 

Тогда отправляемся в путь. Закрыли глазки и посчитаем в порядке возрастания до 10.(Дети выполнили задание).

Восп. Вот мы и на месте. Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?(сравнение по форме, цвету, величине).Ответы детей.

Восп. Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. Злая королева, которая захватила «Волшебную страну», перепутала цифры с картинками.
– Ребята,  под каждой картинкой поставьте цифру соответственно количеству предметов на картинке.

(Дети выполняют задание)

Восп.  Молодцы. Подустали ,теперь немножко отдохнем и дальше пойдем.

Нас ждет физкультминутка!!!   

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

       И на месте поскакали.

Восп.  Ребята, королева приготовила для нас еще одно испытание. Вы готовы?

Дети: Да

Восп.

Угадай «Верно-неверно»

— после субботы идет воскресение? Ответ детей.

— за понедельником следует среда? Ответ детей.

— перед пятницей стоит четверг? Ответ детей.

— восемь на один больше семи? Ответ детей.

— в неделе 6 дней? Ответ детей.

— яйцо похоже на круг? Ответ детей.

Восп.: Молодцы. Ни разу не ошиблись. А  сейчас  вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушен целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим.

Задание  « Построй город из геометрических фигур» ( конструктор « Лего-гигант»)

Дети восстанавливают разрушенный город: дома, деревья, людей, животных.     Восп.: Молодцы ребята. Вы оказались замечательными  строителями. Ожило  математическое королевство. Все жильцы благодарны вам. Но нам пора возвращаться к себе домой. Закрыли глазки и сосчитали  в порядке убывания от 10 до 0.( Дети считают).

Рефлексия:

Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Что понравилось больше всего?

Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Восп.
Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также  дружба и сплоченность помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...